Вильданова Надия
Логопедический проект по сказкам К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Данный проект направлен на оказание коррекционной развивающей логопедической помощи детям по средствам использования игровых методов. Проект рассчитан на детей 6-7 лет, посещающих логопедический пункт в дошкольном учреждении.
Паспорт проекта
Тип проекта : познавательно-игровой, творческий.
Сроки реализации: краткосрочный (2 недели).
По количеству участников: подгрупповой.
Участники проекта :
• дети с речевыми нарушениями;
• воспитатели;
• родители.
Публикация «Логопедический проект по сказкам К, И, Чуковского» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Сказка. Проекты по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
Возраст детей: подготовительная группа (6 – 7 лет).
Данный проект направлен на оказание коррекционной развивающей логопедической помощи детям по средствам использования игровых методов. Проект рассчитан на детей 6-7 лет, посещающих логопедический пункт в дошкольном учреждении.
1 этап. Организация «точки удивления», возбуждающей интерес детей и создающей мотивацию для познавательной активности.
В начале года был организован конкур чтецов по произведениям К. И. Чуковского «Мой любимый Чуковский», в котором участвовали воспитанники подготовительной группы. Они читали наиболее понравившиеся стихи и сказки. Но многие воспитанники не знали, какие произведения были еще написаны автором. Таким образом, в группе была организованна выставка иллюстраций из книг К. И. Чуковского и у детей стали возникать вопросы, которые вызвали необходимость в создании условий для наиболее углубленного изучения творчества К. И. Чуковского. Самыми распространенными стали вопросы: Кто такой К. И. Чуковский? Какие произведения написал? По каким его произведениям сняты мультфильмы? Какие художники рисовали по сказкам К. И. Чуковского?
Сказки и стихи К. Чуковского сопровождают каждого ребенка на протяжении всей жизни. Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Встреча детей с героями сказок не остановит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. Выразительные, яркие, динамичные сказки завораживают ребенка, ведь Чуковский в своих сказках играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. И в то же время они развивают мышление и воображение ребенка, дают прекрасные образцы литературного языка. Поэтому так огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского. Произведения К. Чуковского позволяют детям понять и почувствовать поэтические образы, они легко и быстро запоминаются. Дети слышат его стихи с первых лет жизни. В подготовительной группе юные «читатели» уже многое знают наизусть.
2 этап. Планирование.
Цель проекта :
Развитие речи посредством театрализованной деятельности.
Задачи проекта :
развитие связной речи детей;
автоматизация поставленных звуков в связной речи детей;
развитие высших психических функций;
развитие интонационной стороны речи;
развитие мелкой моторики детей, их воображения, фантазии.
Предварительная работа: подготовка родителями к конкурсу чтецов «Мой любимый Чуковский». Воспитанники совместно с родителями учили стихи на конкурс.
3 этап. Реализация запланированных мероприятий.
Сроки Совместная деятельность
3 неделя апреля Определение темы проекта. Вызвать интерес детей к теме проекта.
Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемых результатов.
Поиск сказок, подбор музыкального сопровождения сказки.
Чтение детям сказок и просмотр мультфильмов.
Выставка иллюстраций из книг.
Проведение эмоциональной гимнастики с детьми, которая основана на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, жестов, движений, собственной речи
Разучивание слов «Телефон», «Путаница».
4 неделя апреля Чтение сказки «Телефон» по ролям.
Проведение Мини-викторины по сказкам.
Совместная подготовка материала для изготовления лэпбука.
Подведение итогов проектной деятельности.
Совместное выполнение лэпбука.
Составление презентации.
Предполагаемый результат:
Дети:
повышение темпа развития речи детей в целом, т. к. они включены в творческую деятельность;
сплочение детей в коллективе и их доброжелательное отношение друг к другу;
раскрытие творческого потенциала детей, воспитание творческой направленности личности, развитие воображения;
речевое раскрепощение ребенка, развитие эмоций.
Родители:
родители активно включены в коррекционный процесс по устранению речевых недостатков детей.
родители используют материалы с информационно-методического стенда «Уголок логопеда».
повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка.
4 этап. Взаимодействие с семьями детей.
1. Организация фотовыставки семейного чтения «Мы читаем сказки Корнея Чуковского».
2. Заучивание строк из наиболее понравившихся произведений.
5 этап. Итоговое мероприятие.
Подведение итогов проектной деятельности.
Фотовыставка семейного чтения «Мы читаем сказки Корнея Чуковского».
Совместное выполнение лэпбука.
Составление презентации.