Светлана Малая
Пособие «Логопедический чемоданчик»
▼ Скачать + Заказать документы
С. С. Малая
МКДОУ д/с общеразвивающего вида №2 «Улыбка»
Развитие речи – это комплексное обозначение процессов, этапов и методик, связанных с овладением средствами речи (устной и письменной). С развитием речи напрямую связано последующее развитие навыков коммуникации, вербального мышления и литературного творчества.
Публикация «Пособие „Логопедический чемоданчик“» размещена в разделах
Процесс овладения речью — сложный процесс, который осуществляется во всех видах детской деятельности. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) выделяет отдельную область — «Речевое развитие» — и выдвигает требования к работе воспитателя в этой направленности. Помимо разработки и проведения типовых и интегрированных речевых занятий, перед педагогом дошкольного образовательного учреждения поставлена задача в организации предметно-пространственной среды в группе. С целью развития и при необходимости корректировки речевых умений воспитанников всех возрастов оформляются несколько уголков — книжный, логопедический, театрализованный и речевой.
Одно из условий для полноценного познавательно-речевого развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.
У меня как у логопеда в саду есть небольшой кабинет, в котором для комфорта, интереса детей к занятиям хочется создать все условия. Поэтому я использую как инновацию «Логопедический чемоданчик». Я его использую для автоматизации звуков. Занятия проходят всегда интересно и весело.
Также этот чемоданчик может обеспечивать полноценное речевое развитие детей в группе. Он может быть оформлен воспитателем для закрепления любых тем в различных областях.
Мной накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр: пособия для проведения артикуляционных упражнений, материалы для рассказывания, разнообразные дидактические, настольно-печатные игры, игры для развития мелкой моторики рук.
Я считаю, что речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.
Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Одно из важнейших познавательных процессов человека эта речь. Решение этих задач невозможно без создания современной предметно–развивающей среды. Именно поэтому я использую «Логопедический чемоданчик», который создает у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении с взрослыми и самостоятельно, в процессе игры, легко и непринуждённо развивать и совершенствовать свои речевые навыки.
Я использовала обычный старинный дипломат, сверху обклеила самоклейкой и оформила картинки различным тактильным материалом.
Следующий этап – артикуляционная гимнастика. Зеркало снимается, картинки для артикуляционной гимнастики вставляются в прозрачные уголки.
Потом по «тактильным веревочкам» ребенок по очереди достает задание – картинку, она прилепляется на конце веревочки, а то что изображено на картинке находится в чемодане. Постепенно выполняя задания решаются все задачи занятия.
Я использую в индивидуальной работе это пособие, поэтому в чемоданчике находится сундучок с сюрпризом, который достается ребенку в конце игры.