Ольга Н
Логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Автоматизация звука Ш
Цель: Закрепление произношения звука Ш в обратных слогах и словах.
Задачи:
Образовательная: учить выделать звук Ш на слух, отработать и закрепить правильное произношение звука Ш в обратных слогах, учить употреблять звук Ш в словах; добиваться правильного положения органов артикуляции.
Развивающая: развивать фонематический слух, внимание, зрительную и слуховую память, мелкую моторику, речевое дыхание.
Публикация «Логопедическое занятие „Автоматизация звука [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Воспитательная: воспитывать выразительность речи, усидчивость при выполнении заданий, интерес к занятиям.
Оборудование: предметные картинки (шишка, дедушка, бабушка, солнышко и другие, зеркало, картинки для артикуляционной гимнастики, мельница, игрушки - лягушка, мышонок, петушок, собака, кошка, пособие на развитие мелкой моторики.
План:
I Орг. Момент
1. Психогимнастика
2. Сообщение темы, сюрпризный момент
II Основная часть
1. Упражнение на дыхание
2. Артикуляционная гимнастика
3. Изолированное произношение звука Ш
4. Автоматизация звука Ш в обратных слогах
5. Пальчиковая гимнастика
6. Упражнение на развитие фонематического восприятия
7. Игра «Волшебный сундучок». Автоматизация звука Ш в словах
8. Игра «У кого кто?». Подбор родственных слов
III Итог занятия
1. Домашнее задание
2. Награждение
Ход занятия
Логопед просит детей закрыт глаза и представить, что они едут по шоссе на большом грузовике, светит яркое солнце, в лицо дует теплый ветерок, машина проезжает мимо поляны с красивыми цветами и ощущается их аромат. И вдруг грузовик останавливается, машина застряла. Дети открывают глаза. На столе появляется макет болота с камышами и лягушка.
- Мы застряли в болоте, в котором живет лягушка Маша. И она поможет нам отсюда выбраться, если мы выполним все её задания. У Маши сломалась мельница и нам нужно её починить. А для этого нужно правильно на нее подуть (Дети дуют на мельницу). И покажем Маше как работают наши язычки.
Выполнение перед зеркалом упражнений «Трубочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок».
- Сейчас я буду читать стихотворение, а вы в концекаждой строчки будете произносить звук Ш.
Шуршат осенние цветы…. ш ш ш ш
Шуршат на дереве листы … ш ш ш ш
Шуршит камыш … ш ш ш ш
И дождь шуршит… ш ш ш ш
И лягушка шурша к болоту спешит… ш ш ш ш
И там тихонечко шуршат … ш ш ш ш
Шесть шустрых зеленых лягушат … ш ш ш ш
Но все вокруг возмущены … ш ш ш ш
Как расшумелись шалуны … ш ш ш ш
- А теперь лягушка Маша просит вас повторить за ней песенку четко, правильно и выразительно:
Аш-аш-аш – наш ыш-ыш-ыш - малыш
Уш-уш-уш – душ иш-иш-иш – тишь
Ош-ош-ош – окошко
- Смотрите, к Маше пришли ее друзья.
Выставляются игрушки – мышонок, петушок, кошка, собака, мишка. Дети называют их.
- Какой звук чаще других встречается в названиях животных? В каком слове нет звука Ш? (собака). Придумайте ей кличку, чтобы в нем слышался звук Ш. (Тишка).
- Друзья рассказали лягушке Маше историю. Давайте послушаем, что они рассказали Маше. Приготовьте свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
В нашей избушке
Петушок поет,
Мышка- норушка
Избу метет,
Кошка на окошке
Штанишки шьет,
Курочка на печке
Горшки скребет.
- Друзья принесли с собой волшебный сундучок, в котором спрятались картинки. Давайте попросим у сундучка показать эти картинки: «Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок».
Дети повторяют и по очереди достают картинки и выкладывают в ряд. Затем называют их по очереди. Тем временем за камышами прячется мышка.
- А теперь посмотрите внимательно, кто спрятался за камыши. Произнесите быстро слово «камыш» и вы получите ответ. (камыш, камыш, ка-мыш-ка, мышка).
Появляется мышка, сделанная из бумаги. Логопед раздает детям шаблоны и дети делают мышку по показу логопеда.
- Наши мышки готовы. Но смотрите, кто это к нам на занятие спешит? (Появляется шмель). Он опоздал к нам на занятие и очень хочет узнать, что вы сегодня делали. Расскажите ему.
- Вот видите, как плохо опаздывать. Можно много всего пропустить. Вот лягушка и отпускает вас. Наш грузовик смог выехать из болота и теперь мы можем ехать дальше. На память лягушка Маша дарит вам кувшинки. На них написаны стихотворения, которые вы должны выучить с мамой дома. Скажем Маше «Спасибо» и «До свидания».