Кузнецова Елена
Логопедический кабинет приглашает
▼ Скачать + Заказать документы
Дети, зачисленные на логопункт нашего детского сада, занимаются с логопедом в отдельном помещении - логопедическом кабинете.
Основное назначение такого кабинета - создание рациональных условий, соответствующих ФГОС дошкольного образования для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, диагностической, коррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения, воспитания, адаптации ребёнка с проблемами развития.
Публикация «Логопедический кабинет приглашает» размещена в разделах
- Логопедические кабинеты. Образовательная среда
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» май 2019
Преодоление различных видов речевых нарушений – процесс длительный и трудоёмкий, требующий от ребёнка сосредоточенности, продолжительного и устойчивого внимания и волевых усилий. Детям с нарушениями речи это даётся нелегко. Для поддержания интереса к занятиям и, как следствие, повышения качества коррекционной работы приходится искать новые формы, подходы, методы и приёмы взаимодействия с воспитанниками. Одна из таких форм – создание комфортной, эстетичной, соответствующей современным требованиям образовательной среды логопедического кабинета для индивидуальной, фронтальной и подгрупповой логопедической работы.
Развивающая предметно-пространственная среда, в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами, определяется как «часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития». Такое окружение способствует целенаправленному формированию эмоционально-положительного психологического климата в процессе обучения детей и обеспечивает:
- реализацию образовательного потенциала пространства кабинета в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, с учетом особенностей и коррекции недостатков их развития,
- возможность общения и совместной деятельности детей и логопеда;
- реализацию программы коррекционного обучения с учетом возрастных особенностей детей.
Я, как и все коррекционные педагоги, стараюсь постоянно изменять, пополнять и обновлять развивающую предметно-пространственную среду своего рабочего кабинета с учетом лексических тем и изменений, происходящих в детях, чтобы обучение для них было не только необходимым, но и радостным, а значит – успешным. Ведь еще выдающийся педагог В. А. Сухомлинский писал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».
Результаты проделанной работы можно увидеть на представленных фотографиях.
h3][/h3]