Приложение МААМ

Сценарий логопедического развлечения в старшей логопедической группе «В деревне Знайкино»

Ирина Гриценко
Сценарий логопедического развлечения в старшей логопедической группе «В деревне Знайкино»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для формирования представлений о жизни домашних животных.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

- Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных

ОО «Речевое развитие»

- Совершенствовать речь детей как средство общения

- Расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные».

- Формировать у детей умение отвечать развёрнутым предложением на вопрос.

- Развивать, связную речь, зрительное внимание, логическое мышление.

ОО «Физическое развитие»

Публикация «Сценарий логопедического развлечения в старшей логопедической группе „В деревне Знайкино“» размещена в разделах

- Развитие мелкой моторики рук.

- Развитие общей моторики

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- Воспитывать любовь к животным, уважение к людям старшего роколения.

Область «Художественно-эстетическое развитие»

- Продолжать развивать навыки восприятия звуков, обогащать впечатления детей.

Предварительная работа: заучивание пальчиковой гимнастики, рассматривание картин, иллюстраций; чтение художественной литературы; пение песен; слушание музыки.

Оборудование и материалы: шарик, зеркала, мяч, проектор, игры.

Ход ООД

- Ребята, к нам пришли гости посмотреть, как мы за год повзрослели и научились красиво говорить.

(В группу влетает красивый воздушный шарик, к нему прикреплена флешка).

Ты, лети красивый шарик

Быстро, быстро по рукам

У кого красивый шарик

Тот словечко скажет нам.

(Дети передают шарик, у кого остается шарик тот говорит какое сегодня у него настроение)

- Ой, ребята, что - это флешка. А давайте посмотрим, что на ней (письмо).

- Кто смог написать это письмо? Дети предлагают свои версии. Включаем презентацию (слайды: письмо, бабушка, кадры деревни, звуковой файл, запись голоса)

- Дорогие девочки и мальчики! Пишет вам бабушка из деревни Знайкино! Я приглашаю вас в деревню, чтобы познакомить со своими животными.

- Ну, что принимаем приглашение? (Да)

- Тогда для начала разомнем язычки, руки, ноги, а потом и в путь дорогу.

Артикуляционная гимнастика (за столами с зеркалами)

1. Свинка щёчки надувает, а потом их втягивает

(«толстячки-худышки»

2. Кошка любит молоко и лакает так легко

(«Сметанка»)

3. Любит кости грызть наш пёс

И совсем не морщит нос

(«кусаем широкий язычок»)

4. А коза бодается, рогами упирается

(«футбол»)

5. Ну, а конь наш скачет,

Не может он иначе.

(«лошадка»)

Логоритмика «Купим мы бабушка тебе курочку…»

Купим мы, бабушка, тебе курочку. (2 раза)

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах (показываем пальчиками по ладошке как курочка клюет).

Купим мы, бабушка, тебе уточку(2 раза)

Уточка та-та-та-та, (складываем пальчики клювиком)

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.

Купим мы, бабушка, тебе индюшонка. (2 раза)

Индюшонок фалды-фалды, (показываем как индюк хлопает крыльями)

Уточка та-та-та-та, (складываем пальчики клювиком)

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах. (стучим по ладошке пальчиком)

Купим мы, бабушка, тебе кисоньку. (2 раза)

Кисонька мяУ-мяУ, (гладим одной ручкой другую)

Индюшонок фалды-фалды, (показываем, как индюк хлопает крыльями)

Уточка та-та-та-та, (складываем пальчики клювиком)

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах. (стучим по ладошке пальчиком)

Купим мы, бабушка, тебе собачонку. (2 раза)

Собачонка ав-ав, (ладошка, как рот собачки, открывается и закрывается)

Кисонька мяУ-мяУ, (гладим одной ручкой другую)

Индюшонок фалды-фалды, (показываем, как индюк хлопает крыльями)

Уточка та-та-та-та, (складываем пальчики клювиком)

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах (стучим по ладошке пальчиком)

Купим мы, бабушка, тебе поросенка. (2 раза)

Поросенок хрюки-хрюки, (касаемся пальчиком носа)

Собачонка ав-ав, (ладошка, как рот собачки, открывается и закрывается)

Кисонька мяУ-мяУ, (гладим одной ручкой другую)

Индюшонок фалды-фалды, (показываем, как индюк хлопает крыльями)

Уточка та-та-та-та, (складываем пальчики клювиком)

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах (стучим по ладошке)

Купим мы, бабушка, тебе коровенку. (2 раза)

