Приложение МААМ

Логопедический проект «Мы играем, изучаем и красиво говорим»

Хусаинова Флёра
Логопедический проект «Мы играем, изучаем и красиво говорим»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Родничок»

Уржумского района Кировской области

«Мы играем, изучаем и красиво говорим». «Использование дидактических игр при коррекции звукопроизношения».

(для детей подготовительной группы)

Составитель:

учитель-логопед:

Хусаинова Флёра Фаритовна

с. Лазарево

2016-2017гг

Оглавление:

1. Паспорт проекта.

2. Введение

3. Актуальность

4. Постановка проблемы

5. Цели и задачи проекта

6. Участники проекта

Публикация «Логопедический проект „Мы играем, изучаем и красиво говорим“» размещена в разделах

7. Этапы реализации проекта и план мероприятий

8. Условия и ресурсное обеспечение проекта

9. Перспективы для дальнейшего развития

10. Возможные риски при реализации проекта

11. Ожидаемые результаты

12. Список литературы

13. Приложения

1. Паспорт проекта

Разделы проекта Краткое содержание

1. Тема Мы играем, изучаем и красиво говорим». «Использование дидактических игр при коррекции звукопроизношения».

2. Разработчик проекта Хусаинова Флёра Фаритовна–учитель-логопед МКДОУ д/с ОРВ «Родничок»

3. Время проведения проекта Долгосрочный с 1.10.16 по 10.04.17г

5. Тип проекта Практико-ориентированный

6. Актуальностьи новизна Правильное произношение необходимо ребёнку для уверенного общения, успешного обучения, грамотного чтения и письма, гармоничного развития. Разнообразные игровые приёмы, побуждают ребенка к своеобразному речевому общению, освобождают детей от утомления, длительной неподвижности на логопедических занятиях. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, облегчает процесс усвоения знаний. Новизна проекта состоит в разработке новых игровых методов в речевом развитии ребенка.

7. Постановка проблемы Нарушения звукопроизношения у детей ведут к явлениям дислексии и дисграфии при обучении в школе. Необходимо найти формы и методы логопедической работы направленные на повышение мотивации детей на занятиях.

8. Цели и задачи проекта Цель-коррекция звукопроизношения детей посредством занимательного наглядно-дидактического материала.

Задачи:1. Познакомиться с игровыми методами и приёмами;

2. Развивать звуковую сторону речи детей через дидактические игры.

9. Участники проекта Дети 6-7лет (подготовительная группа, состоящие в логопедической группе, логопед, воспитатель, родители.

10. Этапы реализации проекта 1. Диагностический

2. Организационно-проектировочный

3. Практический

4. Обобщающе-результативный

10. Ресурсное обеспечение проекта 1. Нормативно-правовой

2. Кадровый

3. Информационный

4. Материально-технический

11. Перспективы для дальнейшего развития В случае успешной реализации проекта дальнейшее использование дидактических игр с детьми старшего дошкольного возраста. Создание новых дидактических игр с применением ИКТ. Применение дидактических игр при других речевых нарушениях.

12. Возможные риски при реализации проекта В расписании НОД нет времени, специально отведенного для коррекционно-развивающей деятельности логопеда. Слабая мотивация ребенка к познавательной деятельности, с одной стороны и низкий уровень заинтересованности родителей в вопросах речевого развития детей. Посещаемость детей в связи с заболеваниями.

13. Ожидаемый результат

(продукт) Увеличение количества детей с нормой речевого развития 6-7лет. Применение созданных дидактических игр в дальнейшем.

14. Список использованной литературы

15. Приложения Промежуточная диагностика. Конспекты занятий.

2. Введение

У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь-это игра.

А. С. Макаренко

Данный проект направлен на оказание коррекционно-развивающей логопедической помощи детям с нарушением звукопроизношения по средствам использования наглядного занимательного материала (дидактических игр). Проект рассчитан на детей от 6 до 7 лет, посещающих логопедическую группу.

