Ольга Жаткина
Логопедическое развлечение для детей старшей группы «Сказочная путаница»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое развлечение для детей старшей группы «Сказочная путаница».
Цель: развитие речевой активности детей с нарушением речи через сказку.
Задачи:
1. Закрепить названия и персонажей сказок К. И. Чуковского.
2. Формировать навык звуко-буквенного анализа слов, деления слов на слоги.
Публикация «Логопедическое развлечение для детей старшей группы „Сказочная путаница“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Развивать связную речь.
4. Развивать слухоречевую память.
5. Развивать мелкую моторику рук и координацию речи с движением.
6. Развивать творческое воображение.
7. Воспитывать любовь к чтению, самостоятельности и навыков сотрудничества.
8. Воспитывать у детей стремление преодолевать недостатки речи, сохранять эмоциональное благополучие.
9. Воспитывать у детей желание оберегать животный мир.
10.
Действующие лица: ведущий, Бармалей, Айболит, Федора, Муха-Цокотуха, Слон.
Оборудование: портрет К. И. Чуковского, мячик су-джок,
4 станции, оборудованные столом со сказочными атрибутами :
1станция – метла, половник и кастрюля, чашки и блюдца;
2 станция – самовар, копеечка, сапожки;
3 станция – перчатки, калоши;
4 станция – чемоданчик доктора, телеграмма.
Ход развлечения.
Ведущий:
Дорогие ребята, сегодня к нам в гости придут герои ваших любимых сказок Корнея Ивановича Чуковского.
(Под музыку «Песенка веселого карандаша» (муз. М. Карминского, сл. В. Северьянова) выходят сказочные герои.)
Айболит:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица.
Ведущий: Ребята, вы узнали, какой герой к нам пришел в гости?
Дети: это доктор Айболит!
Федора:
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
Ведущий: Ребята, а это кто и из какой сказки?
Дети: Бабушка Федора из сказки «Федорино горе».
(Звучит фонограмма телефонного звонка. Слон достает телефон.)
Слон:
Алло!
Кто говорит? — Слон.
Откуда? — От верблюда.
Что вам надо? — Шоколада.
Для кого? — Для сына моего.
Ведущий: из какой сказки этот герой? Как его зовут?
Дети: Это Слон из сказки «Телефон».
Муха-Цокотуха:
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар.
Ведущий: Ребята, а это кто?
Дети: Муха-Цокотуха!
Ведущий: Молодцы, ребята, вы узнали всех героев из сказок Корнея Ивановича Чуковского. Теперь давайте веселиться — ведь у нас сегодня праздник! Что на празднике делают?
Дети: танцуют и поют.
Ведущий: правильно! Предлагаю всем вместе исполнить веселый танец.
(Все участники праздника исполняют танец «Танцующие утята» под французскую народную песенку (автор русского перевода — Ю. Энтин).
Затем под песню из к/ф «Айболит-66» (муз. Б. Чайковского, сл. В. Коростылева) выходит Бармалей.)
Бармалей:
Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких
(Да, очень маленьких)
Детей!
Ага! Празднуете! А меня на праздник никто не позвал! А я, между прочим, тоже сказочный герой, меня тоже придумал Корней Иванович Чуковский. А моя самая любимая сказка — «Путаница». Знаете, такую сказку?
Дети: Да.
Бармалей: вот и славно! В этой сказке все перепуталось, все герои начали говорить не своими голосами. Так что готовьтесь — сейчас я вам устрою праздничек…
(Бармалей стреляет из игрушечного пистолета и убегает. Звучит фонограмма музыки «Полет шмеля» -Корсакова. Сказочные герои начинают кружиться и двигаться в произвольном порядке — «перемешиваются».)
Ведущий: вот он какой Бармалей! Но мы не боимся его. Правда, ребята? С нами сказочные герои, и ничего страшного не случится! Верно, доктор Айболит?
Айболит:
А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
«Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Татоше».
Ведущий: что вы говорите, дорогой Айболит!
Муха-Цокотуха:
Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу.
Только где же вы живете?
На горе или в болоте?
Ведущий: ой, ой, ой! Вот это да! Что же случилось с нашими героями?
(Обращается к Федоре.) Федора, может, ты поможешь нам разобраться?
Федора:
А я по полю пошла,
Я копеечку нашла.
И пошла я на базар,
И купила самовар.
Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!
Ведущий: Федорушка, что с тобой?
Слон:
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!»
Ведущий: Я, кажется, понимаю, что случилось с нашими героями…
Ой, ребята, беда! Все-таки набезобразничал Бармалей, заколдовал сказочных героев! Надо их расколдовать, помочь им вспомнить свои сказки! Предлагаю отправиться в сказочное путешествие вместе с нашими героями, чтобы раздобыть сказочные атрибуты, которые подскажут им, из каких они сказок.
(Каждый герой сказки отправляется в «путешествие» с детьми к станциям, на которых необходимо найти и узнать атрибуты для своего сказочного героя).
Станция 1: герой — Федора (атрибуты — метла, половник и кастрюля, чашки и блюдца).
Викторина по сказкам.
1. В какой сказке прославляли воробья? Тараканище.
2. Как звали кровожадного и беспощадного героя сказки? Бармалей.
3. Кто поджег море? Лисички.
4. Как звали командира мочалок? Мойдодыр.
5. Что купила муха на базаре? Самовар.
6. Что случилось с бегемотом? Провалился в болото.
7. Кто посмел украсть солнце? Крокодил.
8. Какое волшебное слово кричал Мойдодыр? Кара-барас.
9. Что просил по телефону крокодил? Калоши.
10. Как звали детей, которые отправились в Африку гулять? Танечка и Ванечка.
11. Кто потушил пожар на море? Бабочка.
12. Как звали мальчика, победившего крокодила? Ваня Васильчиков.
13. На чем ехали комарики? На воздушном шарике.
Игра «Кошка догоняет мышку»
Участники игры встают в круг. Одному из них дают в руки кошку, другому (через несколько человек от первого) — мышку. По сигналу Федоры игроки начинают передавать вправо по кругу кошку и мышку, стараясь, чтобы кошка «догнала» мышку.
Станция 2: герой — Муха-Цокотуха (атрибуты — самовар, копеечка, сапожки).
Игра «Моя копеечка»
Выбирается водящий. Остальные игроки встают в один ряд плечом к плечу. Водящий отворачивается. Муха-Цокотуха читает стихотворение:
Ах, моя копеечка
Потерялась.
Где моя копеечка,
У кого осталась?
В это время игроки передают друг другу за спинами монетку. Затем вытягивают вперед сжатые кулаки и повторяют вслед за Мухой-Цокотухой:
Угадай, угадай,
Может быть, у… (называет имя ребенка?
Угадай, угадай,
Может быть, у… (называет имя ребенка?
Водящий поворачивается и пытается угадать, у кого монетка. Если он угадывает, водящим становится тот, у кого была монетка; если не угадывает, снова водит.
Игра «Назови ласково»
(Совершенствование грамматического строя речи)
- Я называю насекомого и бросаю вам мяч. Вы ловите и называете насекомое ласково.
Стрекоза - …Стрекозка
Жук - …Жучок
Пчела - …
Паук -…
Червяк - …
Комар - …
Муха - …
Муравей - …
Блоха - …
- Замечательно, вы и с этим заданием справились.
Посмотрим, чьи вещи нам отдал Бармалей. Слайд 6
-Отправляемся дальше.
Станция 3: герой — Слон (атрибуты – перчатки, калоши).
Игра «Найди пару»
Игроки делятся на две команды и встают друг за другом на старте. На некотором расстоянии от линии старта на общем столе находится корзина с перчатками. По сигналу сказочного героя Слона первые участники команд должны добежать до стола и, выбрав одну перчатку, положить ее на стол своей команды, затем вернуться на линию старта, передать эстафету следующему игроку и встать в конец колонны. Второй игрок должен подобрать из общей корзины пару к первой перчатке, положить ее сверху, вернуться к своей команде и передать эстафету дальше. Игра продолжается до тех пор, пока все перчатки не будут разобраны по парам.
Игра «Сложи разрезную картинку»
(Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса)
Командам предлагается разрезная картинка сюжета из сказки.
Команды должны сложить картину из частей и назвать сказку.
Картинки к сказкам “Тараканище” и “Федорино горе”.
Станция 4: герой — Айболит (атрибуты — чемоданчик доктора, телеграмма).
Игра «Собери чемоданчик доктора»
Игроки делятся на две команды и встают друг за другом на старте. У каждой команды есть свой чемоданчик доктора. На некотором расстоянии от линии старта на общем столе лежат разнообразные предметы (строительные, медицинские инструменты, спортивное снаряжение, канцелярские предметы, посуда). Цель игроков — добежать до стола, взять любой медицинский инструмент, вернуться к линии старта, положить его в чемоданчик и передать «эстафету» следующему участнику. Побеждает та команда, игроки которой быстрее соберут в чемоданчик все медицинские инструменты.
Игра “Все наоборот”
Цель: уметь подбирать к словам-определениям слова с противоположным значением
Больные – здоровые (зверята)
Злой – добрый (Бармалей)
Грустная – Веселая (Федора)
Грязный – чистый (мальчик)
Темно – светло (краденное солнце)
Высокий – низкий (жираф, бегемот)
(После прохождения всех станций сказочные герои вместе с детьми собираются в музыкальном зале).
Ведущий: Ребята, давайте проверим, помогли ли мы нашим героям найти свои сказки.
(Сказочные герои проговаривают фрагменты стихотворных текстов, а дети определяют, соответствуют ли они их сказке).
Ведущий: Какие вы, ребята, молодцы! Всем нашим героям помогли вспомнить свои сказки.
(Неожиданно на площадке появляется Бармалей и падает на колени).
Бармалей:
Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!
По базарам, по базарам буду, буду я гулять!
Буду даром, буду даром пироги я раздавать,
Кренделями, калачами ребятишек угощать.
(Бармалей угощает детей баранками).
Ведущий: ну что, ребята, простим Бармалея?
Дети: да!
Ведущий: конечно, простим! Тогда давайте вместе веселиться! И ты, Бармалей, потанцуй вместе с нами.
(Все участники праздника исполняют танец «Разноцветная игра»).