Елена Поплевина
Логопедическое дидактическое пособие–ширма «Речевичок для почемучек»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое пособие – ширма «Речевичок для почемучек»
Вот ширма! Смотрите. В нее загляните! Секрет там увидите, если хотите. В конвертах картинок спрятано много, а с нами сыграют и куклы немного.
Публикация «Логопедическое дидактическое пособие–ширма „Речевичок для почемучек“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Ширмы. Напольные и настольные ширмы для игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2024
Игра – мощнейшая сфера самовыражения. Использование игр в логопедической работе способствует сенсорному и умственному развитию (развитию зрительного восприятия, образных представлений, сравнению предметов, их классификации, усвоению лексико-грамматических категорий родного языка, закреплению и обогащению приобретённых знаний, запоминанию речевого материала.
Варианты использования пособия
Меняющиеся логопедические куклы, картинки в конвертах, и различные игровые задания к ним. Дополняют работу наборы пальчикового театра.
Речевичок - для почемучек, тут много интересных штучек.
Пчелка, лисичка, заяц, лягушка играют с детьми и умеют их слушать!
Звуки помогут в игре закрепить, стоит картинки в конвертах открыть.
Предлагаемое пособие представлено разнообразием дидактического материала, которое можно использовать в соответствии с поставленной целью при коррекции звукопроизношения, развитии фонематического восприятия, накопления и обогащения активного словаря, развития грамматического строя и связной речи, мелкой моторики на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий,пособие направлено на автоматизацию и дифференциацию звуков в словах; закрепление умения определять позицию звука в слове; совершенствование лексико-грамматических категорий речи, связной речи
Примеры игр:
Игра «Назови картинки»
Цель: автоматизация звука (С,Ш, З, Р, Л и др)
Описание : ребенку предлагается рассмотреть предложенные картинки и назвать предметы на определенный звук.
Игра «Найди слово на заданный звук»
Цель: автоматизация звука (С,Ш, З, Р, Л и др)
Описание : ребенку предлагается выбрать только те картинки, в названии которых есть звук, звук изображенный в центре цветка.
Еще один способ : дается слово – обобщение. Ребенок должен найти картинки к этому слову и выложить
Игра «Найди все фрукты»
Цель: активизация словаря по заданной теме, развитие мыслительной деятельности, внимания.
Описание: предложить ребенку назвать только те картинки, на которых изображены фрукты. Какие картинки лишние, почему?
Игра «Овощи»
Цель: активизация словаря по заданной теме.
Описание: предложить ребенку назвать овощи, изображенные на картинках. Уточнить, где они растут (на грядке). И т. д по лексическим темам.
4. Запомни и назови
Педагог выкладывает перед ребенком картинки на закрепляемый звук, ребенок запоминает их, педагог убирает все картинки и просит назвать те картинки, которые лежали перед ребенком.
Игры и задания с грамматическим содержанием
Один – много (два, три, пять). (Отрабатывается согласование числительного с существительным). На ромашку педагог кладет карточку с цифрой, в цветок выкладывает необходимые картинки на закрепляемый звук. Ребенок называет словосочетание, соединяя число со словом ( Например: две маШины, два Шарика и т. д.)
Из чего сделано? Отрабатывается использование качественных прилагательных.
Назови ласково. Ребенок называет предоставленные картинки-слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом, например, звезда, звездочка.
Что лишнее? Педагог выкладывает картинки на заданный звук, но одна картинка изучаемого звука в слове не имеет. Ребенок находит лишнюю картинку, проговаривая все слова.
“ Лексика. Развитие связной речи“
1. Придумай предложение.
Педагог выкладывает перед ребенком стопку картинок лицом вниз. Ребенок берет первые три картинки, помещает их в цветок и придумывает предложение с использованием этих слов.