Приложение МААМ

Логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш]»

Ольга Н
Логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Автоматизация звука Ш

Цель: Закрепление произношения звука Ш в обратных слогах и словах.

Задачи:

Образовательная: учить выделать звук Ш на слух, отработать и закрепить правильное произношение звука Ш в обратных слогах, учить употреблять звук Ш в словах; добиваться правильного положения органов артикуляции.

Развивающая: развивать фонематический слух, внимание, зрительную и слуховую память, мелкую моторику, речевое дыхание.

Публикация «Логопедическое занятие „Автоматизация звука [Ш]“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать выразительность речи, усидчивость при выполнении заданий, интерес к занятиям.

Оборудование: предметные картинки (шишка, дедушка, бабушка, солнышко и другие, зеркало, картинки для артикуляционной гимнастики, мельница, игрушки - лягушка, мышонок, петушок, собака, кошка, пособие на развитие мелкой моторики.

План:

I Орг. Момент

1. Психогимнастика

2. Сообщение темы, сюрпризный момент

II Основная часть

1. Упражнение на дыхание

2. Артикуляционная гимнастика

3. Изолированное произношение звука Ш

4. Автоматизация звука Ш в обратных слогах

5. Пальчиковая гимнастика

6. Упражнение на развитие фонематического восприятия

7. Игра «Волшебный сундучок». Автоматизация звука Ш в словах

8. Игра «У кого кто?». Подбор родственных слов

III Итог занятия

1. Домашнее задание

2. Награждение

Ход занятия

Логопед просит детей закрыт глаза и представить, что они едут по шоссе на большом грузовике, светит яркое солнце, в лицо дует теплый ветерок, машина проезжает мимо поляны с красивыми цветами и ощущается их аромат. И вдруг грузовик останавливается, машина застряла. Дети открывают глаза. На столе появляется макет болота с камышами и лягушка.

- Мы застряли в болоте, в котором живет лягушка Маша. И она поможет нам отсюда выбраться, если мы выполним все её задания. У Маши сломалась мельница и нам нужно её починить. А для этого нужно правильно на нее подуть (Дети дуют на мельницу). И покажем Маше как работают наши язычки.

Выполнение перед зеркалом упражнений «Трубочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок».

- Сейчас я буду читать стихотворение, а вы в концекаждой строчки будете произносить звук Ш.

Шуршат осенние цветы…. ш ш ш ш

Шуршат на дереве листы … ш ш ш ш

Шуршит камыш … ш ш ш ш

И дождь шуршит… ш ш ш ш

И лягушка шурша к болоту спешит… ш ш ш ш

И там тихонечко шуршат … ш ш ш ш

Шесть шустрых зеленых лягушат … ш ш ш ш

Но все вокруг возмущены … ш ш ш ш

Как расшумелись шалуны … ш ш ш ш

- А теперь лягушка Маша просит вас повторить за ней песенку четко, правильно и выразительно:

Аш-аш-аш – наш ыш-ыш-ыш - малыш

Уш-уш-уш – душ иш-иш-иш – тишь

Ош-ош-ош – окошко

- Смотрите, к Маше пришли ее друзья.

Выставляются игрушки – мышонок, петушок, кошка, собака, мишка. Дети называют их.

- Какой звук чаще других встречается в названиях животных? В каком слове нет звука Ш? (собака). Придумайте ей кличку, чтобы в нем слышался звук Ш. (Тишка).

- Друзья рассказали лягушке Маше историю. Давайте послушаем, что они рассказали Маше. Приготовьте свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

В нашей избушке

Петушок поет,

Мышка- норушка

Избу метет,

Кошка на окошке

Штанишки шьет,

Курочка на печке

Горшки скребет.

- Друзья принесли с собой волшебный сундучок, в котором спрятались картинки. Давайте попросим у сундучка показать эти картинки: «Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок».

Дети повторяют и по очереди достают картинки и выкладывают в ряд. Затем называют их по очереди. Тем временем за камышами прячется мышка.

- А теперь посмотрите внимательно, кто спрятался за камыши. Произнесите быстро слово «камыш» и вы получите ответ. (камыш, камыш, ка-мыш-ка, мышка).

Появляется мышка, сделанная из бумаги. Логопед раздает детям шаблоны и дети делают мышку по показу логопеда.

- Наши мышки готовы. Но смотрите, кто это к нам на занятие спешит? (Появляется шмель). Он опоздал к нам на занятие и очень хочет узнать, что вы сегодня делали. Расскажите ему.

- Вот видите, как плохо опаздывать. Можно много всего пропустить. Вот лягушка и отпускает вас. Наш грузовик смог выехать из болота и теперь мы можем ехать дальше. На память лягушка Маша дарит вам кувшинки. На них написаны стихотворения, которые вы должны выучить с мамой дома. Скажем Маше «Спасибо» и «До свидания».

Публикации по теме:

Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Автоматизация звука [Ш] c элементами метода песочной терапии» Подгрупповое логопедическое занятие по теме: Автоматизация звука [ш] с использованием элементов метода песочной терапии. Цель: Автоматизировать.

Индивидуальное логопедическое занятие по теме «Животные жарких стран. Автоматизация звука [Р] в словах» Цели: Коррекционно – образовательные : • уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; • знакомство.

Индивидуальное логопедическое занятие «Подготовка к постановке звука [С]» Тема занятия: Поиграем со собачкой Соней. Цель: подготовка к постановке [с], вызывание [с]. Задачи: • Развивать длительный, плавный ротовой.

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием пескотерапии «Автоматизация звука [С]. Лексическая тема «Осень» Индивидуальное логопедическое занятие с использованием пескотерапии. Занятие «Автоматизация звука [С]» Лексическая тема «Осень». Цель: Продолжить.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л]» Цели занятия: Коррекционно-образовательная: Закрепить понятие о механизме образования звука [Л]. Учить ребенка давать акустико-артикуляционную.

Логопедическое индивидуальное занятие для детей 5–6 лет (старшая группа) «Автоматизация звука [л] и диффиренциация [л]-[л’]» Конспект индивидуального логопедического занятия По теме: «Автоматизация звука Л и диффиренциация Л, ЛЬ (старшая группа) Задачи: «Автоматизация.

Логопедическое занятие «Путешествие в страну звука [Щ]» МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 8 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗВУКА [Ш]».

Логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] на тему «Перелетные птицы» Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] по теме: «Перелетные птицы». Форма: индивидуальное занятие Лексическая тема:.

Подгрупповое логопедическое занятие для подготовительной группы детей с ОНР 3 УРР «Автоматизация звука [Р] в предложениях» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ОНР, 3 уровень речевого.

Занятие по постановке звука [Ш] по подражанию «Автоматизация звука [Ш] в открытых слогах» Поднять язык к верхней губе и равномерно, с силой выдыхать воздух, контролируя воздушную струю тыльной стороной ладони. Добившись выхода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш]»
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 18:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Н (УИ 1162125) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД