Получи документы

Логопедическое подгрупповое занятие по окружающему миру для детей средней группы. Лексическая тема «Транспорт» (3 фото)

Марианна Карлсен
Логопедическое подгрупповое занятие по окружающему миру для детей средней группы. Лексическая тема «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое подгрупповое занятие по окружающему миру для детей средней группы. Лексическая тема : «Транспорт»

Публикация «Логопедическое подгрупповое занятие по окружающему миру для детей средней группы, Лексическая тема „Транспорт“» размещена в разделах

Логопедическое подгрупповое занятие по окружающему миру для детей средней группы. Лексическая тема «Транспорт»

Цель: активизировать и закрепить словарный запас детей на тему видов транспортных средств.

Задачи:

1. Уточнить понятия видов транспорта и его назначения.

2. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

Картинки: самолет, вертолет, паром, корабль, лодка, моторная лодка, электричка, скорый поезд, метро, автобус, маршрутка, трамвай, троллейбус, такси. Велосипед и снегоуборочная машина (чтобы спросить детей в конце занятия - транспорт это или нет).

1. Загадки

Автомобиль

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька.

Вертолёт

Закружу, заверчу, в небеса улечу.

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Корабль

Ходит город-великан

На работу в океан.

По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт.

Лодка

Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили.

Без рук, без ног,

На брюхе ползёт и других везёт.

Еду, еду, ни следу, ни дороги.

В лесу родилась,

А в воде живёт.

Два бока, два носа,

Две руки и ни одной ноги.

Станут два братца

В речке купаться:

Вынырнут вместе,

Вместе нырнут —

Лодке на месте

Стоять не дадут.

(Лодка с вёслами)

Метро

Многолюден, шумен, молод,

Под землёй грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улице бегут.

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй.

Мост

Над рекою я лежу,

Оба берега держу.

2. Повтори пословицу про дорогу

У дороги конца нет.

Знакомый путь короче.

Одному ехать — и дорога долга.

С хорошим попутчиком и дорога короче.

Умный товарищ — половина дороги.

Лучше плохая дорога, чем плохой спутник.

Кто знает дорогу, тот не спотыкается.

Знающий дорогу не устает.

3. Показать детям картинки, услышать ответ-название транспортного средства. Спросить, на какой звук начинается название. Давайте прохлопаем названия транспорта. (несколько картинок)

4. Ребята, а что такое транспорт?

5. Какие виды транспортного средства вы знаете?

6. Картинка САМОЛЕТ. Это какой вид транспорта? – наземный, подземный, воздушный,водный.

Какой еще вы знаете воздушный транспорт? (Ракета- это воздушный транспорт?- нет, это специальная, рабочая техника)

- Что есть у самолета (крылья, нос, колеса, турбины) объяснить, что такое иллюминатор, турбины.

-Зачем самолету колеса?

- Какую роль выполняет самолет, а какую вертолет?

- Чем отличается от вертолета? (крылья)

Фото «Транспорт»

7. Картинка трамвай. Какой это вид транспорта? Чем он отличается от автобуса, от троллейбуса?

(Один отвечает, другого просим повторить)

Обратить внимание детей на :

-трамвай и троллейбус ездят не на бензине, а на электричестве;

- в отличие от автомобилей, автобусов, они могут ездить только по маршруту, не уходя в сторону. (Только там, где есть провода и рельсы)

-спросить, какой еще наземный транспорт ездит по рельсам и с помощью электричества. (Поезда).

8. Картинка паром. Рассказать:

- что перевозит тяжелый груз.

-Для того, чтобы добраться например, на другой берег широкой реки на своей машине, необязательно проезжать по мосту. Машины заезжают на паром и водители прогуливаются по палубе, любуясь окружающей природой.

-Спросить, возможно ли такое перемещение на пароме зимой.

9. Физкультминутка.

Завели машину, ШШШШ-ШШШШ

Накачали шину, шшш-шшшш

Улыбнулись веселей,

И поехали быстрей! ШШШШШ.

10. Картинка такси.

- Спросить, что есть у этого транспортного средства. (Колеса, кузов, кабина).

-Зачем нужен руль, сколько колес у машины, нужна ли кнопка «гудок»?

11. Давайте теперь вспомним, как называют человека, который управляет самолетом, кораблем, такси, поездом? (пилот, капитан, водитель, машинист).

-У капитана корабля есть помощники? (моряки).

12. Как вы понимаете выражения:

Самая легкая дорога та, которую прошел. (Монг.)

Дорогу осилит идущий. (Туркм.)

Путешествие любит спутников. (Якут.)

Логопедическое подгрупповое занятие по окружающему миру для детей средней группы. Лексическая тема - фото

13. Игра: «Чего не стало?»

На столе раложены 5 видов транспорта. Дети запоминают, а потом закрывают глаза.

14. Игра: «Узнай по описанию»

Одному ребенку показываю картинку. Он описывает этот вид не называя его. Остальные должны отгадать. Если не могут -называем первый звук слова.

13. Рисунок на выбор транспортного средства.

14. Стихи для разучивания. «ЕХАЛИ МЕДВЕДИ»

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперед.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке.

Волки на кобыле.

Львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике,

Жаба на метле.

К. Чуковский

Публикации по теме:

Интегрированное игровое логопедическое занятие «В гости к бабушке» (лексическая тема «Овощи и фрукты») Ход занятия. Логопед: Здравствуйте ребята! Ведь на улице у нас какое время года. (Осень). Правильно. А какие вы знаете признаки осени. Ребята,.

Комплексное подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Осенняя прогулка» Ход занятия. 1. Организационный момент Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня вас ожидает необычное и интересное занятие. Но давайте,.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе на тему «Времена года» Цель: • закреплять знания детей об основных признаках всех времён года; • умение самостоятельно находить их и выражать в речи. Ход занятия:.

НОД по окружающему миру в средней группе. Тема «Овощи. Огород» НОД в средней группе по окружающему миру Тема: «Овощи. Огород» Буранбаева Амина Рафиковна,воспитатель МАДОУ ЦРР д/с «Айыукай» Цель: Расширять.

Открытое логопедическое занятие по теме «Транспорт» (старший дошкольный возраст с ОНР) Цели и задачи: 1. Систематизировать знания детей по теме: «Транспорт» путем активизации словарного запаса. 2. Закрепить навык употребления.

Подгрупповое логопедическое занятие Лексическая тема: «Полевые цветы» Возраст: 6-7 лет Лексическая тема: «Полевые цветы» Цель: Расширение представлений о полевых цветах Задачи: • Развитие грамматического стоя.

Подгрупповое логопедическое занятие Тема: Подводный мир. Дифференциация звуков [Р]-[Л ]в словах и предложениях Цель :Расширять и обобщать представления детей об обитателях подводного мира, закреплять звукопроизношение звуков Р]-[Л ]в словах и предложениях,.

Занятие по окружающему миру для детей средней группы «Мальчики и девочки» Тема: «Мальчики и девочки» Цель. Формировать у детей понятие о самом себе, учить находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков.

Занятие по окружающему миру с детьми средней группы «Наше родное село Усть — Кулом» Цель: пробудить интерес детей к родному селу. Задачи обучающего характера: расширять представления детей о родном селе, о достопримечательностях.

Занятие в младшей группе по окружающему миру. Тема «Цветные льдинки»Занятие в младшей группе по окружающему миру. Тема «Цветные льдинки» Изготовление цветных льдинок. 1. Узнаем, какая вода. Цель: Выявить свойства воды: она прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое подгрупповое занятие по окружающему миру для детей средней группы. Лексическая тема «Транспорт»
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 14:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое подгрупповое занятие по окружающему миру для детей средней группы. Лексическая тема «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Марианна Карлсен (УИ 299859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД