Елена Климова
Логопедический проект «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта:
Развитие речи у детей дошкольного возраста по средствам театральной деятельности.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Формировать умение элементарно анализировать поступки героев, оценивать их, понимать мораль произведения;
- Учить пользоваться интонацией, для передачи характера и поведения героев;
- Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи детей старшей группы;
- Закрепить умение логично и связно излагать мысли, используя в речи сложноподчинённые предложения;
Публикация «Логопедический проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Воспитывать звуковую культуру речи;
- Обогащать словарный запас.
Развивающие:
- Развивать интонационный строй речи детей;
- Развивать речь детей как средство общения;
- Развивать эмоции, возникающие в ходе игровых действий с персонажами.
- Развивать умение согласовывать тему театрализованной игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
Воспитательные:
- Воспитывать нравственность, сочувствие к кукольным персонажам и желание помочь им;
- Воспитывать артистические качества;
- Раскрыть творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Продуктивна проектная деятельность
Чтение сказок, загадок, прослушивание аудио – сказок, просмотр презентаций, совместное изготовление коробки - ширмы, кукол на деревянных палочках и декораций. Рассматривание иллюстраций с различными видами сказок.
Перспективы проекта:
Провести краткосрочную проектную работу по знакомству с русскими народными сказками через театрализованную игру. Дети должны понять содержание, запомнить последовательность происходящих действий и речевой материал, с помощью которого они должны общаться.
Театрализованная постановка "Заюшкина избушка"
Рассказчик:
Ребята, сегодня вы пришли в театр, чтобы посмотреть сказку! А с каким настроением люди приходят в театр? (ответы детей) Театральное представление может вызвать разные эмоции, ведь зрители удивляются, переживают, радуются за героев и даже плачут. Покажите, как зрители в театре проявляют свои эмоции (ведущий называет базовые эмоции и предлагает зрителям показать их). Ребята, а какие виды кукольных театров вы знаете? (ответы детей). Сегодня предлагаю вам посмотреть сказку "Заюшкина избушка" с использованием кукол на деревянных палочках. Наше представление начинается!
Как от нашей деревушки
Тропка мерзнет вдоль опушки,
Вьюгою взъерошена,
Снегом запорошена.
Целый день метель метет,
Сказки добрые плетет.
Заплелась метель в косу –
Сказка будет про Зайца и Лису.
Жили-были лиса да заяц. Решили они построить каждый себе избушку. Лиса построила ледяную – из снега и льда, а зайчик лубяную – из прочных веточек да досточек. Стали они жить – поживать, каждый в своей избушке. (из домиков выходят заяц и лиса)
Заяц: Здравствуй, добрая соседка! Очень жаль, что мы с тобой видимся очень редко.
Лиса: Здравствуй милый мой сосед!
Я все думаю о том,
Как украсить лучше дом,
Чтоб светло в нем было ночью,
Чтоб сверкал как самоцвет,
Ведь нигде такого нет.
Заяц: Ты, творишь, прям чудеса, не дом, а просто красота. (уходят в домики)
Рассказчик:
Но вот пришла весна - красна. Стало греть солнышко, и у лисы избушка растаяла.
Лиса: Ой, ой, ой, сюда, косой!
Очень, очень я старалась,
Свой из снега строить дом,
Украшала, прибирала.
Хорошо мне было в нем.
Но пришла весна, от дома
Не осталось и следа.
Все хрустальные хоромы
Смыла талая вода.
Ой, ой, ой, бездомная я!
Заяц:
Вся изба твоя с крылечком
Убежала в речку.
Очень не переживай,
Ты ко мне переезжай.
У меня изба простая,
Печь с высокою трубой.
Но она весной не тает.
Будем вместе жить с тобой.
Лиса: Вот спасибо сосед! Доброе у тебя сердце. (Лиса заходит в дом, выглядывает в окно) Заяц, я вижу у тебя в кладовой пусто, запасов совсем, принеси, а мы настряпаем пирожков с капустою да морковкою.
Заяц: Ой, бегу, бегу, бегу! Живо все принесу. (Заяц убегает)
Лиса: (Ему в след) Беги, беги! Выгоню его из дома, не хочу с ним жить, здесь и без него тесно.
Рассказчик:
Вернулся заинька пустой,
Опять обманутый лисой.
Вернулся заинька домой,
Стучит, а дверь закрыта.
Заяц: Это что? Закрыта дверь.
Лиса: (Выглядывает из домика) Я в избе живу теперь.
Заяц: Да ведь это домик мой!
Лиса: Не пущу тебя, косой! Уходи по добру, по здорову, пока тебя не съела.
(Заяц отходит, садится на пенек и плачет)
Рассказчик:
Строил себе заяц очень крепкий дом,
Да лисица злая поселилась в нём.
Кто не побоится заиньке помочь?
Хитрую лисицу
Кто прогонит прочь?
(Появляется собака)
Собака: О чём это ты, заинька, плачешь?
Зайчик: Да как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка и растаяла. Пустил я ее к себе в избушку пожить, да она меня же и выгнала!
Собака: Я, собака - забияка,
Не боюсь я боя, драки.
Я сильнее всех в лесу.
Давай, выгоним лису!
Собака: Уходи, лиса, из заюшкиной избушки вон!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собака: Ой, какая страшная. Как бы и мне не досталось! Извини, зайчик, мне некогда!
(Собака убегает. Зайчик опять садится на пенёк и «плачет», выходит волк).
Волк: О чём это ты, заинька, плачешь?
Зайчик: Да как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка и растаяла. Пустил я ее к себе в избушку пожить, да она меня же и выгнала!
Волк: Ах, какая бессовестная!
Я - серый волк, зубами щёлк.
В лесу я всех страшней.
Я не боюсь совсем лису!
Давай, ее я прогоню!
Волк: У-у-у-уходи, лиса, из заюшкиной избушки вон!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
е некогда!
(Волк убегает. Зайчик опять садится на пенек и «плачет», выходит медведь)
Медведь: О чём это ты, заинька, плачешь?
Зайчик: Да как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка и растаяла. Пустил я ее к себе в избушку пожить, да она меня же и выгнала!
Медведь: Ах, какая бессовестная!
Я, Топтыгин, медведь
Могу песни я петь.
Больше всех я в лесу.
Не боюсь я лису!
Давай, ее я прогоню!
Медведь: Уходи, лиса, из заюшкиной избушки вон!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Волк: Ой, какая страшная. Как бы и мне не досталось! Извини, зайчик, мне некогда!
(Мебведь убегает. Зайчик опять садится на пенек и «плачет», выходит петушок)
Петушок: О чём это ты, заинька, плачешь?
Зайчик: Да как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка и растаяла. Пустил я ее к себе в избушку пожить, да она меня же и выгнала!
Петушок: Ах, какая бессовестная! Пойдём, я её прогоню!
Зайчик: Нет, не выгонишь! Собака гнала, гналиа– не выгнала. Волк гнал, гнал - не выгнал! Медведь гнал, гнал – не выгнал! А ты и подавно не выгонишь!
Петушок: Ты, зайчик, успокойся!
Ты за меня не бойся, я ее – выгоню!
Ку-ка-ре-ку!
Иду я на ногах, в красных сапогах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису я, посечи.
Ступай, лиса, скорей с печи!
Рассказчик: Лиса испугалась и говорит.
Лиса: Одеваюсь!
Рассказчик: А петушок ещё громче кричит.
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Иду я на ногах, в красных сапогах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису я, посечи.
Ступай, лиса, скорей с печи!
Лиса: Одеваюсь, одеваюсь.
(Лиса выбегает из избушки, убегает и кричит)
Лиса: Ай, ай, ай! Спасите, помогите, режут!
(Звучит музыка. Лиса убегает)
Рассказчик:
Испугалась лиса
За чудные свои меха,
Прыгнула в окошко –
Скатертью дорожка!
Лиса Больше её в лесу никто не видел.
Зайчик: Спасибо тебе, петушок, за то, что ты мне помог! Давай вместе жить!
Петушок: Давай!
Рассказчик: И стали они вместе жить поживать, песни распевать. И теперь поживают, вам привет посылают.
(Звучит весёлая музыка выходят все участники спектакля и кланяются).
Рассказчик:
Превращается снег в лужу,
Утекает прочь вода,
Только дружба, знайте, дружба,
Не исчезнет никогда!
С другом не страшны напасти,
С другом веселее жить.
Нет на свете больше счастья,
Чем всю жизнь с другом дружить.