Ирина Гриценко
Сценарий логопедического развлечения в старшей логопедической группе «В деревне Знайкино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования представлений о жизни домашних животных.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
- Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных
ОО «Речевое развитие»
- Совершенствовать речь детей как средство общения
- Расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные».
- Формировать у детей умение отвечать развёрнутым предложением на вопрос.
- Развивать, связную речь, зрительное внимание, логическое мышление.
ОО «Физическое развитие»
Публикация «Сценарий логопедического развлечения в старшей логопедической группе „В деревне Знайкино“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Развитие мелкой моторики рук.
- Развитие общей моторики
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Воспитывать любовь к животным, уважение к людям старшего роколения.
Область «Художественно-эстетическое развитие»
- Продолжать развивать навыки восприятия звуков, обогащать впечатления детей.
Предварительная работа: заучивание пальчиковой гимнастики, рассматривание картин, иллюстраций; чтение художественной литературы; пение песен; слушание музыки.
Оборудование и материалы: шарик, зеркала, мяч, проектор, игры.
Ход ООД
- Ребята, к нам пришли гости посмотреть, как мы за год повзрослели и научились красиво говорить.
(В группу влетает красивый воздушный шарик, к нему прикреплена флешка).
Ты, лети красивый шарик
Быстро, быстро по рукам
У кого красивый шарик
Тот словечко скажет нам.
(Дети передают шарик, у кого остается шарик тот говорит какое сегодня у него настроение)
- Ой, ребята, что - это флешка. А давайте посмотрим, что на ней (письмо).
- Кто смог написать это письмо? Дети предлагают свои версии. Включаем презентацию (слайды: письмо, бабушка, кадры деревни, звуковой файл, запись голоса)
- Дорогие девочки и мальчики! Пишет вам бабушка из деревни Знайкино! Я приглашаю вас в деревню, чтобы познакомить со своими животными.
- Ну, что принимаем приглашение? (Да)
- Тогда для начала разомнем язычки, руки, ноги, а потом и в путь дорогу.
Артикуляционная гимнастика (за столами с зеркалами)
1. Свинка щёчки надувает, а потом их втягивает
(«толстячки-худышки»
2. Кошка любит молоко и лакает так легко
(«Сметанка»)
3. Любит кости грызть наш пёс
И совсем не морщит нос
(«кусаем широкий язычок»)
4. А коза бодается, рогами упирается
(«футбол»)
5. Ну, а конь наш скачет,
Не может он иначе.
(«лошадка»)
Логоритмика «Купим мы бабушка тебе курочку…»
Купим мы, бабушка, тебе курочку. (2 раза)
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах (показываем пальчиками по ладошке как курочка клюет).
Купим мы, бабушка, тебе уточку(2 раза)
Уточка та-та-та-та, (складываем пальчики клювиком)
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.
Купим мы, бабушка, тебе индюшонка. (2 раза)
Индюшонок фалды-фалды, (показываем как индюк хлопает крыльями)
Уточка та-та-та-та, (складываем пальчики клювиком)
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах. (стучим по ладошке пальчиком)
Купим мы, бабушка, тебе кисоньку. (2 раза)
Кисонька мяУ-мяУ, (гладим одной ручкой другую)
Индюшонок фалды-фалды, (показываем, как индюк хлопает крыльями)
Уточка та-та-та-та, (складываем пальчики клювиком)
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах. (стучим по ладошке пальчиком)
Купим мы, бабушка, тебе собачонку. (2 раза)
Собачонка ав-ав, (ладошка, как рот собачки, открывается и закрывается)
Кисонька мяУ-мяУ, (гладим одной ручкой другую)
Индюшонок фалды-фалды, (показываем, как индюк хлопает крыльями)
Уточка та-та-та-та, (складываем пальчики клювиком)
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах (стучим по ладошке пальчиком)
Купим мы, бабушка, тебе поросенка. (2 раза)
Поросенок хрюки-хрюки, (касаемся пальчиком носа)
Собачонка ав-ав, (ладошка, как рот собачки, открывается и закрывается)
Кисонька мяУ-мяУ, (гладим одной ручкой другую)
Индюшонок фалды-фалды, (показываем, как индюк хлопает крыльями)
Уточка та-та-та-та, (складываем пальчики клювиком)
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах (стучим по ладошке)
Купим мы, бабушка, тебе коровенку. (2 раза)
Коровенка муки-муки, (делаем пальчиками рожки)
Поросенок хрюки-хрюки, (касаемся пальчиком носа)
Собачонка ав-ав, (ладошка, как рот собачки, открывается и закрывается)
Кисонька мяУ-мяУ, (гладим одной ручкой другую)
Индюшонок фалды-фалды, (показываем, как индюк хлопает крыльями)
Уточка та-та-та-та, (складываем пальчики клювиком)
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах (стучим по ладошке)
Купим мы, бабушка, тебе лошаденку. (2 раза)
Лошаденка скоки-скоки, (одной ногой стучим, как конь копытом)
Коровенка муки-муки, (делаем пальчиками рожки)
Поросенок хрюки-хрюки, (касаемся пальчиком носа)
Собачонка ав-ав, (ладошка, как рот собачки, открывается и закрывается)
Кисонька мяУ-мяУ, (гладим одной ручкой другую)
Индюшонок фалды-фалды, (показываем, как индюк хлопает крыльями)
Уточка та-та-та-та, (складываем пальчики клювиком)
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах (стучим по ладошке)
- Молодцы, а теперь пора в путь – дорогу.
