Светлана Москвич
Сценарий логопедического развлечения «Вот оно какое, наше лето! Рисование на асфальте»
Цель: Вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте. Побуждать воспитанников создавать индивидуальные художественные образы, используя доступные им средства выразительности. Показать, как в коллективной работе можно интегрировать разные виды изобразительной деятельности.
Создание среды творческого общения среди участников конкурса
Выявление и поддержка творчески одаренных детей
Формирование и воспитание художественного вкуса
Публикация «Сценарий логопедического развлечения „Вот оно какое, наше лето! Рисование на асфальте“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Летние занятия по рисованию
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Рисование мелом на асфальте
- Рисование. Все материалы
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: - Образовательные: формирование технических навыков и умений рисования на асфальте; расширять представление детей о рисовании мелками, повышение роли изобразительного искусства в эстетическом воспитании детей.
- Развивающие : развивать артикуляционный аппарат, воздушную струю, развивать мелкую и общую моторику, творческое воображение и кругозор; развивать умение работать коллективно.
- Воспитательные: воспитывать художественный вкус и чувство гармонии, цвета и ритма, воспитание аккуратности.
Ведущий:
— Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас принять участие в веселом и интересном развлечении. Кто из вас любит и умеет рисовать мелками на асфальте?
Дети:
— Я! Я!
Ведущий:
— Ну что ж, давайте проверим, кто умеет рисовать мелками. Для этого приготовлено много интересных и веселых заданий, в которых необходимо принять участие. Готовы?
Дети:
— Да!
Ведущий:
— Итак, мы начинаем. Вы знаете, что с помощью рисунка можно рассказать о себе? Кто для вас самые близкие люди? Я предлагаю посвятить наши рисунки семье, лету и отдыху.
-Какие слова мы можем подобрать, чтобы описать семью?
Чтобы в нашей семье было тепло. Давайте нарисуем солнышко.
Для проведения первого задания, нам нужно вооружиться мелками. Задача заключается в том, чтобы нарисовать солнце, чтобы было тепло. (Чтобы конкурс был веселее, можно взять магнитофон, а также подготовить музыкальное сопровождение, под которое дети будут рисовать на асфальте.)
Ведущий:
— Какие яркие солнца у вас получились. Давайте теперь поближе с ними познакомимся!
Ведущий подходит к каждому ребенку. Дети рассказывают про свои Солнышки.
Ведущий:
— Теперь вы мне подскажите, что же следующее мы будем рисовать?
Далее проводится еще одно задание. Дети рисуют цветочки, насекомых, домашних животных.
Ведущий:
— Вот так молодцы! У вас получилась настоящая картина! Вы настоящие художники. А теперь давайте нарисуем рядом дом, в котором живет ваша семья.
Далее звучит музыка, и дети снова принимаются за рисование. Теперь они должны нарисовать свой дом.
Ведущий:
—Я вижу, что вам очень нравится это занятие.
Ведущий:
— Ребята, у вас получились замечательные рисунки, я предлагаю музыкальную паузу.
(Под музыку Фиксики выполняют движения со словами)
Ведущая:
- Посмотрите кого же не хватает на наших рисунках теперь предлагается задание посложнее, он для настоящих художников! Каждый из вас должен нарисовать кто же живёт в вашем доме, а потом немного рассказать о жильцах.
Ведущая:
-Молодцы у вас всё получилось. Рисовать вы умеете, а загадки отгадывать?
Изумрудные луга,
В небе – радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето,
Всех зовет купаться … (лето)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел (бабочка)
После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает. (радуга)
Что это у Галочки?
Ниточка на палочке,
Палочка в руке,
А ниточка в реке. (удочка)
Золотое решето
Черных домиков полно. (подсолнух)
Приходите летом в лес!
Там мы созреваем,
Из-под листиков в траве
Головой киваем,
Объеденье-шарики,
Красные фонарики. (ягоды)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (дождь)
По небу ходит
Маляр без кистей.
Краской коричневой
Красит людей. (солнце)
Ведущая:
- Я уверенна что все умеют дуть воздушные пузыри. А вот кто надует самый большой? Давайте попробуем. (Каждому ребёнку даётся баночка с мыльными пузырями).
Ведущая:
— Вы все справились и с этим заданием. Сейчас я вам предлагаю не только интересное задание,но ещё и вкусное. (Каждому ребёнку даётся чупа-чупс на палочке. Упражнения для артикуляционной гимнастики. «Часики», «Качели», «Вкусная конфетка», «Трубочка», «Иголочка» и т. д.)
Ведущая:
— Молодцы.
Ведущая:
— Детки, наш праздник завершается. Сегодня мы с вами интересно провели время
– Что больше всего понравилось?
- Вы не скучали?
Дети:
— Нет!
Ведущая:
— Спасибо всем, кто принял участие в нашем сегодняшнем развлечении, у нас впереди ещё много праздников и конкурсов.