3. Актуальность

В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте, вступившим в силу с 1 января 2014 года, заложено пять основных направлений. Одно из них – речевое развитие детей. К 7 годам речевое развитие ребенка должно характеризоваться умениями задавать вопросы взрослому, в случаях затруднений обращаться к нему за помощью, адекватно использовать вербальные средства общения, а также владеть диалогической речью.

Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

За последние годы медицинская и педагогическая статистика, а также непосредственная практика работы в дошкольных учреждениях подтверждают неуклонный рост детей с нарушением речевого развития. Самым распространённым речевым дефектом в дошкольном возрасте считают нарушение звукопроизношения («дислалия»). Основной целью коррекционной работы при дислалии является формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи. Система коррекционной работы по воспитанию правильного звукопроизношения строится на основе психолого-педагогического подхода и игровой форме обучения. Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой проявляется, формируется и развивается его личность.

Разнообразные игровые ситуации, созданные логопедом, побуждают ребенка к своеобразному речевому общению, отвлекают его внимание от речевых дефектов, предоставляют богатые возможности для осуществления целенаправленной деятельности. Игровые приемы освобождают детей от утомления, длительной неподвижности на логопедических занятиях, помогают чередовать виды речевой работы и повышают эффективность коррекционной работы, поставленные звуки быстрее закрепляются. Именно в ходе игры выстраивается системавзаимоотношений дошкольника с внешним миром, развиваются психические функции, среди которых речь занимает основное место. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, притягивает внимание, вызывает у детей глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний. Именно поэтому становится актуальной разработка данного проекта.

4. Постановка проблемы

Работая учителем-логопедом при дошкольном учреждении, я занимаюсь, в первую очередь, постановкой и автоматизацией нарушенных звуков. У детей дошкольного возраста процесс автоматизации проходит очень медленно, поэтому необходимо создавать условия для успешного решения этой проблемы. Дети с речевыми нарушениями часто отстают от своих сверстников в физическом развитии (нарушение моторики, отличаются слабостью движений, психической истощаемостью,возбудимостью или замкнутостью, повышенной раздражительностью. Нарушения звукопроизношения у детей ведут к явлениям дисграфии,дислексии (затруднения в овладении навыками чтения и письма) при обучении в школе. Поскольку ведущим видом деятельности является игра, я стала использовать в занятиях разные дидактические игры. Считаю, что замена однообразных упражнений и повторений различными дидактическими играми способствует ускоренному и более качественному усвоению материала.

5. Цели и задачи проекта

-коррекция звукопроизношения через использование дидактических игр.

Задачи:

1. Познакомиться с традиционными и нетрадиционными игровыми методами

2. Развивать звуковую сторону речи детей через дидактические игры,а именно:

• фонематического слуха;

• артикуляционной моторики;

• мелкой моторики рук;

3. пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения;

4. расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков;повысить познавательную активность и работоспособность детей;

5. Систематизировать дидактические игры в методическую копилку; разработать серии занятий на постановку и автоматизацию звуков в слогах, словах, предложениях, на автоматизацию в связной речи, на развитие лексико-грамматических конструкций.

6. Подготовить информационно-консультативный материал для педагогов и родителей.

7. Оснастить логопедический кабинет необходимыми пособиями, методической литературой.

8. Привлечь родителей к коррекционно-развивающей работе через систему индивидуальных консультаций, методических рекомендаций для успешной коррекции звукопроизношения.

6. Участники проекта

- дети подготовительной логопедической группы;

-учитель-логопед;

-воспитатели;

-родители.

7. Этапы реализации проекта и план мероприятий

Проект предполагается реализовать в четыре этапа:

Продолжительность проекта - 7,5месяцев.

План мероприятий

N п/п Название мероприятия Сроки Ответственные

Диагностический этап

1 Логопедическая диагностика детей 1-15сентября Учитель-логопед

Организационно-проектировочный

2 Изучение специальной литературы по теме, создание и подбор дидактического материала.

сентябрь Учитель-логопед, воспитатель

Практический этап

3 Постановка проблемных звуков у детей по результатам диагностики сентябрь -январь Учитель-логопед

4 Автоматизация звуков во всех формах речи (изолированно, в слогах, словах, предложениях, связной речи)

на протяжении учебного года Учитель-логопед, воспитатель, родители

Обобщающе-результативный этап

5 Промежуточная диагностика детей, анализ результатов (таблица и диаграмма звукопроизношения на начало и конец проекта) 1-15апреля Учитель-логопед

I.Диагностический:

Логопедическое обследование, сбор анамнестических данных о ребёнке, индивидуальные беседы с родителями, наблюдения за детьми. Выяснить образовательные потребности педагогов и родителей, уровень их компетентности в вопросах речевого развития, согласовать воспитательное воздействие на детей.

II. Подготовительный:

Изучение методической и научно – популярной литературы; составление перспективного плана работы и конспектов занятий; (некоторые конспекты занятий представлены в приложении 1) по коррекции звукопроизношения; подбор и создание дидактических игр с опорой на диагностическое обследование, и компьютерных презентаций.

III. Основной:

1. Постановка звуков: Отработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков (соноров, шипящих и свистящих звуков).

-Альбом «Общая артикуляционная гимнастика».

-Альбом «Сказки для язычка», «Приключения язычка в зоопарке») (комплексы артикуляционных упражнений).

2. Автоматизация поставленного звука изолированно, в слогах:

Использовала пособие «логопедические дорожки». Ребенок берет фигурку: тигра или машинки (для звука «Р», змейку (для звука «Ш», самолётик (для звука «Л») и др. (зависит от автоматизированного звука) ставит на дорожку. Логопед даёт инструкцию «Помоги машинке доехать до гаража, змейке до домика, пчелке до улья и произнеси звук». Ребёнок рычит «Р-р-р» или шипит «Ш-ш-ш», или гудит «Л-л-л» и. т. д

Пособие «Лесенки» также использую для автоматизации звука изолированно. Ребенок с игрушкой поднимается наверх по лесенке и произносит поставленный звук.

Упражнение «Замотай катушку». Ребёнок мотает катушку произнося автоматизированный звук. Можно устроить игру-соревнование: «Кто быстрее замотает катушку».

Для автоматизации звуков в слогах использую кубик с цифрами. Ребёнок кидает кубик и произносит слог столько, сколько указывает цифра на кубике.

4. Автоматизация звуков в словах и предложениях, дифференциация:

Игра «Дорожки». «До картинки добегаем и слово называем».

«

Дид. игра «Украсим улитку»: Перед ребёнком на столе улитка. Внутри по спиральке расположены картинки в соотвествие с автоматизированным звуком (для каждого звука своя улитка). Предлагаем нарядить улитку. Ребенок называет картинку, и если правильно произнёс звук, закрывает её разоцветными камушками или (для девочек) цветочками. В конце ребёнок рассматривает улитку: «Какая она стала красивая». Можно предложить ребёнку придумать из слов предложения, или поиграть в игру «Один-много».

Для автоматизации звука «С» в словах использую игру «Поможем слону». Предлагаем ребёнку рассмотреть сюжетную картинку. Обращаем внимание на то, что слону нужно помочь полить цветы. Будем подносить леечки к цветам. Обращаем внимание, что в леечках спрятаны картинки. Если он правильно назовёт, то относит лейку к слону. В конце подводится итог: много ли воды принесли, помогли ли мы слону. Эту игру можно использовать при автоматизации звука «С» в предложениях. Ребенок составляет их из названных картинок

Дид. игра с трафаретами «Найди домик». Ребенку предлагается правильно назвать картинку и найти для неё домик («силуэт»).

Дидактическая игра «Украшаем шапки». (Цель: автоматизация звуков «Ш» и «С» в предложениях). На столе контурное изображение шапок и предметные картинки на звуки «С» и «Ш». Объяснить ребёнку, что мы сейчас будем украшать шапки вышивкой. Нужно выбрать картнку положить на шапку со словами: «Я вышью на шапке лошадку, санки и т. д.». Эта игра также используется для дифференциции данных звуков.

Дидактическая игра «Собери ромашку» (Цель: автоматизация и дифференциация звуков). Ребенку прелагается собрать цветок, правильно называя и подбирая картинки на заданный звук. Эту игру легче проводить в паре, когда каждый ищет лепесток со своим звуком.

Дидактическая игра «Собери грибы, ягоды в корзинки»(Цель: автматизация и дифференциация звуков «С-Ш»; «З-Ж»)

Материал: картинки с изображением грибов (для звуков «С-Ш»)или ягод для звуков «З-Ж»)на обратной стороне которых изображены предметные картинки на звуки; контурные изображения корзинок

Ход игры:На столе раскладываются “грибочки” (для звуков «З», «Ж») или «ягодки» (для звуков «С», «Ш»). Ребенок называет картинки, изображенные на обороте грибочков, и укладывает их в соответствующую корзинку.

В своей практике я широки использую игры таких авторов как лабиринты Комаровой Л. А, альбомы Коноваленко С. В., а также Громовой О. Е. Матыкиной И. А и др.

Детям нравится ходить по лабиринтам, искать картинки и выполнять различные задания: Упражнения «Угадай», «Волшебная палочка», «Хлопушки», «Чего не стало», «Живое-неживое», «Доскажи словечко», «Исправь ошибки», «придумай предложения» и. т. д.

Дидактическая игра «рыбалка». Ребенку предагается поймать рыбку и правильно назвать картинку нарисованную на обороте.

Дидактическая игра: «Запасы для белочек»

Ход игры. Ребёнку предлагается помочь белочкам сделать запасы и положить в дупло орехи, грибы. Он поочередно берёт картинки, называя слова с заданным звуком. Ребёнок составляет предложение с заданным словом или выполняет задания на грамматические категории («Я положу в дупло белочек…» и др).

Дидактическое пособие «Слоговой поезд». Перед ребёнком поезд с тремя вагонами. На вогонах вырезаны окна (в первом - одно, во втором - два, в третьем – три). Предлагаем ему поселить по вагонам животных, считая слоги. Ребёнок правильно называет картинку, считает слоги и помещает в соответствующий вагон. («Слон поедет в первом вагоне потому что там один слог» и т. д.)

5. Автоматизация звуков в связной речи:

На последнем этапе автоматизации звуков в связной самостоятельной речи работы используются различные пересказы, составление рассказов по картине и по серии картин. Для того чтобы вызвать интерес у детей я использую пересказы и рассказы известных русских народных сказок («Колобок», «Теремок»). Ребенку предлагается посмотреть на картинки и вспомнить сказку, её героев, выбрать их из предложенных фигурок животных или героев, определить последовательность событий и, конечно же, её пересказать. Герои всё время ошибаются – в их предложениях слова не дружат (Рома рубить дрова. Егорка кувырком скатиться с горка, или слова стоят не на своём месте: Мышка съела кошку. У шубки красивая Маша. Дети помогают героям исправить ошибки, объясняя, что они сделали: “подружили” слова в предложении, поставили слова по порядку. Загадывают им загадки и просят выполнить трудные задания: закончить предложение, подсказав последнее слово по картинке, самостоятельно придумать предложение по картинке или с заданным словом.

6. Работа с родителями:

Так же работаю в тесном сотрудничестве с воспитателями и родителями. В индивидуальных беседах с родителями, я в доступной и корректной форме рассказываю о проблемах детей и способах исправления недостатков, описываю, какие игры можно проводить в домашних условиях с ребёнком, на что обратить особое внимание, рекомендую литературу в помощь, показываю способы артикуляционной гимнастики и т. д. Также завела на каждого ребенка домашнюю тетрадь, где прописываю различные упражнения по автоматизации звуков дома в выходные дни.

IVЗаключительный этап:

1. Анализ результатов проекта: Промежуточная диагностика детей (данные о результатах обследования звукопроизношения в начале и в конце представлены в приложении 2 в виде диаграммы) выявила положительную динамику в развитии:

-звукопроизношения;

-фонематических процессов;

-психических процессов;

-коммуникативных функций речи.

2. Проведение фронтального итогового логопедического занятия «Путешествие в страну красивой речи»

3. Консультации для родителей и воспитателей по закреплению у детей поставленных звуков, созданию условий для проведения дидактических игр.

4. Обновление предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете.

8. Условия и ресурсное обеспечение проекта:

С детьми в логопедической группе я применяю индивидуальную и подгрупповую формы обучения. Индивидуальная и подгрупповая форма работы используется мной для постановки нарушенных звуков, автоматизации поставленных звуков, пополнения словарного запаса, уточнения грамматических конструкций, звукового анализа слов, обучения связной речи.

Организовывая игровую деятельность, я опираюсь на принципы активности, открытости и доступности, динамичности, наглядности, занимательности и эмоциональности, учитываю индивидуальные особенности каждого ребёнка.

Работая индивидуально или с группой детей, применяются различные виды дидактических игр: игры с предметами (игрушками, настольные печатные игры и словесные игры. На индивидуальных занятиях игры носят характер уточнения, закрепления поставленного звука, работу над звуковым анализом слова, развитием мелкой моторики рук, дыхательной и артикуляционной гимнастики и т. д. На этих занятиях, контроль над правильностью выполнения заданий проводится мной и непосредственно самим ребёнком. На подгрупповых занятиях игры носят соревновательный характер, также дети стараются контролировать не только свою речь, но и речь товарища. С помощью такого контроля уровень усвоения материала происходит гораздо успешнее.

Работая над своей темой, я изучала специальную литературу, средства периодической печати, знакомилась с опытом других педагогов.

1. Нормативно - правовые ресурсы:Проект определяет возможные пути включения деятельности учителя-логопеда МКДОУ в работу дошкольного образовательного учреждения по реализации федерального государственного образовательного стандарта к содержанию основной общеобразовательной программы дошкольного образования. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта

2. Кадровые ресурсы:Для работы в проекте привлекались:

Учитель-логопед -(высшее образование, 30лет, стаж работы -3года, воспитатель (образование высшее).

3. Информационный ресурс: логопедический кабинет оснащен методической литературой, компьютером, есть доступ к сети Интернет, существует электронная библиотека по разделам: программы, игры, презентации по темам, электронные книги.

4. Материально-технические ресурсы: В логопедическом кабинете существует индивидуальная зона коррекции речи (настенное зеркало, индивидуальные зеркала, стол, стулья, пособия для проведения артикуляционной и дыхательной гимнастики, рабочая зона логопеда (компьютер, учебные пособия, методическая и дидактическая зона (разнообразные настольные дидактические игры-лото, шнуровки, игры с прищепками, сюжетные и предметные картинки)

5. Финансовые ресурсы: финансирование проекта производится из личного бюджета, обеспечение ДОУ (метод. литература, наглядные дидактические пособия, настольные игры и др, родителей (покупка канц. товаров, цв. бумаги, картона и. др).

9. Перспективы для дальнейшего развития

В случае успешной реализации проекта дальнейшее использование дидактических игр с детьми старшего дошкольного возраста. Создание новых дидактических игр с применением ИКТ. Применение дидактических игр при других речевых нарушениях.

11. Ожидаемый результат:

Для детей:

-улучшение качества звукопроизношения;

-повышение уровня развития психических процессов.

-снижение утомляемости;

-успешное овладение грамотной и связной речью.

-выработка устойчивой мотивации к речевой самореализации.

Для воспитателей и логопеда:

-ускорение сроков автоматизации звуков

-тесное сотрудничество воспитателей и логопеда с целью совершенствования звуковой стороны речи;

-повышение уровня знаний и овладение игровыми методами и приёмами;

-создание методической копилки дидактических игр и пособий на развитие:слухового внимания, фонематического слуха, артикуляционной моторики, мелкой моторики рук, на постановку и автоматизацию звуков в слогах, словах, предложениях, на автоматизацию в связной речи, на развитие лексико-грамматических конструкций.

-положительный психологический климат между логопедом и воспитателями;

- удовлетворенность собственной деятельностью;

Для родителей:

- положительная оценка деятельности ДОУ;

- готовность и желание помогать;

- активизация педагогического потенциала родителей,

- приобретение и использование знаний по вопросам речевого развития детей;

- овладение родителями регулярной рефлексии достижений ребенка;

9. Заключение:

Дидактические игры – эффективное средство автоматизации звуков, так как благодаря динамичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных звуков. Дидактические игры могут проводиться как с игрушками, предметами и картинками, так и без наглядного материала – в форме словесных игр, построенных на словах и действиях играющих. Применять эти игровые приемы можно как индивидуально, так и на подгрупповых занятиях. Многие из них можно использовать на дальнейших этапах по развитию фонематического восприятия, могут целенаправленно использоваться при дифференциации тех или иных звуков. Все упражнения легко изменяются с радостью принимаются детьми, помогают устранить речевой негативизм и могут быть предложены для домашней работы.

Они развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, и умение выражать свои мысли.

Из вышесказанного, можно сделать вывод, что углубленная работа по автоматизации звуков с использованием игровых методов и приемов, при содействии родителей и воспитателей позволяет ускорить процесс автоматизации звуков, вызывает интерес к логопедическим занятиям, повышает уровень речевого развития старших дошкольников и позволяет качественно подготовить их к школе.

В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношение к людям.

Публикации по теме:

Детский среднесрочный познавательно-исследовательский проект «Мы изучаем воздух» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – «Детский сад № 34 «Золотой ключик» Детский.

Говорим, играем, конструируем на тему морских обитателейГоворим, играем, конструируем на тему морских обитателей Хоть на улице и летние теплые деньки, но с детьми провожу работу и в групповой комнате. Стараюсь сделать детям проведенный день в детском.

Логопедический конкурс-проект «Моя любимая буква»Логопедический конкурс-проект «Моя любимая буква» Стало доброй традицией на логопункте проводить ежегодно конкурс "Моя любимая буква". Цель конкурса :развитие зрительного восприятия, профилактика.

Логопедический проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем» Логопедический проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем» Выполнила учитель-логопед А. И. Кдралиева 2017 Содержание: Раздел.

Логопедический проект по созданию иллюстративного материала для автоматизации звука [Ш] «Шипящие» странички»Логопедический проект по созданию иллюстративного материала для автоматизации звука [Ш] «Шипящие» странички» Логопедический проект по созданию иллюстративного материала для автоматизации звука [Ш]. Название проекта: Логопедический проект «Шипящие».

Логопедический проект «Послушный ветерок» Подготовили: учитель-логопед Гурылёва Ж. В. учитель-логопед Крыгина О. Ю. Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное.

Логопедический проект «Веселые пальчики» «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Открытие логопедической недели «Говорим красиво и правильно» Задачи: закрепление речевых умений и навыков, воспитание интереса к родному языку, формирование навыков взаимопомощи и работы в коллективе.

Проект «Изучаем космос» «Изучаем космос» (Детский проект) Вид проекта: кратковременный, групповой. Участники проекта: дети младшей реабилитационной группы,.

Программа коррекционно-развивающего сопровождения детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Говорим красиво» Автор-составитель - Марадымова Анна Николаевна учитель-логопед Программа «Говорим красиво» предназначена для использования в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический проект «Мы играем, изучаем и красиво говорим»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 18:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический проект «Мы играем, изучаем и красиво говорим»» (включая файлы) размещена пользователем Хусаинова Флёра (УИ 1293690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД