Оксана Савушкина
Физкультурное развлечение в подготовительной группе «За сокровищами»
▼ Скачать + Заказать документы
За сокровищами.
Описание: физкультурное развлечение составлено на основе игр - эстафет, где дети соревнуются двумя командами «Пираты» и «Казаки-разбойники».
Цель:
Сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать эмоционально - волевую сферу. Воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни. Укреплять интерес к физической культуре посредством активных форм отдыха. Воспитывать доброту и взаимовыручку. Развивать у детей стремление к новым познаниям окружающего мира.
Задачи:
Публикация «Физкультурное развлечение в подготовительной группе „За сокровищами“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2015
Образовательная: формировать у воспитанников потребность в двигательной активности, закреплять и совершенствовать приобретенные ранее двигательные умения и навыки, развивать физические качества (координацию движений, двигательную инициативу, быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться на действия других при построении своих действий).
Оздоровительная: укреплять здоровье детей, создать у детей бодрое, жизнерадостное настроение, удовлетворить потребность детей в движении,
Воспитательная: формировать представление о здоровье, его ценности, и способах укрепления, воспитывать у детей стремление к систематическим занятиям физической культурой, нравственно-волевые качества, положительные эмоции и дружелюбие, умение общаться со сверстниками, потребность в здоровом образе жизни.
Музыка: Музыкальная композиция из кинофильма «Пираты карибского моря», песня в исполнении Газманова «Морячка».
Подготовка : зал украшен шариками, надписью «За сокровищами!», сделан штурвал и имитация корабля, детям сделан аквагримм.
Предшествующая работа: разучить ритмическую гимнастику на степах «Морячка», рассказать о морских жителях, о море, беседы с детьми о здоровом образе жизни.
Инвентарь: конусы – ориентиры, обручи, 2 гимнастические скамейки, 2 рюкзака, набор вещей необходимых в путешествии, фитбол мяч 2 шт., дуги, 2 тонких веревки, 6 шт. кочек, 2 шт. ребристых дорожек.
Участники: дети подготовительной группы, инструктор физкультуры, два педагога, музыкальный руководитель в роли «Русалки».
Ход развлечения.
Джек Воробей - Привет ребят! Хотите пошалить?
- Я отправляюсь за сокровищами, вы со мной? А я сокровища очень люблю! А вы, любите?
- Нам с вами нужно на команды разделиться, посмотрим, кому сокровища достанутся!
Джек Воробей – команда «Пираты», где ваш капитан?
Капитан. Команда.
Дети - «Пираты»
Капитан: наш девиз: «Мы пираты молодые,
Все ребята удалые,
Звезды с неба мы хватаем
И победы достигаем.
Джек Воробей – команда «Казаки-разбойники», где ваш атаман?
Атаман. Команда.
Дети: «Казаки-разбойники»
Атаман наш девиз: «Мы разбойники лихие,
Все ребята молодые.
За сокровищем пойдем
Обязательно найдем.
Джек Воробей – Как я посмотрю настрой у вас серьёзный. Ну, раз вы решили посоревноваться, то за победу в каждом конкурсе, буду давать золотой пилястр.
Так разбойнички и пираты, собираем рюкзаки?
Конкурс «Собери вещи в поход».
Джек Воробей – Вижу к походу, вы готовы!
- Собирайся, на корабле! (Музыка из кинофильма «Пираты карибского моря». Презентация «Море» слайды с изображением моря в разных погодных условиях.)
Дети совместно с пиратом Джеком Воробьём выполняют движения «плавание на корабле».
- Наш первый причал!
Джек Воробей – После долго плавания давайте разомнем косточки. А как бывалые моряки и любители путешествий разомнемся на палубе. Музыкально-ритмическая разминка на степах.
Джек Воробей – А что это, за шарик? (шарик лопается, а в нем часть карты). Ребята, да это же часть карты сокровищ. Ну что надо другие части карты сокровищ искать.
Джек Воробей - Посмотрим, что же на карте нарисовано? (Дети рассматривают карту)
Игра – эстафета.
1. Пройти по мосту.
2. Пройти болото по кочкам.
3. Переползти через каменный завал.
Джек Воробей - Команда «Пираты» справились?
- Команда «Казаки – разбойники» справились?
В этой эстафете победили…. Держите пилястр!
Джек Воробей. - Ребята, куда же идти дальше, а вдруг наш клад на дне морском? Вы, готовы, к погружению! Давайте, познакомимся с его обитателями! (Презентация «Морские жители» Дети просматривают слайды с изображением морских жителей и имитируют движения вместе с Джеком Воробьем).
Джек Воробей – Хорошо поплавали, настоящие любители приключений должны знать, кто живет в морских глубинах. Посмотрите, клада на дне морском мы не нашли, а вот ещё шарик, посмотрим, что внутри? Да это ещё часть карты. Что же здесь нарисовано? Так сушим весла! (Дети рассматривают карту)
- Нам с вами придется преодолеть поле на резвом скакуне, удержитесь в седле? (прыжки на мяче фитболе до ориентира).
- Команда пиратов готова!
- Команда казаков-разбойников готова!
- А теперь, преодолеть глубокую, бурную реку в лодке! (эстафета с обручами).
В этой эстафете победили…. Держите пилястр!
Джек Воробей – Вот интересно, а кто это живет в этом омуте? А да это же Русалка её надо оберегаться. Будем осторожны!
- Здравствуй Русалка, не у тебя ли сокровища спрятаны?
Русалка – Здравствуйте, пираты и разбойнички. Нет не у меня, но кое-что есть для вас. Только вам придётся потрудиться, слушайте загадки!
Загадки:
1. Бриги, шхуны и фрегаты —
Это собственность пиратов.
Отплывают от земли
Прямо в море… (Корабли.)
2. Часть суши, к которой нужно доплыть,
Сокровища чтобы скорее зарыть.
Бывает, что найти непросто
В бескрайних просторах тот… (Остров.)
3. Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором… (Клад.)
4. Нептун, явно, с кем-то в ссоре,
Если так бушует море!
Волны самых разных форм…
Что же с морем? В море …
(Шторм)
5. Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал —
Крепко держит он штурвал.
Он на судне — царь и пан.
Кто же это? …
КАПИТАН
6. Над водой взметнулась глыба -
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула)
Русалка - Молодцы хорошо загадки отгадывали, очень сообразительные вы! Держите шар!
Джек Воробей – Ура! Да это же часть карты! Команды готовы к новым испытаниям! (Дети рассматривают карту.)
Игра-эстафета.
1. Пролезть под дугу.
2. Пройти по ребристому мосту.
3. Пройти по тонкому канату.
Джек воробей - Команда пиратов готова!
- Команда казаков-разбойников готова!
– В этой эстафете победили…. Держите пилястр!
Джек Воробей - А, теперь конкурс капитанов, из всех частей мы соберём карту, и узнаем где сокровища (собирают карту). Вот где сундук! Посмотрим, какое сокровище самое дорогое? (Дети несут сундук, открывают его, читают надпись).
- Здоровье! Верно! Мы должны его беречь! Что нужно делать, что быть здоровыми? (ответы детей, закрепление знаний о здоровом образе жизни). Я, хочу, чтобы вы были все здоровы! Вот вам от меня подарки, вкусные и полезные мандаринки - витаминки! Дорогие мои пираты и казаки-разбойники вы очень хорошо соревновались, посмотрите здесь и золотые медали за ваши спортивные успехи. Посмотрим сколько пилястров у нас, я думаю, что скоро нас ждут новые приключения!