Филина Елена Николаевна
Дидактическое пособие «Волшебная ширма «Играем в сказку»»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие самостоятельности и инициативы воспитанников, познавательных интересов и способностей; интеллектуальное развитие на основе практических действий, развития творческого потенциала воспитанников в игровой деятельности.
Задачи:
• развивать любознательность и познавательную мотивацию
• развивать воображение и творческую активность
• обогащать и активизировать словарный запас
• развивать все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильно-двигательное.
• совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук.
воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Публикация «Дидактическое пособие „Волшебная ширма „Играем в сказку““» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Ширмы. Напольные и настольные ширмы для игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2020
развивать интерес к театральной деятельности
Описание пособия :
Пособие представляет собой трехстворчатую ширму. Основа ширмы сделана из фанеры, обшита синтепоном. Детали на панно изготовлены из ткани, фетра и фоамирана. Ширма разделена на секции (огород, дом, лес, сад).Имеется карман для хранения деталей и героев нескольких сказок : «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», «Заюшкина Избушка», «Кот, петух и лиса», «У страха глаза велики», «Пых», «Лисичка со скалочкой» ,песенки «Два веселых гуся», потешек «Солнышко-ведрышко», «Огуречик». «Дождик, дождик, пуще» и др. Детали к панно крепятся на липучку.
Применение пособия :
в самостоятельной деятельности – предметно - игровое манипулирование.
в совместной деятельности педагога и ребёнка- направленно на развитие познавательных интересов.
на занятиях по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, развивающих играм, художественной литературе, театральной деятельности.
в обыгрывании сказок.
в придумывании и обыгрывании различных сюжетов.
Предназначено для детей 2-5 лет
Варианты игры
«Расскажи сказку»
Цель: формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику; формировать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать любовь к сказке.
Ход игры
дети располагают персонажей сказки в правильной последовательности;
театрализованная постановка сказки по ролям;
«Сказки на новый лад»
Цель: развитие фантазии, воображения и связной речи.
Ход игры.
После прочтения сказки воспитатель предлагает детям придумать концовку к сказке на новый лад. В данной игре детям необходима помощь воспитателя и продумывании поворотов сюжета, и в формулировке предложений.
«Вспомни сказку»
Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.
Педагог показывает героев сказки.
- Угадай, из какой сказки пришли герои?
- Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью воспитателя рассказывает сказку).
«Угадай, чей голосок?»
Цель: Развивать высоту и тембр голоса, интонационную выразительность речи.
Педагог изображает персонажей сказки : мышку, лягушку, зайку, лису, волка, медведя. Ребёнок отгадывает. Затем ребенок и педагог меняются ролями.
«Кто, где?»
Цель: Учить употреблять предлоги над, под, между.
Педагог размещает зверей на панно, предлагает внимательно посмотреть и сказать, кто где находится?
«Отгадай, кого не хватает»
Цель: развивать познавательную активность и внимание дошкольников.
«Какой по порядку»
Цель: формировать элементарных математических представлений.
«Кто поменялся местами»
Цель: развивать ориентировку в пространстве.
«Сколько жителей?»
Цель: формировать элементарные математические представления.
«Расскажи о любимом герое»
Цель: развивать речь дошкольников.
«Найди по описанию»
Цель: составлять описательные рассказы.
«Нарисуй, кого не хватает»
Цель: способствовать реализации творческой деятельности дошкольников.
«Отгадай героя сказки».
Цель: развивать двигательную активность детей.
Педагог загадывает загадку, а дети изображают персонажей сказки в движении.
«Назови правильно детенышей (детёныша!»
Цель: упражнять детей в употреблении единственного и множественного чисел.
У лисы – лисята, лисёнок
У волка – волчата, волчонок
У зайца – зайчата, зайчонок и т. д.
«Что сажают в огороде»
Цель: Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения, развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки. Игровое правило: Отвечать на вопросы водящего нужно только словами «да» или «нет».
Ход игры: Воспитатель спрашивает: «Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру : я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы отвечаете «да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «нет». Кто ошибется, тот проигрывает» Воспитатель. Морковь. Дети. Да! Воспитатель. Огурцы. Дети. Да! Воспитатель. Свекла. Дети. Да! Воспитатель. Сливы. Дети. Нет!
«Что где растет»
Цель: расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах, развивать память, речь, внимательность.
Материал: вырезанные овощи и фрукты, макет дерева, макет огорода.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям по очереди подойти к столу и взять один овощ или фрукт, назвать его, определить, где он растет и соответственно положить на макет огорода или повесить на макет дерева. Например: ребенок берет яблоко и говорит: «Это яблоко, оно растет в саду на дереве», потом подходит к макету дерева и вешает вырезанный фрукт на него.
«Кто где живет»
Цель: учить детей называть диких и домашних животных; классифицировать их, развивать речь, память, внимание; воспитывать любовь к природе.
Что нам осень принесла; закреплять с детьми признаки осени и ее дары; развивать память, мышление, речь.
«Весна»
Цель: закреплять с детьми признаки весны; учить подбирать прилагательные к существительным; развивать речь, память, мышление.
«Времена года»
Цель: учить детей называть времени года по их признакам, находить соответствующие картинки; развивать зрительную память, внимание.
«Что похоже на солнышко?»
Цель: закреплять знания детей о солнце, его форме, цвете, развивать зрительную память, логическое мышление.
«Что изменилось?»
Цель: учить детей замечать в пейзажах изменения; развивать зрительную память, внимание; воспитывать усидчивость.