Папки-передвижки

Логопедический игровой проект «От движения к достижениям» для детей 6–7 лет

наталья шамова
Логопедический игровой проект «От движения к достижениям» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «Коррекция произношения методом кинезиологии».

Возрастная категория детей : 6-7 лет

Вид проекта : логопедический игровой проект.

Актуальность проекта :

В последнее время отмечается увеличение количества детей с различными нарушениями в развитии, с затруднениями в обучении, трудностями в адаптации, а так же увеличилось число детей с общим недоразвитием речи.

Публикация «Логопедический игровой проект „От движения к достижениям“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Как известно общее недоразвитие речи это системное нарушение речевой деятельности, недостаточная речевая активность, которая накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы, незрелость психических процессов, пространственные нарушения, приводящие к расстройствам письменной речи (дислексии и дисграфии, расстройства в эмоционально-волевой, личностной сферах, снижение работоспособности, общая соматическая ослабленность, отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризуется плохой координацией движений. И как следствие – трудности в процессе усвоения школьных программ и адаптации к школе.

Для преодоления у таких детей нарушений, а так же предупреждения развития патологических состояний необходимо проводить укрепление психического здоровья с помощью проведения комплексной психокоррекционной работы. Одним из составляющих элементов такой работы является кинезиологическая коррекция.

Цель проекта :

Коррекция речевых нарушений методами кинезиологии у детей дошкольного возраста, путём развития межполушарного взаимодействия, которое способствует активизации мыслительной и речевой деятельности.

Гипотеза:

Если в работе с детьми, имеющими речевые нарушения использовать кинезиологические методы, то ускоряется процесс и качество коррекционного воздействия.

Задачи проекта :

• развитие межполушарного взаимодействия;

• синхронизация работы полушарий;

• снятие эмоциональной напряженности;

• развитие мелкой моторики;

• развитие памяти, внимания;

• коррекция речевых нарушений;

• создание банка диагностического и методического инструментария для педагогов и родителей.

Этапы реализации проекта.

Организационно-подготовительный – сбор информации, работа с методической и научно-популярной литературой, составление плана работы над проектом, подбор методического и дидактического материала необходимого для реализации проекта (август).

Диагностический – проведение диагностического обследования в форме индивидуального тестирования с целью выявления первоначального уровня тонкой моторики;

Заполнение речевых карт, составление сводных таблиц.

Практический – реализация проекта (проведение занятий, работа с родителями, представление опыта работы в рамках образовательного учреждения, обобщение опыта работы через публикации, презентации хода реализации проекта на педагогическом совете образовательного учреждения (в течение учебного года).

Аналитический – контрольное диагностическое обследование детей по интересующей нас проблеме; проведение контрольного результата с результатом констатирующего обследования; сопоставление имеющих результатов с прогнозирующими результатами (апрель).

Участники проекта :

· дети подготовительных групп МДОАУ Детский сад «Солнышко» п. Светлый»;

· педагоги;

· родители воспитанников.

Срок реализации проекта : сентябрь-апрель 2018-2019 учебного года.

Предполагаемый результат:

• Снижается тревожность, пропадает страх отвечать, дети становятся спокойнее и увереннее.

• Повышается мотивация к обучению.

• Развивается устная речь.

• Формируется логическое мышление.

• Улучшаются коммуникативные навыки.

• Улучшение речи.

Методы и приемы:

• Растяжки – нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорно-двигательного аппарата.

• Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

• Глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.

• Телесные движения – развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.

• Упражнение для развития мелкой моторики – стимулируют речевые зоны головного мозга.

• Массаж – воздействует на биологически активные точки.

• Упражнения на релаксацию – способствуют расслаблению, снятию напряжения. (Приложение)

Система деятельности по кинезиотерапии ориентирована на дидактические принципы воспитания и развития.

Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо соблюдение следующих условий:

• Кинезиологическая гимнастика проводятся утром, длительностью 5-15 мин. ;

• Упражнения выполняются в доброжелательной обстановке;

• Кинезиологическая гимнастика проводится систематично, без пропусков;

• От детей требуется точное выполнение движений и приемов;

Упражнения проводятся по специальным комплексам, длительностью 2 недели на каждый комплекс.

Продукты проектной деятельности :

• Открытые занятия «История с буквой Р про Рыбку», «Как Вредина-Превередина стала Веснушкойй-Краснушкой», «Как помочь Лесовичку Яше» «День на фотовыставке «Улыбка»;

• Материал для заочного консультирования родителей (буклеты, книга «Агенство советов»);

Проведение мастер-классов для родителей: «Коррекция произношения методом кинезиологии».

• Изготовление буклета для родителей «Кинезиологические упражнения».

• Оформление папки – передвижки : «Кинезиологические упражнения».

Презентация проекта :

• Проведение семинара – практикума для родителей: «Левша, правша или амбидекстр».

Обобщение педагогического опыта по теме: «Кинезиологические упражнения – эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи».

Методическое обеспечение:

1. Шанина Г. Е. Учебное пособие «Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков», Москва, 2001 г.

2. Шишкова С. Ю. Буквограмма для детей от 3 до 6.- 2016г.

3. https://econet.ru/articles/149303-9-kineziologicheskih-uprazhneniy-kotorye-zastavyat-mozg-rabotat-na-polnuyu-moschnost

4. https://infourok.ru/material-po-kineziologii-kineziologicheskie-skazki-2490796.html

5. https://infourok.ru/material-po-kineziologii-kineziologicheskie-skazki-2490796.html

Публикации по теме:

Игровой макет по ПДД для расширения и закрепления знаний у детей о правилах дорожного движенияИгровой макет по ПДД для расширения и закрепления знаний у детей о правилах дорожного движения Игровой макет по ПДД Для расширения и закрепления знаний у детей о правилах дорожного движения нами был изготовлен настольный макет «Квартал».

Логопедический проект «Дом, в котором живут гласные» Пояснительная записка 1. Актуальность. Дети младшего школьного возраста с системным недоразвитием речи легкой степени, как известно, испытывают.

Логопедический проект на базе ДОУ Долгосрочный логопедический проект «Здоровые говоруны» по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей.

Логопедический проект «Паровозик из Звуково» Логопедический проект «ПАРОВОЗИК ИЗ ЗВУКОВО» Актуальность проекта: Проблема подготовки детей к обучению в школе одна из важнейших в современной.

Логопедический проект «Расскажи стихи руками» Логопедический проект «Расскажи стихи руками» Участники: дети старшей группы «ЗВЕЗДОЧКИ», родители, воспитатели, учитель-логопед Вид проекта:.

Логопедический проект совместной образовательной деятельности с привлечением родителями воспитанников Паспорт проекта Название проекта «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем». Цель «Разработка и использование игровых средств, методов для.

Логопедический проект «Страна Буквария» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Усть-Абаканская общеобразовательная школа-интернат» Утверждено МБОУ «Усть-Абаканская.

Логопедический проект «В стране гласных букв и зввуков» Логопедический проект «В стране гласных звуков и букв» Составитель: Учитель-логопед Фетисова Т. С. Логопедический паспорт «В стране гласных.

Логопедический проект «Внедрение су-джок терапии при коррекции речевых нарушений» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Автор проекта: Нерсесян Дарья Евгеньевна, учитель – логопед МБДОУ детский сад «Тополек» г. Южа. Место реализации.

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего возраста «Правила дорожного движения знаю и всегда их соблюдаю»Проект по правилам дорожного движения для детей старшего возраста «Правила дорожного движения знаю и всегда их соблюдаю» Составлено воспитателями Ярошенко О. П. ,Бойко Л. А. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Проблема: Проблема обучения дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический игровой проект «От движения к достижениям» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 14:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический игровой проект «От движения к достижениям» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем наталья шамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД