Елена Лякишева
Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие: "Многофункциональная ширма".
Цель: обогащение познавательного и игрового опыта детей.
Создавая развивающую предметно-пространственную среду группы,
каждый воспитатель задумывается о ее соответствии требованиям ФГОС ДО, а именно:
- трансформируемости;
- полифункциональности;
- вариативности;
- безопасности;
- доступности.
Публикация «Дидактическое пособие „Многофункциональная ширма“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Ширмы. Напольные и настольные ширмы для игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2022
Изготавливая многофункциональную ширму, я думала о ее использовании детьми. Значит первым требованием, в данном случае, считаю ее безопасность.
Ширма имеет 3 части, 2-е из которых можно расположить в одной плоскости,
а 3-я часть должна быть расположена под углом для устойчивости. Можно
расположить 3-и части в разных плоскостях - это тоже устойчивая конструкция.
Если нам необходимо использовать 3-и части в одной плоскости, ширма
прислоняется под небольшим углом к опоре (стена, шкаф). В любом случае,
воспитатель сам устанавливает ширму в надежном положении и следит за ее
использованием.
Полифункциональность предполагает возможность разнообразного
использования пособия. Наша ширма предназначена для познавательно-
образовательной, театрализованной, игровой деятельности.
Вариативность обеспечивается наличием различных материалов, их
сменяемостью, что стимулирует разнообразную детскую активность.
Находится ширма в сенсорном уголке, расположенном в спальне,
но, по первому требованию детей, или по необходимости, выносится
в игровую комнату, что обеспечивает ее доступность.
Основным функциональным предназначением ширмы является
зонирование пространства.Конструкция ширмы позволяет это делать
в разных видах деятельности.
Характеристика ширмы.
Ширма состоит из 3-ех частей, скрепленных петлями.
Основа каждой части - боковая сторона детской ясельной кроватки.
Каждая часть имеет чехол, к которому крепится статичный и
сменяемый материал.
Рассмотрим одну сторону ширмы.
Все ее элементы статичны. Данная сторона используется нами как
декорация в театрализованной деятельности или как ширма для
кукольных представлений.
Кроме того, многообразие цветов и оттенков, форм и величин предметов
дает нам возможность хорошо изучить этот материал, а также тренировать
счетные навыки, формировать пространственные представления.
Вторая сторона также имеет 3-и части. На средней изображено большое
дерево. Оно собрано из косичек, сплетенных из старой пряжи, и пришитых
к ширме.
На дереве и вокруг, по всей ширме, пришиты прозрачные большие и
маленькие пуговицы, что позволяет крепить разные элементы.
Чаще всего мы используем эту сторону для изучения сезонных изменений
в природе. Для этого существует 4 комплекта элементов: зима, весна, лето,
осень.
Замену производят сами дети, что дает возможность развивать мелкую
моторику, композиционные навыки, пространственные представления.
Есть у нас Солнышко и Тучка, которые являются отдельными пособиями,
но могут по необходимости крепиться к ширме.
Виды времен года можно использовать на занятиях любого вида
деятельности. Здесь есть что посчитать, рассмотреть, слепить или
нарисовать с натуры.
Ширма дает возможность зонировать пространство, разделять сферы активности детей, занятых разными играми. Огороженный уголок может стать домиком, квартирой, больницей, уголком уединения.
Пуговицы на ширме являются креплениями для элементов интерьера.
Применяется ширма и при наших разнообразных путешествиях. Стоит
накинуть другие чехлы, и вы можете попасть куда угодно, прикрепив
нужные элементы.
Развивающая многофункциональная ширма, как дидактическое пособие,
многому учит детей, многое развивает, но и воспитывает добрые отношения к природе и друзьям, умение работать вместе, коллективно, чувство ответственности за свою работу, желание порадоваться за себя и друга.