(Музыка «Колесики»)
(Дети подходят к домику и стучат в окно, выходит бабушка)
- Здравствуйте ребята, я вас долго ждала, и приготовила для вас задания:
Сначала я хочу проверить какие вы внимательные. Вам нужно исправить ошибки.
Игра «Кто как говорит? Найди ошибку»
Корова гав-гав мычит
Лошадь бе - е ржет
Свинья му-у хрюкает
Овца мяу-мяу блеет
Собака хрю хрю лает
Кошка и-го-го мяукает
(Дети исправляют, и говорят правильно корова му-му мычит)
- Молодцы, ребята, вы справились и правильно исправили ошибки. А сейчас для вас ещё одна игра. Я буду бросать вам мяч, и называть домашнее животное, а вам нужно вернуть мне мяч, но добавить слово «мой», «моя» или «мои».
Игра «Мой, моя, мои» (Стоя в круге, воспитатель в центре)
Воспитатель бросает мяч, и называю животное, а вы возвращаете мяч со словами мой, моя, мои. (Мой кот, мой кролик, моя кошка, мои телята и т. д.)
- А еще у меня живут детеныши домашних животных.
«Пальчиковая гимнастика»
«Детеныши»
Детеныши в домике этом живут.
Их мамы зовут — они сразу бегут.
Жеребеночек быстрый,
Котенок пушистый,
Теленок бодливый,
Щенок шаловливый,
Козленок рогатый,
Убежали все ребята.
Перемещаются за столы.
- Ребята нужно сложить пазлы, и мы узнаем, какие животные живут у бабушки.
1 ребёнок: Это лошадь. Лошадь живёт в конюшне.
2 ребёнок: Это собака. Собака живёт в конуре.
3 ребёнок: Это корова. Корова живёт в коровнике.
4 ребёнок: Это овца. Овца живёт в овчарне.
5 ребёнок: Это свинья. Свинья живёт в свинарнике.
6 ребёнок: Это кошка. Кошка живёт в доме.
- У нас в деревне живёт художник, но он такой рассеянный, что забыл на своих картинах дорисовать животным некоторые части тела. Давайте исправим ошибки художника и дорисуем их.
Игра «Дорисуй недостающую часть тела животного»
- Молодцы ребята. Какие же вы смышлёные, а вы любите сказки?
Я очень люблю сказку «Теремок», давайте с вами побудем актёрами и устроим небольшое театрализованное представление. Но в нашем Теремке будут жить не дикие, а домашние животные.
Распределяют роли и надевают шапочки: Рассказчик, Кошка, Собака, Лошадь, Корова. Остальные дети стоят в кругу, взявшись за руки.
Сегодня мы с вами будем смотреть сказку «Теремок» (на новый лад).
Воспитатель: Стоял терем терёмок он, не низок не высок, бежала мимо терема кошка (персонаж ребёнок)
Ребёнок: «Мяу- мяу» Кто, кто в тереме живет. Кто, кто, в не высоком живет? Никто не ответил.
Воспитатель: Зашла кошка в терем и стала жить, одна поживать и добра наживать. Бежит мимо собака (персонаж ребёнок)
Ребёнок: «Гав- гав» Кто, кто в тереме живет? Кто, кто в не высоком живет?
Ребёнок: - Мяу! Я кошка Мурка, мягонькая шкурка. А ты кто?
Ребёнок: - Гав- гав! Я собака – дом наш Охраняка.
Ребёнок: - Ступай ко мне жить.
Воспитатель: Стали они вдвоем жить поживать и добра наживать. Идёт мимо корова.
Ребёнок: Му-у-у. Кто, кто в тереме живет? Кто, кто в не высоком живет?
Дети: - Мяу! Я кошка Мурка, мягонькая шкурка.
- Гав- гав! Я собака – дом наш Охраняка.
Вместе – А ты кто?
Ребёнок: - Му-у-у. А я Бурёнушка коровка - рогатая головка.
Дети: - Ступай к нам жить.
Воспитатель: Стали они втроём жить поживать и добра наживать. Бежит мимо лошадь.
Ребёнок: - Иго-го! Кто, кто в тереме живет? Кто, кто в не высоком живет?
Дети: - Мяу! Я кошка Мурка, мягонькая шкурка.
- Гав- гав! Я собака – дом наш Охраняка.
- Му-у-у. А я Бурёнушка коровка - рогатая головка.
Вместе – А ты кто?
Ребёнок: - Иго-го! А я лошадка Ветерок. К вам скачу я со всех ног.
Дети: - Ступай к нам жить.
Воспитатель: Стали они вчетвером жить и добра наживать. Жили они долго и дружно и приносили пользу людям: кошка Мурка мышей ловила, собака Охраняка дом охраняла, лошадь Ветерок грузы возила, а корова Бурёнка молоко давала.
Вывод:
Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка? Хорошая сказка у нас получилась? Вы настоящие актёры, все справились со своими ролями. Молодцы! Я хочу вас отблагодарить и подарить раскраски.
- Спасибо тебе, бабушка. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.
Песенка «Колёсики»
Рефлексия.
- Ребята, понравилось вам наше путешествие?
–А что особенно запомнилось и понравилось?