Коровенка муки-муки, (делаем пальчиками рожки)

Поросенок хрюки-хрюки, (касаемся пальчиком носа)

Собачонка ав-ав, (ладошка, как рот собачки, открывается и закрывается)

Кисонька мяУ-мяУ, (гладим одной ручкой другую)

Индюшонок фалды-фалды, (показываем, как индюк хлопает крыльями)

Уточка та-та-та-та, (складываем пальчики клювиком)

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах (стучим по ладошке)

Купим мы, бабушка, тебе лошаденку. (2 раза)

Лошаденка скоки-скоки, (одной ногой стучим, как конь копытом)

Коровенка муки-муки, (делаем пальчиками рожки)

Поросенок хрюки-хрюки, (касаемся пальчиком носа)

Собачонка ав-ав, (ладошка, как рот собачки, открывается и закрывается)

Кисонька мяУ-мяУ, (гладим одной ручкой другую)

Индюшонок фалды-фалды, (показываем, как индюк хлопает крыльями)

Уточка та-та-та-та, (складываем пальчики клювиком)

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах (стучим по ладошке)

- Молодцы, а теперь пора в путь – дорогу.

(Музыка «Колесики»)

(Дети подходят к домику и стучат в окно, выходит бабушка)

- Здравствуйте ребята, я вас долго ждала, и приготовила для вас задания:

Сначала я хочу проверить какие вы внимательные. Вам нужно исправить ошибки.

Игра «Кто как говорит? Найди ошибку»

Корова гав-гав мычит

Лошадь бе - е ржет

Свинья му-у хрюкает

Овца мяу-мяу блеет

Собака хрю хрю лает

Кошка и-го-го мяукает

(Дети исправляют, и говорят правильно корова му-му мычит)

- Молодцы, ребята, вы справились и правильно исправили ошибки. А сейчас для вас ещё одна игра. Я буду бросать вам мяч, и называть домашнее животное, а вам нужно вернуть мне мяч, но добавить слово «мой», «моя» или «мои».

Игра «Мой, моя, мои» (Стоя в круге, воспитатель в центре)

Воспитатель бросает мяч, и называю животное, а вы возвращаете мяч со словами мой, моя, мои. (Мой кот, мой кролик, моя кошка, мои телята и т. д.)

- А еще у меня живут детеныши домашних животных.

«Пальчиковая гимнастика»

«Детеныши»

Детеныши в домике этом живут.

Их мамы зовут — они сразу бегут.

Жеребеночек быстрый,

Котенок пушистый,

Теленок бодливый,

Щенок шаловливый,

Козленок рогатый,

Убежали все ребята.

Перемещаются за столы.

- Ребята нужно сложить пазлы, и мы узнаем, какие животные живут у бабушки.

1 ребёнок: Это лошадь. Лошадь живёт в конюшне.

2 ребёнок: Это собака. Собака живёт в конуре.

3 ребёнок: Это корова. Корова живёт в коровнике.

4 ребёнок: Это овца. Овца живёт в овчарне.

5 ребёнок: Это свинья. Свинья живёт в свинарнике.

6 ребёнок: Это кошка. Кошка живёт в доме.

- У нас в деревне живёт художник, но он такой рассеянный, что забыл на своих картинах дорисовать животным некоторые части тела. Давайте исправим ошибки художника и дорисуем их.

Игра «Дорисуй недостающую часть тела животного»

- Молодцы ребята. Какие же вы смышлёные, а вы любите сказки?

Я очень люблю сказку «Теремок», давайте с вами побудем актёрами и устроим небольшое театрализованное представление. Но в нашем Теремке будут жить не дикие, а домашние животные.

Распределяют роли и надевают шапочки: Рассказчик, Кошка, Собака, Лошадь, Корова. Остальные дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Сегодня мы с вами будем смотреть сказку «Теремок» (на новый лад).

Воспитатель: Стоял терем терёмок он, не низок не высок, бежала мимо терема кошка (персонаж ребёнок)

Ребёнок: «Мяу- мяу» Кто, кто в тереме живет. Кто, кто, в не высоком живет? Никто не ответил.

Воспитатель: Зашла кошка в терем и стала жить, одна поживать и добра наживать. Бежит мимо собака (персонаж ребёнок)

Ребёнок: «Гав- гав» Кто, кто в тереме живет? Кто, кто в не высоком живет?

Ребёнок: - Мяу! Я кошка Мурка, мягонькая шкурка. А ты кто?

Ребёнок: - Гав- гав! Я собака – дом наш Охраняка.

Ребёнок: - Ступай ко мне жить.

Воспитатель: Стали они вдвоем жить поживать и добра наживать. Идёт мимо корова.

Ребёнок: Му-у-у. Кто, кто в тереме живет? Кто, кто в не высоком живет?

Дети: - Мяу! Я кошка Мурка, мягонькая шкурка.

- Гав- гав! Я собака – дом наш Охраняка.

Вместе – А ты кто?

Ребёнок: - Му-у-у. А я Бурёнушка коровка - рогатая головка.

Дети: - Ступай к нам жить.

Воспитатель: Стали они втроём жить поживать и добра наживать. Бежит мимо лошадь.

Ребёнок: - Иго-го! Кто, кто в тереме живет? Кто, кто в не высоком живет?

Дети: - Мяу! Я кошка Мурка, мягонькая шкурка.

- Гав- гав! Я собака – дом наш Охраняка.

- Му-у-у. А я Бурёнушка коровка - рогатая головка.

Вместе – А ты кто?

Ребёнок: - Иго-го! А я лошадка Ветерок. К вам скачу я со всех ног.

Дети: - Ступай к нам жить.

Воспитатель: Стали они вчетвером жить и добра наживать. Жили они долго и дружно и приносили пользу людям: кошка Мурка мышей ловила, собака Охраняка дом охраняла, лошадь Ветерок грузы возила, а корова Бурёнка молоко давала.

Вывод:

Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка? Хорошая сказка у нас получилась? Вы настоящие актёры, все справились со своими ролями. Молодцы! Я хочу вас отблагодарить и подарить раскраски.

- Спасибо тебе, бабушка. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.

Песенка «Колёсики»

Рефлексия.

- Ребята, понравилось вам наше путешествие?

–А что особенно запомнилось и понравилось?

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День Российского флага» в старшей логопедической группеСценарий праздника «День Российского флага» в старшей логопедической группе Цель: Воспитывать граждан своей страны через любовь к своей Родине. Формировать основы патриотизма. Вызвать у детей положительные эмоции.

Фотоотчет о проведении развлечения «Зима-волшебница» в старшей логопедической группеФотоотчет о проведении развлечения «Зима-волшебница» в старшей логопедической группе Ведущая: Добрый день, милые ребятишки, Веселые девчонки и смелые мальчишки. Очень хочется сейчас Пригласить вас в зимний лес. Отгадайте.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект логопедического занятия «Дети войны» в старшей логопедической группеКонспект логопедического занятия «Дети войны» в старшей логопедической группе Цель: расширять знания, активный и пассивный словарь детей о Великой Отечественной Войне, познакомить дошкольников с жизнью детей во время.

Конспект логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы «Телеграмма от Гиппопотама»Конспект логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы «Телеграмма от Гиппопотама» Цель: Закрепить знания по лексической теме «Почта» Задачи: Коррекционно - образовательные: - Обобщить знания о почтовых принадлежностях,.

Сценарий праздника правильной речи в старшей логопедической группе «Семейный КВН»Сценарий праздника правильной речи в старшей логопедической группе «Семейный КВН» Праздник правильной речи в старшей логопедической группе «Семейный КВН» Цель логопедического досуга: Повышение уровня коррекционно-педагогической.

Сценарий развлечения по ПДД для логопедической группы «Приключение на дороге»Сценарий развлечения по ПДД для логопедической группы «Приключение на дороге» Развлечение по ПДД для логопедической группы "Приключение на дороге". Цель: Способствовать закреплению знаний детей о правилах дорожного.

Сценарий логопедического развлечения «Вот оно какое, наше лето! Рисование на асфальте»Сценарий логопедического развлечения «Вот оно какое, наше лето! Рисование на асфальте» Цель: Вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте. Побуждать воспитанников создавать индивидуальные художественные образы, используя.

Сценарий логопедического развлечения «Муха Цокотуха»Сценарий логопедического развлечения «Муха Цокотуха» Итоговое логопедическое занятия в группе №12 "Муха-Цокотуха" Провели: Воспитатели: Васильева НА Лескова АС Логопед: Черных НВ.

Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей старшей логопедической группыСценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей старшей логопедической группы Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий логопедического развлечения в старшей логопедической группе «В деревне Знайкино»
Опубликовано: 18 января 2024 в 17:50
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий логопедического развлечения в старшей логопедической группе «В деревне Знайкино»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гриценко (УИ 16325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД