МААМ-картинки

Логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш]»

Ольга Н
Логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш]»

Тема: Автоматизация звука Ш

Цель: Закрепление произношения звука Ш в обратных слогах и словах.

Задачи:

Образовательная: учить выделать звук Ш на слух, отработать и закрепить правильное произношение звука Ш в обратных слогах, учить употреблять звук Ш в словах; добиваться правильного положения органов артикуляции.

Развивающая: развивать фонематический слух, внимание, зрительную и слуховую память, мелкую моторику, речевое дыхание.

Публикация «Логопедическое занятие „Автоматизация звука [Ш]“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать выразительность речи, усидчивость при выполнении заданий, интерес к занятиям.

Оборудование: предметные картинки (шишка, дедушка, бабушка, солнышко и другие, зеркало, картинки для артикуляционной гимнастики, мельница, игрушки - лягушка, мышонок, петушок, собака, кошка, пособие на развитие мелкой моторики.

План:

I Орг. Момент

1. Психогимнастика

2. Сообщение темы, сюрпризный момент

II Основная часть

1. Упражнение на дыхание

2. Артикуляционная гимнастика

3. Изолированное произношение звука Ш

4. Автоматизация звука Ш в обратных слогах

5. Пальчиковая гимнастика

6. Упражнение на развитие фонематического восприятия

7. Игра «Волшебный сундучок». Автоматизация звука Ш в словах

8. Игра «У кого кто?». Подбор родственных слов

III Итог занятия

1. Домашнее задание

2. Награждение

Ход занятия

Логопед просит детей закрыт глаза и представить, что они едут по шоссе на большом грузовике, светит яркое солнце, в лицо дует теплый ветерок, машина проезжает мимо поляны с красивыми цветами и ощущается их аромат. И вдруг грузовик останавливается, машина застряла. Дети открывают глаза. На столе появляется макет болота с камышами и лягушка.

- Мы застряли в болоте, в котором живет лягушка Маша. И она поможет нам отсюда выбраться, если мы выполним все её задания. У Маши сломалась мельница и нам нужно её починить. А для этого нужно правильно на нее подуть (Дети дуют на мельницу). И покажем Маше как работают наши язычки.

Выполнение перед зеркалом упражнений «Трубочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок».

- Сейчас я буду читать стихотворение, а вы в концекаждой строчки будете произносить звук Ш.

Шуршат осенние цветы…. ш ш ш ш

Шуршат на дереве листы … ш ш ш ш

Шуршит камыш … ш ш ш ш

И дождь шуршит… ш ш ш ш

И лягушка шурша к болоту спешит… ш ш ш ш

И там тихонечко шуршат … ш ш ш ш

Шесть шустрых зеленых лягушат … ш ш ш ш

Но все вокруг возмущены … ш ш ш ш

Как расшумелись шалуны … ш ш ш ш

- А теперь лягушка Маша просит вас повторить за ней песенку четко, правильно и выразительно:

Аш-аш-аш – наш ыш-ыш-ыш - малыш

Уш-уш-уш – душ иш-иш-иш – тишь

Ош-ош-ош – окошко

- Смотрите, к Маше пришли ее друзья.

Выставляются игрушки – мышонок, петушок, кошка, собака, мишка. Дети называют их.

- Какой звук чаще других встречается в названиях животных? В каком слове нет звука Ш? (собака). Придумайте ей кличку, чтобы в нем слышался звук Ш. (Тишка).

- Друзья рассказали лягушке Маше историю. Давайте послушаем, что они рассказали Маше. Приготовьте свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

В нашей избушке

Петушок поет,

Мышка- норушка

Избу метет,

Кошка на окошке

Штанишки шьет,

Курочка на печке

Горшки скребет.

- Друзья принесли с собой волшебный сундучок, в котором спрятались картинки. Давайте попросим у сундучка показать эти картинки: «Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок».

Дети повторяют и по очереди достают картинки и выкладывают в ряд. Затем называют их по очереди. Тем временем за камышами прячется мышка.

- А теперь посмотрите внимательно, кто спрятался за камыши. Произнесите быстро слово «камыш» и вы получите ответ. (камыш, камыш, ка-мыш-ка, мышка).

Появляется мышка, сделанная из бумаги. Логопед раздает детям шаблоны и дети делают мышку по показу логопеда.

- Наши мышки готовы. Но смотрите, кто это к нам на занятие спешит? (Появляется шмель). Он опоздал к нам на занятие и очень хочет узнать, что вы сегодня делали. Расскажите ему.

- Вот видите, как плохо опаздывать. Можно много всего пропустить. Вот лягушка и отпускает вас. Наш грузовик смог выехать из болота и теперь мы можем ехать дальше. На память лягушка Маша дарит вам кувшинки. На них написаны стихотворения, которые вы должны выучить с мамой дома. Скажем Маше «Спасибо» и «До свидания».

Публикации по теме:

Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Автоматизация звука [Ш] c элементами метода песочной терапии» Подгрупповое логопедическое занятие по теме: Автоматизация звука [ш] с использованием элементов метода песочной терапии. Цель: Автоматизировать.

Индивидуальное логопедическое занятие по теме «Животные жарких стран. Автоматизация звука [Р] в словах» Цели: Коррекционно – образовательные : • уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; • знакомство.

Индивидуальное логопедическое занятие «Подготовка к постановке звука [С]» Тема занятия: Поиграем со собачкой Соней. Цель: подготовка к постановке [с], вызывание [с]. Задачи: • Развивать длительный, плавный ротовой.

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием пескотерапии «Автоматизация звука [С]. Лексическая тема «Осень» Индивидуальное логопедическое занятие с использованием пескотерапии. Занятие «Автоматизация звука [С]» Лексическая тема «Осень». Цель: Продолжить.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л]» Цели занятия: Коррекционно-образовательная: Закрепить понятие о механизме образования звука [Л]. Учить ребенка давать акустико-артикуляционную.

Логопедическое индивидуальное занятие для детей 5–6 лет (старшая группа) «Автоматизация звука [л] и диффиренциация [л]-[л’]» Конспект индивидуального логопедического занятия По теме: «Автоматизация звука Л и диффиренциация Л, ЛЬ (старшая группа) Задачи: «Автоматизация.

Логопедическое занятие «Путешествие в страну звука [Щ]» МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 8 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗВУКА [Ш]».

Логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] на тему «Перелетные птицы» Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] по теме: «Перелетные птицы». Форма: индивидуальное занятие Лексическая тема:.

Подгрупповое логопедическое занятие для подготовительной группы детей с ОНР 3 УРР «Автоматизация звука [Р] в предложениях» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ОНР, 3 уровень речевого.

Занятие по постановке звука [Ш] по подражанию «Автоматизация звука [Ш] в открытых слогах» Поднять язык к верхней губе и равномерно, с силой выдыхать воздух, контролируя воздушную струю тыльной стороной ладони. Добившись выхода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш]»
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 18:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Н в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД