Ольга Нестерова
Логопедический КВН для детей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедический КВН для детей и родителей
Звучит мелодия телепередачи КВН.
Участники команд входят в зал и занимают свои места.
Логопед : Добрый день дорогие дети и взрослые, мы начинаем КВН!
Сегодня нам предстоит выяснить, какая из команд окажется самой веселой, дружной и находчивой. Для этого вам предстоит выполнить несколько заданий. За каждый правильный ответ и выполненное задание вы будете получать фишки. После подсчета верных ответов мы определим команду –победителя. А сейчас я представляю участников КВН.
В соревновании принимают участие две команды:
Публикация «Логопедический КВН для детей и родителей» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Команда "Знайки". Ваш девиз. – ДЕТИ
/Ясно, четко говорим, потому что не спешим. /
Команда "Умейки". Ваш девиз. - РОДИТЕЛИ
/Говорим всегда красиво, смело и неторопливо. /
Логопед : Пожелаю я командам
Не скучать и не зевать,
На мои вопросы дружно,
Быстро отвечать!
Внимание, внимание друзья!
Вот первый конкурс объявляю я.
Вы на вопросы смело отвечайте
И баллы за ответы получайте!
Конкурс № 1 Разминка
Вопросы детям:
1. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (у круга)
2. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока)
3. Мы видим буквы или звуки?
4. Назовите парк без звука «К»?
5. Кто «папа» ягненка?
6. Слово, противоположное по смыслу «молчать»?
Вопросы родителям :
1. Надо разделить 5 яблок между пятью девочками так, чтобы одно из них осталось в корзине? Как разделить? (отдать одно яблоко в корзине)
2. Мы слышим звуки или буквы?
3. Твердый согласный в слове дерево?
4. Слово коса без звука «К»?
5. Месяц между декабрем и февралем?
6. Слово, противоположное по значению слову «спрашивать»?
Конкурс № 2 «Он - она».
Логопед :
У меня для вас игра
Под названьем «Он - она».
Попрошу вас, не зевайте,
Слово в стих мой добавляйте.
Родители : «УМЕЙКИ»
Он морж, она(___,он заяц, она(___,он еж, она(___,он бык, она(___).
Вам знакомо это слово?
Да, да, да! Она корова!
Дети: «ЗНАЙКИ»
Он слон, она(___, он лось, она(___, он волк, она(___, он кот, она(___).
Ну конечно! Это кошка!
Что ж сыграем еще раз,
Обыграть хочу я вас.
Логопед : Следующий конкурс называется
Конкурс № 3 «Узнай букву и назови звуки, которые она обозначает»
Д. 1. Вот 2 столбика наискосок, а между ними поясок
(буква А, звук А)
Р. 2. Что находится между рекой и берегом?
(буква И, обозначает звук И)
Д. 3.2 палочки посередине галочка
(буква М, обозначает звуки М и М)
Р. 4. Что находится посреди Волги?
(буква Л, звуки Л и Л)
Д. 5. К единице 3 приставим, что за букву мы составим?
(буква В, звуки В и В)
Р. 6. Чем кончаются день и ночь? (буква Ь)
Конкурс № 4 «Подбери слова» .
(Члены команд подбирают картинки на заданные буквы.
Логопед :
Тише, тише! Не шумите! Погодите, не спешите!
Дам заданье вам друзья. Подберите – ка слова!
Выходят представители команд и вытягивают из конверта по одной картинке. Затем определяют первые звуки в этих словах
Динамическая пауза с мячом под музыку
Логопед :
Чтобы дальше соревноваться,
Пришло время немного размяться!
Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп хлоп,
Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт, (руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор - Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,
Полетели
Конкурс № 5 «Знатоки звуков и слов».
Мы знаем, что слова состоят из звуков. И каждый звук имеет свое обозначение.
В следующем конкурсе не нужно зевать! Слова из фишек нужно составлять!
Участники команд вытягивают из конверта предметные картинки. Затем участники (дети) выполняют анализ слов с помощью цветных фишек по очереди. Первый ребенок обозначает первый звук в слове, второй ребенок следующий звук и. т. д. а последний участник в слове делит слово на слоги. Побеждает та команда, которая все задание выполнила правильно.
Конкурс № 6 Антонимы
Скажу я слово высоко, а ты ответишь.
Скажу я слово далеко, а ты ответишь.
Скажу я слово потолок, а ты ответишь.
Скажу я слово, потерял, и скажешь ты.
Скажу тебе я слово трус, ответишь ты.
Теперь начало я скажу - ну, отвечай.