Папки-передвижки

Логопедический проект «Веселые пальчики»

Вильданова Надия
Логопедический проект «Веселые пальчики»

«Источники способностей и дарований детей –

на кончиках их пальцев. От пальцев, образно

говоря, идут тончайшие ручейки,

которые питают источник творческой мысли»

В. А. Сухомлинский

Паспорт проекта

Тип проекта : познавательно-игровой, творческий.

Сроки реализации: долгосрочный (8 недель)

По количеству участников: подгрупповой.

Участники проекта :

• дети с речевыми нарушениями;

• воспитатели;

• родители.

Возраст детей: старшая группа (5 – 6 лет).

Публикация «Логопедический проект „Веселые пальчики“» размещена в разделах

1 этап. Организация «точки удивления», возбуждающей интерес детей и создающей мотивацию для познавательной активности.

В дошкольном возрасте внимание больше уделяется упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторике и координации движения руки, решаются сразу две задачи:

• повлиять на общее интеллектуальное развитие ребенка,

• не только совершенствовать ловкость и точность движений, но и улучшить внимание, память научиться, выработать усидчивость.

В познавательно - игровой проект включены занятия пальчиковые игры, игры со специальным оборудованием (шнуровки, мозайки, игры с крупой, с предметами) и др., использование нетрадиционных технологий работа с природным материалом глиной

Данный проект разработан по принципу интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

На подгрупповом занятии при выполнении пальчиковой гимнастики, самомассаж рук воспитанники выполняют с помощью массажных мячей и дорожек. На одном из таких занятий привычных для выполнения мячей не оказалось. Ребята были удивлены, что нечем работать. Был задан вопрос «Чем мы можем заменить мячики для массажа?». На помощь к ним пришли предметы, которые были на данный момент под рукой: карандаши, крышки от тетрапаков, яйца от киндер-сюрприза, пуговицы и т. д. Каждый из предметов был задействован при выполнении пальчиковой гимнастики. «А мы самостоятельно можем сделать игрушки для пальчиковых игр?».

2 этап. Планирование.

Цель проекта : развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Образовательные области и задачи:

Социально-коммуникативное:

• развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

• формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

Познавательное развитие:

• Обучать детей пальчиковым играм на занятиях учителя-логопеда.

• Формировать умение детей четко произносить слова потешек, скороговорок и стихотворений, сочетая их с движениями;

• Знакомить детей с названием пальчиков;

• Развивать умение различать правую и левую руку.

Художественно-эстетическое:

• Развитие чувства ритма и музыкального слуха;

• Формировать умение договаривать строки стихотворения;

• Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов;

Физическое развитие:

• Развитие мелкой моторики;

• Формировать умение согласовывать движение с речью;

• Формировать умение выполнять элементарные действия двумя руками в пальчиковых играх.

3 этап. Реализация запланированных мероприятий

Сроки Совместная деятельность

1 неделя февраля Разучивание пальчиковой гимнастики «Улитка-улитка»

2 неделя февраля Знакомство с названием пальчиков. Различие правая рука, левая рука.

Повторение пальчиковой гимнастики «Улитка-улитка»

3 неделя февраля Учить детей выкладывать простые узоры из веревочки (по карточкам образцам). Повторение пальчиковой гимнастики «Улитка-улитка»

4 неделя февраля Повторение пальчиковой гимнастики «Улитка-улитка». Пальчиковые игры.

1 неделя марта Разучивание потешек про пальчики. Использование потешек в ННОД.

2 неделя марта Обучение детей игре «Шнуровка».(различные виды шнуровок)

Конструирование из палочек «Лесенка», «Квадрат», «Треугольник»

3 неделя марта Изготовление пособий для развития пальчиков. Игра «Шнуровка», повторение потешек и скороговорок.

4 неделя марта Оформление выставки «веселые пальчики».

Предполагаемый результат:

Дети:

В результате разучивания пальчиковых игр, дети достигают хорошего развития мелкой моторики пальцев рук, которая оказывает не только благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга); на умственное развитие (развивает психические процессы, но и подготавливает руку ребенка к графомоторным навыкам, рисованию и в дальнейшем к письму.

Дети проявляют интерес к пальчиковым играм, развиваются мелко моторные навыки; увеличивается словарный запас; возрастает речевая активность детей в различных видах деятельности; кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Родители:

Родители получат необходимые знания по данной теме, будут более информированными в вопросе проведения пальчиковой гимнастики с детьми дома.

4 этап. Взаимодействие с семьями детей

Консультации для родителей по темам «Первые шаги в развитии мелкой моторики», «Веселые пальчики»

Памятки для родителей «Послушные пальчики», «Пальчиковая гимнастика»

Совместное с детьми изготовление пособий для занятий пальчиковой гимнастикой

5 этап. Итоговое мероприятие.

Оформление выставки «Веселые пальчики»

Практическое применение продуктов проекта на занятиях учителя-логопеда.

Публикации по теме:

Дополнительное образование «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики» Пояснительная записка Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. В. А. Сухомлинский. Каждый.

Логопедический конкурс-проект «Моя любимая буква»Логопедический конкурс-проект «Моя любимая буква» Стало доброй традицией на логопункте проводить ежегодно конкурс "Моя любимая буква". Цель конкурса :развитие зрительного восприятия, профилактика.

Логопедический проект на тему: «А. Л. Барто-110 лет» Актуальность. Детская поэтесса Агния Барто - одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным.

Музыкально-логопедический проект «Музыкальная логоритмика» «Музыкальная логоритмика» музыкально-логопедический проект Возможно, самое лучшее, самое радостное, что есть в жизни - это красивая речь.

Педагогический проект «Озорные пальчики» Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Продолжительность: краткосрочный 2 недели февраль 2017 г. Место проведения: группа детского.

Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Веселые пальчики» ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской.

Педагогический проект «Веселые пальчики» Тема: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры Актуальность Уже давно ни для кого не.

План работы кружка «Веселые пальчики» для детей младшего дошкольного возраста (пальчиковая гимнастика) Все движения организма и речевая деятельность имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук положительно сказывается на развитии.

Проект «А ну-ка, пальчики» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 «Рябинка» п. Октябрьский Муниципального образования Туапсинского района.

Проект «Ловкие пальчики» Проект по развитию мелкой моторики у детей младших групп детского сада «Ловкие пальчики»Актуализация: Анализ ситуации, сложившейся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический проект «Веселые пальчики»
Опубликовано: 16 июля 2017 в 11:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД