Ольга Горбунова
Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма» - элемент предметно-пространственной развивающей среды в МБДОУ.
Каркас ширмы состоит из 4-х секций, изготовленных из пластмассовых труб, соединенных между собой креплениями.
Публикация «Дидактическое пособие „Многофункциональная ширма“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Ширмы. Напольные и настольные ширмы для игр
- Темочки
Само название – многофункциональная – говорит о себе: ее можно использовать в индивидуальной работе с детьми раннего возраста, а также для разделения игрового пространства (например: «Сделай домик, заборчик, замок и т. д.).
Задачи:
• Предоставить детям возможность самостоятельно менять игровую среду для обогащения игрового опыта.
• Способствовать развитию мышления ребенка стимулировать психические процессы и творческую активность для дальнейшего развития самостоятельной театрализованной и сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия с детьми.
• Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре
Описание:
1 секция «Домик для веселых человечков»
1. Здесь дети могут поиграть в «Прятки» - «спрятать» маленькие фигуры за большими. Сначала обязательно показать, что маленькую фигура легко накрыть большой и тогда маленькую фигуру не будет видно. Параллельно с понятиями «большой – маленький» можно отрабатывать понятие «такой же», когда ребенок пытается накрыть одну большую фигуру другой большой – обратить внимание на то, что они одинаковые, такие же.
2. Уже в младшем дошкольном возрасте необходимо развивать у детей умение воспринимать величину предметов путем сравнивания их по длине, ширине. Сравниваем ленточки: зеленая – короткая, а красная – длинная ит. д.
2 секция «Ёжик и яблоки» - большие и маленькие, красные и желтые. Обыграть ситуацию: ежик сначала взял все большие яблоки, а затем пришел за маленькими. Дать понятие величины: большой, маленький. Формировать у детей цветовое представление, обучать соотнесению цвета однородных предметов.
3 секция. Театральная. Для развития речи необходимо создать такие условия, в которых каждый ребенок мог бы проявлять свои эмоции, чувства, желания и взгляды еще в раннем детстве. В том огромную помощь могут оказать театрализованные игры. Они всегда радуют детей. Участвуя в театрализованной деятельности, знакомясь с окружающим миром во всем его многообразии через образы, дети учатся анализировать, делать выводы.
4 секция «Сезонная одежда для куклы Кати»
1. Помочь детям запомнить последовательность одевания на прогулку, аккуратно вешать одежду в шкаф, использовать в речи название предметов одежды и их частей, а так же действий: снять, надеть, одеть, повесить, положить.
2. Цвет оказывает на ребенка огромное эмоциональное воздействие. В процессе игры дети учатся решать простые умственные задачи, такие как: поставить рядом два предмета одинакового цвета, сравнить их, сгруппировать предметы одного цвета, назвать цвет.
3. Формировать у детей представления об изменениях в природе – выбирать одежду в соответствии с сезоном.
4. Формировать навыки самообслуживания, развивать мелкую моторику рук.