Наталья Силаева
Логопедический проект «Страна Буквария»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Усть-Абаканская общеобразовательная школа-интернат»
Утверждено МБОУ «Усть-Абаканская ОШИ»
___ Табатадзе Т. А.
Приказ № от «___» ___2018г
Проект «Страна Буквария»
Срок реализации: 46 занятий
Разработчик: учитель-логопед Силаева Н. М.
1 кв. категория
2018г
Пояснительная записка
1. Актуальность.
Публикация «Логопедический проект „Страна Буквария“» размещена в разделах
- Буквы. Проекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Взаимодействие детей и родителей в учебном процессе можно назвать партнёрством между школьным учреждением и родителями. Учебный процесс располагает большими возможностями для развития отношений между родителями и детьми. Поэтому я считаю, что родителей важно привлекать к учебным делам с самых первых дней ребёнка в школе. Участие родителей в учебной деятельности существенно усиливает учебную мотивацию детей. Внутренний мир ребёнка дополняется ощущением ответственности за своих родителей, а это усиливает у него ответственность и за самого себя. Большие возможности для совместного творчества имеются у проектной деятельности. Такая работа с родителями помогает на практике реализовать формулу «Успех обучения ребёнка – в успешном сотрудничестве учителя-логопеда, учителя начальных классов, родителей и обучающихся».
2. Цели и задачи
Цели:
• создание условий для формирования и развития познавательных интересов у детей младшего школьного возраста
• создание условий для развития речи детей;
• создание условий для повышения уровня языкового развития школьников
• создание условий для воспитания любви к знаниям, интереса к познавательной деятельности;
• создание условий для привлечения родителей к совместной учебной деятельности, творчеству.
Задачи:
• выучить все буквы русского алфавита;
• научиться различать согласные - гласные и звонкие- глухие звуки; научиться читать любые книги;
• проиллюстрировать совместно с родителями каждую букву;
• подобрать загадки, весёлые стихи, пословицы, поговорки, скороговорки и ребусы.
3. Тип проекта :
по доминирующей деятельности - практико-ориентированный, творческий;
по продолжительности –долгосрочный (3 четверти);
по количеству участников – групповой (8 человек);
по самостоятельности действий учащихся – под руководством учителя-логопеда и учителя начальных классов
5. Участники проекта : ученики начальной школы с СНР, учитель-логопед, учитель начальных классов
6. Продолжительность: ноябрь 2018-май 2019 учебный год
7. Планируемый результат:
• на конец букварного периода учащиеся научатся различать буквы русского алфавита
• совместно с родителями создадут азбуку
8. Этапы реализации проекта
Проект реализуется в 3 этапа:
• проектировочный этап;
• практический этап;
• этап оценки эффективности проекта.
I. Проектировочный этап
1) Определение проблемы проекта :
для детей – с помощью образов букв создать интерьер для азбуки «Страна Буквария»;
для логопеда и учителя начальных классов – сформировать образы согласных букв через практическую творческую деятельность детей.
2) Составление плана-схемы проекта.
3) Обсуждение проекта с учителем начальных классов.
4) Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
II. Практический этап
• Поиск предметов окружающей обстановки дома, схожих с образом согласных букв.
• Иллюстрирование букв совместно с родителями.
• Обсуждение проекта с родителями.
• Ознакомление учащихся с малыми жанрами русского фольклора: считалками, скороговорками, пословицами, поговорками, песенками, загадками, с авторскими художественными произведениями и с научно-популярными текстами.
• Консультирование родителей.
• Оформление «Азбуки»
• Создание электронной презентации.
III. Этап оценки эффективности проекта
1) Рефлексия.
2) Подведение итогов, анализ ожидаемого результата
9. Итоги проекта :
• дети научились осознанно читать слоги, словосочетания, предложения, небольшие тексты;
• научились разгадывать кроссворды, загадки;
• узнали много пословиц, поговорок, сказок и др.
• совместно с родителями проиллюстрировали каждую букву и создали азбуку «Страна Буквария», которая будет использоваться в учебном процессе
10. Используемая литература
• С. Я. Маршак «Веселая азбука про все на свете».
• Праздник Букваря : Книга для учителей и родителей. -
М. АСТ – ПРЕСС, 1996. Составитель В. В. Волина.
• Солнышко, покажись! Красное, снарядись! Русские народные детские скороговорки, считалки, заклички, игры, приговорки. М., «Дет. лит.», 1977. Составитель Г. М. Науменко.
• Коваленко О. М. Коррекция нарушений письменной речи у учащихся младших классов общеобразовательной школы: учебно-метод. Пособие. – М. : АСТ: Астрель, 2005
• Корнев А. Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие. - СПб. : МиМ, 1997
• Нарушения чтения и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста: учеб. -метод. Пособие / Т. Г. Визель. – М. : АСТ: Астрель, 2009.
• Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование, 2000. - № 7
• Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта. – М. :АРКТИ, 2005
• Чуракова О. В., И. С. Фишман. Компетентностно-ориентированный подход к образованию: образовательные технологии., выпуск 1, Самара, 2002