Папки-передвижки

Логопедический проект «В гостях у сказки» (2 фото)

Елена Климова
Логопедический проект «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедический проект «В гостях у сказки»

Цель проекта:

Развитие речи у детей дошкольного возраста по средствам театральной деятельности.

Задачи проекта:

Образовательные:

- Формировать умение элементарно анализировать поступки героев, оценивать их, понимать мораль произведения;

- Учить пользоваться интонацией, для передачи характера и поведения героев;

- Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи детей старшей группы;

- Закрепить умение логично и связно излагать мысли, используя в речи сложноподчинённые предложения;

Публикация «Логопедический проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах

- Воспитывать звуковую культуру речи;

- Обогащать словарный запас.

Развивающие:

- Развивать интонационный строй речи детей;

- Развивать речь детей как средство общения;

- Развивать эмоции, возникающие в ходе игровых действий с персонажами.

- Развивать умение согласовывать тему театрализованной игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

Воспитательные:

- Воспитывать нравственность, сочувствие к кукольным персонажам и желание помочь им;

- Воспитывать артистические качества;

- Раскрыть творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Продуктивна проектная деятельность

Чтение сказок, загадок, прослушивание аудио – сказок, просмотр презентаций, совместное изготовление коробки - ширмы, кукол на деревянных палочках и декораций. Рассматривание иллюстраций с различными видами сказок.

Перспективы проекта:

Провести краткосрочную проектную работу по знакомству с русскими народными сказками через театрализованную игру. Дети должны понять содержание, запомнить последовательность происходящих действий и речевой материал, с помощью которого они должны общаться.

Театрализованная постановка "Заюшкина избушка"

Рассказчик:

Фото «В гостях у сказки»

Ребята, сегодня вы пришли в театр, чтобы посмотреть сказку! А с каким настроением люди приходят в театр? (ответы детей) Театральное представление может вызвать разные эмоции, ведь зрители удивляются, переживают, радуются за героев и даже плачут. Покажите, как зрители в театре проявляют свои эмоции (ведущий называет базовые эмоции и предлагает зрителям показать их). Ребята, а какие виды кукольных театров вы знаете? (ответы детей). Сегодня предлагаю вам посмотреть сказку "Заюшкина избушка" с использованием кукол на деревянных палочках. Наше представление начинается!

Как от нашей деревушки

Тропка мерзнет вдоль опушки,

Вьюгою взъерошена,

Снегом запорошена.

Целый день метель метет,

Сказки добрые плетет.

Заплелась метель в косу –

Сказка будет про Зайца и Лису.

Жили-были лиса да заяц. Решили они построить каждый себе избушку. Лиса построила ледяную – из снега и льда, а зайчик лубяную – из прочных веточек да досточек. Стали они жить – поживать, каждый в своей избушке. (из домиков выходят заяц и лиса)

Заяц: Здравствуй, добрая соседка! Очень жаль, что мы с тобой видимся очень редко.

Лиса: Здравствуй милый мой сосед!

Я все думаю о том,

Как украсить лучше дом,

Чтоб светло в нем было ночью,

Чтоб сверкал как самоцвет,

Ведь нигде такого нет.

Заяц: Ты, творишь, прям чудеса, не дом, а просто красота. (уходят в домики)

Рассказчик:

Но вот пришла весна - красна. Стало греть солнышко, и у лисы избушка растаяла.

Лиса: Ой, ой, ой, сюда, косой!

Очень, очень я старалась,

Свой из снега строить дом,

Украшала, прибирала.

Хорошо мне было в нем.

Но пришла весна, от дома

Не осталось и следа.

Все хрустальные хоромы

Смыла талая вода.

Ой, ой, ой, бездомная я!

Заяц:

Вся изба твоя с крылечком

Убежала в речку.

Очень не переживай,

Ты ко мне переезжай.

У меня изба простая,

Печь с высокою трубой.

Но она весной не тает.

Будем вместе жить с тобой.

Лиса: Вот спасибо сосед! Доброе у тебя сердце. (Лиса заходит в дом, выглядывает в окно) Заяц, я вижу у тебя в кладовой пусто, запасов совсем, принеси, а мы настряпаем пирожков с капустою да морковкою.

Заяц: Ой, бегу, бегу, бегу! Живо все принесу. (Заяц убегает)

Лиса: (Ему в след) Беги, беги! Выгоню его из дома, не хочу с ним жить, здесь и без него тесно.

Рассказчик:

Вернулся заинька пустой,

Опять обманутый лисой.

Вернулся заинька домой,

Стучит, а дверь закрыта.

Заяц: Это что? Закрыта дверь.

Лиса: (Выглядывает из домика) Я в избе живу теперь.

Заяц: Да ведь это домик мой!

Лиса: Не пущу тебя, косой! Уходи по добру, по здорову, пока тебя не съела.

(Заяц отходит, садится на пенек и плачет)

Рассказчик:

Строил себе заяц очень крепкий дом,

Да лисица злая поселилась в нём.

Кто не побоится заиньке помочь?

Хитрую лисицу

Кто прогонит прочь?

(Появляется собака)

Собака: О чём это ты, заинька, плачешь?

Зайчик: Да как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка и растаяла. Пустил я ее к себе в избушку пожить, да она меня же и выгнала!

Собака: Я, собака - забияка,

Не боюсь я боя, драки.

Я сильнее всех в лесу.

Давай, выгоним лису!

Собака: Уходи, лиса, из заюшкиной избушки вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собака: Ой, какая страшная. Как бы и мне не досталось! Извини, зайчик, мне некогда!

(Собака убегает. Зайчик опять садится на пенёк и «плачет», выходит волк).

Волк: О чём это ты, заинька, плачешь?

Зайчик: Да как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка и растаяла. Пустил я ее к себе в избушку пожить, да она меня же и выгнала!

Волк: Ах, какая бессовестная!

Я - серый волк, зубами щёлк.

В лесу я всех страшней.

Я не боюсь совсем лису!

Давай, ее я прогоню!

Волк: У-у-у-уходи, лиса, из заюшкиной избушки вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

е некогда!

(Волк убегает. Зайчик опять садится на пенек и «плачет», выходит медведь)

Медведь: О чём это ты, заинька, плачешь?

Зайчик: Да как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка и растаяла. Пустил я ее к себе в избушку пожить, да она меня же и выгнала!

Медведь: Ах, какая бессовестная!

Я, Топтыгин, медведь

Могу песни я петь.

Больше всех я в лесу.

Не боюсь я лису!

Давай, ее я прогоню!

Медведь: Уходи, лиса, из заюшкиной избушки вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Волк: Ой, какая страшная. Как бы и мне не досталось! Извини, зайчик, мне некогда!

(Мебведь убегает. Зайчик опять садится на пенек и «плачет», выходит петушок)

Петушок: О чём это ты, заинька, плачешь?

Зайчик: Да как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка и растаяла. Пустил я ее к себе в избушку пожить, да она меня же и выгнала!

Петушок: Ах, какая бессовестная! Пойдём, я её прогоню!

Зайчик: Нет, не выгонишь! Собака гнала, гналиа– не выгнала. Волк гнал, гнал - не выгнал! Медведь гнал, гнал – не выгнал! А ты и подавно не выгонишь!

Петушок: Ты, зайчик, успокойся!

Ты за меня не бойся, я ее – выгоню!

Ку-ка-ре-ку!

Иду я на ногах, в красных сапогах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису я, посечи.

Ступай, лиса, скорей с печи!

Рассказчик: Лиса испугалась и говорит.

Лиса: Одеваюсь!

Рассказчик: А петушок ещё громче кричит.

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Иду я на ногах, в красных сапогах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису я, посечи.

Ступай, лиса, скорей с печи!

Лиса: Одеваюсь, одеваюсь.

(Лиса выбегает из избушки, убегает и кричит)

Лиса: Ай, ай, ай! Спасите, помогите, режут!

(Звучит музыка. Лиса убегает)

Рассказчик:

Испугалась лиса

За чудные свои меха,

Прыгнула в окошко –

Скатертью дорожка!

Лиса Больше её в лесу никто не видел.

Зайчик: Спасибо тебе, петушок, за то, что ты мне помог! Давай вместе жить!

Петушок: Давай!

Рассказчик: И стали они вместе жить поживать, песни распевать. И теперь поживают, вам привет посылают.

(Звучит весёлая музыка выходят все участники спектакля и кланяются).

Рассказчик:

Превращается снег в лужу,

Утекает прочь вода,

Только дружба, знайте, дружба,

Не исчезнет никогда!

С другом не страшны напасти,

С другом веселее жить.

Нет на свете больше счастья,

Чем всю жизнь с другом дружить.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему : «В гостях у сказки Репка» Подготовила: Калашникова Е. А. Воспитатель МБДОУ детский.

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Педагогический проект «В гостях у сказки»Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый.

Проект «В гостях у русской народной сказки» Проект «В гостях у русской народной сказки» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Проект «В гостях у сказки» «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А. Сухомлинский Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Тип проекта: Информационно-творческий. Вид проекта: Групповой, творческий. Срок проекта: Краткосрочный 2-х недельный. Форма проведения:.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки»Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Росинка». Тема: «В гостях у сказки». Тип: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический проект «В гостях у сказки»
Опубликовано: 18 октября 2021 в 10:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический проект «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Климова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД