Марианна Карлсен
Логопедическое подгрупповое занятие по окружающему миру для детей средней группы. Лексическая тема «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое подгрупповое занятие по окружающему миру для детей средней группы. Лексическая тема : «Транспорт»
Публикация «Логопедическое подгрупповое занятие по окружающему миру для детей средней группы, Лексическая тема „Транспорт“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Цель: активизировать и закрепить словарный запас детей на тему видов транспортных средств.
Задачи:
1. Уточнить понятия видов транспорта и его назначения.
2. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
Картинки: самолет, вертолет, паром, корабль, лодка, моторная лодка, электричка, скорый поезд, метро, автобус, маршрутка, трамвай, троллейбус, такси. Велосипед и снегоуборочная машина (чтобы спросить детей в конце занятия - транспорт это или нет).
1. Загадки
Автомобиль
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька.
Вертолёт
Закружу, заверчу, в небеса улечу.
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Корабль
Ходит город-великан
На работу в океан.
По волнам дворец плывёт,
На себе людей везёт.
Лодка
Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили.
Без рук, без ног,
На брюхе ползёт и других везёт.
Еду, еду, ни следу, ни дороги.
В лесу родилась,
А в воде живёт.
Два бока, два носа,
Две руки и ни одной ноги.
Станут два братца
В речке купаться:
Вынырнут вместе,
Вместе нырнут —
Лодке на месте
Стоять не дадут.
(Лодка с вёслами)
Метро
Многолюден, шумен, молод,
Под землёй грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улице бегут.
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землёй.
Мост
Над рекою я лежу,
Оба берега держу.
2. Повтори пословицу про дорогу
У дороги конца нет.
Знакомый путь короче.
Одному ехать — и дорога долга.
С хорошим попутчиком и дорога короче.
Умный товарищ — половина дороги.
Лучше плохая дорога, чем плохой спутник.
Кто знает дорогу, тот не спотыкается.
Знающий дорогу не устает.
3. Показать детям картинки, услышать ответ-название транспортного средства. Спросить, на какой звук начинается название. Давайте прохлопаем названия транспорта. (несколько картинок)
4. Ребята, а что такое транспорт?
5. Какие виды транспортного средства вы знаете?
6. Картинка САМОЛЕТ. Это какой вид транспорта? – наземный, подземный, воздушный,водный.
Какой еще вы знаете воздушный транспорт? (Ракета- это воздушный транспорт?- нет, это специальная, рабочая техника)
- Что есть у самолета (крылья, нос, колеса, турбины) объяснить, что такое иллюминатор, турбины.
-Зачем самолету колеса?
- Какую роль выполняет самолет, а какую вертолет?
- Чем отличается от вертолета? (крылья)
7. Картинка трамвай. Какой это вид транспорта? Чем он отличается от автобуса, от троллейбуса?
(Один отвечает, другого просим повторить)
Обратить внимание детей на :
-трамвай и троллейбус ездят не на бензине, а на электричестве;
- в отличие от автомобилей, автобусов, они могут ездить только по маршруту, не уходя в сторону. (Только там, где есть провода и рельсы)
-спросить, какой еще наземный транспорт ездит по рельсам и с помощью электричества. (Поезда).
8. Картинка паром. Рассказать:
- что перевозит тяжелый груз.
-Для того, чтобы добраться например, на другой берег широкой реки на своей машине, необязательно проезжать по мосту. Машины заезжают на паром и водители прогуливаются по палубе, любуясь окружающей природой.
-Спросить, возможно ли такое перемещение на пароме зимой.
9. Физкультминутка.
Завели машину, ШШШШ-ШШШШ
Накачали шину, шшш-шшшш
Улыбнулись веселей,
И поехали быстрей! ШШШШШ.
10. Картинка такси.
- Спросить, что есть у этого транспортного средства. (Колеса, кузов, кабина).
-Зачем нужен руль, сколько колес у машины, нужна ли кнопка «гудок»?
11. Давайте теперь вспомним, как называют человека, который управляет самолетом, кораблем, такси, поездом? (пилот, капитан, водитель, машинист).
-У капитана корабля есть помощники? (моряки).
12. Как вы понимаете выражения:
Самая легкая дорога та, которую прошел. (Монг.)
Дорогу осилит идущий. (Туркм.)
Путешествие любит спутников. (Якут.)
13. Игра: «Чего не стало?»
На столе раложены 5 видов транспорта. Дети запоминают, а потом закрывают глаза.
14. Игра: «Узнай по описанию»
Одному ребенку показываю картинку. Он описывает этот вид не называя его. Остальные должны отгадать. Если не могут -называем первый звук слова.
13. Рисунок на выбор транспортного средства.
14. Стихи для разучивания. «ЕХАЛИ МЕДВЕДИ»
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперед.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике,
Жаба на метле.
К. Чуковский