наталья шамова
Логопедический игровой проект «От движения к достижениям» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Коррекция произношения методом кинезиологии».
Возрастная категория детей : 6-7 лет
Вид проекта : логопедический игровой проект.
Актуальность проекта :
В последнее время отмечается увеличение количества детей с различными нарушениями в развитии, с затруднениями в обучении, трудностями в адаптации, а так же увеличилось число детей с общим недоразвитием речи.
Публикация «Логопедический игровой проект „От движения к достижениям“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Как известно общее недоразвитие речи это системное нарушение речевой деятельности, недостаточная речевая активность, которая накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы, незрелость психических процессов, пространственные нарушения, приводящие к расстройствам письменной речи (дислексии и дисграфии, расстройства в эмоционально-волевой, личностной сферах, снижение работоспособности, общая соматическая ослабленность, отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризуется плохой координацией движений. И как следствие – трудности в процессе усвоения школьных программ и адаптации к школе.
Для преодоления у таких детей нарушений, а так же предупреждения развития патологических состояний необходимо проводить укрепление психического здоровья с помощью проведения комплексной психокоррекционной работы. Одним из составляющих элементов такой работы является кинезиологическая коррекция.
Цель проекта :
Коррекция речевых нарушений методами кинезиологии у детей дошкольного возраста, путём развития межполушарного взаимодействия, которое способствует активизации мыслительной и речевой деятельности.
Гипотеза:
Если в работе с детьми, имеющими речевые нарушения использовать кинезиологические методы, то ускоряется процесс и качество коррекционного воздействия.
Задачи проекта :
• развитие межполушарного взаимодействия;
• синхронизация работы полушарий;
• снятие эмоциональной напряженности;
• развитие мелкой моторики;
• развитие памяти, внимания;
• коррекция речевых нарушений;
• создание банка диагностического и методического инструментария для педагогов и родителей.
Этапы реализации проекта.
Организационно-подготовительный – сбор информации, работа с методической и научно-популярной литературой, составление плана работы над проектом, подбор методического и дидактического материала необходимого для реализации проекта (август).
Диагностический – проведение диагностического обследования в форме индивидуального тестирования с целью выявления первоначального уровня тонкой моторики;
Заполнение речевых карт, составление сводных таблиц.
Практический – реализация проекта (проведение занятий, работа с родителями, представление опыта работы в рамках образовательного учреждения, обобщение опыта работы через публикации, презентации хода реализации проекта на педагогическом совете образовательного учреждения (в течение учебного года).
Аналитический – контрольное диагностическое обследование детей по интересующей нас проблеме; проведение контрольного результата с результатом констатирующего обследования; сопоставление имеющих результатов с прогнозирующими результатами (апрель).
Участники проекта :
· дети подготовительных групп МДОАУ Детский сад «Солнышко» п. Светлый»;
· педагоги;
· родители воспитанников.
Срок реализации проекта : сентябрь-апрель 2018-2019 учебного года.
Предполагаемый результат:
• Снижается тревожность, пропадает страх отвечать, дети становятся спокойнее и увереннее.
• Повышается мотивация к обучению.
• Развивается устная речь.
• Формируется логическое мышление.
• Улучшаются коммуникативные навыки.
• Улучшение речи.
Методы и приемы:
• Растяжки – нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорно-двигательного аппарата.
• Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
• Глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.
• Телесные движения – развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.
• Упражнение для развития мелкой моторики – стимулируют речевые зоны головного мозга.
• Массаж – воздействует на биологически активные точки.
• Упражнения на релаксацию – способствуют расслаблению, снятию напряжения. (Приложение)
Система деятельности по кинезиотерапии ориентирована на дидактические принципы воспитания и развития.
Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо соблюдение следующих условий:
• Кинезиологическая гимнастика проводятся утром, длительностью 5-15 мин. ;
• Упражнения выполняются в доброжелательной обстановке;
• Кинезиологическая гимнастика проводится систематично, без пропусков;
• От детей требуется точное выполнение движений и приемов;
Упражнения проводятся по специальным комплексам, длительностью 2 недели на каждый комплекс.
Продукты проектной деятельности :
• Открытые занятия «История с буквой Р про Рыбку», «Как Вредина-Превередина стала Веснушкойй-Краснушкой», «Как помочь Лесовичку Яше» «День на фотовыставке «Улыбка»;
• Материал для заочного консультирования родителей (буклеты, книга «Агенство советов»);
• Проведение мастер-классов для родителей: «Коррекция произношения методом кинезиологии».
• Изготовление буклета для родителей «Кинезиологические упражнения».
• Оформление папки – передвижки : «Кинезиологические упражнения».
Презентация проекта :
• Проведение семинара – практикума для родителей: «Левша, правша или амбидекстр».
• Обобщение педагогического опыта по теме: «Кинезиологические упражнения – эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи».
Методическое обеспечение:
1. Шанина Г. Е. Учебное пособие «Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков», Москва, 2001 г.
2. Шишкова С. Ю. Буквограмма для детей от 3 до 6.- 2016г.
3. https://econet.ru/articles/149303-9-kineziologicheskih-uprazhneniy-kotorye-zastavyat-mozg-rabotat-na-polnuyu-moschnost
4. https://infourok.ru/material-po-kineziologii-kineziologicheskie-skazki-2490796.html
5. https://infourok.ru/material-po-kineziologii-kineziologicheskie-skazki-2490796.html