Папки-передвижки

Логопедический проект «Паровозик из Звуково»

Ирина Кудякова
Логопедический проект «Паровозик из Звуково»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедический проект

«ПАРОВОЗИК ИЗ ЗВУКОВО»

Актуальность проекта :

Проблема подготовки детей к обучению в школе одна из важнейших в современной педагогике, психологии и логопедии. Новые тенденции в развитии современной системы образования повышают требования к речевому развитию детей, воспитанию осознанного отношения к языку как национально-культурной ценности, овладению его литературными нормами. Ребё нок к моменту поступления в школу должен уметь: планировать учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками, задавать вопросы, решать конфликты, управлять поведением партнёра, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Публикация «Логопедический проект „Паровозик из Звуково“» размещена в разделах

Именно поэтому логопедическое сопровождение занимает особое место в ДОУ.

В структуре дефекта различных нарушений устной речи отмечается и несформированность навыков звукового анализа и синтеза.

Однако, фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез должны стать той базой, на которой будет строиться фундамент обучения грамоте.

Поэтому вопрос о повышении эффективности работы по формированию операций анализа и синтеза фонематической системы остаётся актуальным.

В работах учёных Р. Е. Левиной, Г. А. Каше, Г. В. Чиркиной, А. В. Ястребовой и др. доказано, что существует прямая зависимость между уровнем речевого развития ребёнка и его возможностями овладения грамотой. Трудности овладения письменной речью – есть результат недостаточной подготовленности ранних ступеней речевого развития к переходу в последующие его ступени, т. е. результат недоразвития устной речи ребёнка.

Тип проекта : долгосрочный.

Цель проекта : Развитие операций фонематической системы

Задачи проекта :

Развивать фонематическое восприятие.

Развивать простые и сложные формы фонематического анализа.

Развивать фонематический синтез.

Участники проекта :

дети подготовительных групп, посещающие логопедические занятия;

родители данных детей;

воспитатели подготовительных групп;

учитель-логопед Кудякова И. А.

Ожидаемые результаты:

Дети должны уметь:

различать смешиваемые звуки;

производить фонетический разбор слова;

выделять звук на фоне слова;

вычленять звук на фоне слова (название первого и последнего звука в слове);

определять место звука по отношению к другим звукам;

определять последовательность звуков в слове;

определять порядок следования звуков в слове;

составлять слова из заданной последовательности звуков

(фонематический синтез).

Планирование:

Подготовительный этап (сентябрь-октябрь) :

Изучение литературы по вопросу.

Составление плана работы с детьми, родителями и педагогами.

Составление тематического планирования.

Основной этап (ноябрь-май) :

Ноябрь

Тема: Развитие фонематического восприятия.

Задачи:

1. Развивать умение определять наличие звука на фоне слога, слова.

2. Ознакомить родителей подготовительных групп с нарушениями письменной речи вследствие недостаточного развития навыков фонематического анализа и синтеза.

Содержание:

выделение звука на слух из слога, из слова;

запоминание слов определенным звуком из ряда разных по звуковому составу слов;

подбор картинок с определенным звуком;

найти среди изображений те, названия которых содержат заданный звук.

Декабрь

Тема: Развитие элементарных форм фонематического анализа.

Задачи:

1. Развивать умение определять место звука в слове (начало, середина, конец).

2. Изготовить пособие для занятий в подготовительных группах по обучению грамоте.

Содержание:

называние первого звука в слове;

называние последнего звука в слове;

подбор картинок на заданный звук;

звуковые линейки (определение места звука в слове : начало, середина, конец);

разложить картинки по трем вагонам (звук в начале, в середине, в конце);

придумать слово с заданным звуком.

Январь

Февраль

Тема: Развитие сложных форм фонематического анализа.

Задачи:

1. Развивать умение определять последовательность,

количество и место звуков в слове.

2. Оформить стенд с примерами заданий, направленных на развитие фонематического анализа и синтеза.

Содержание:

работа со схемами слов;

работа с цифровым рядом;

замена одного звука в слове другим;

определение места звука в слове;

определение количества звуков в слове;

подбор схемы слова к заданной картинке.

Март

Тема: Развитие фонематического синтеза.

Задачи:

1. Развивать умение составлять слова из заданных звуков.

2. Подготовить буклеты для родителей с приемами развития фонематического анализа и синтеза.

Содержание:

составление слова на заданный звук;

составление слов для определенной звуковой схемы;

подбор картинок на заданный звуковой ряд;

составление слов из заданных звуков.

Апрель

Май

Тема: Автоматизация фонематического анализа и синтеза.

Задачи:

1. Закреплять навык фонематического анализа и синтеза.

2. Организовать индивидуальные консультации для родителей.

Содержание:

работа с графическими схемами, звуковыми линейками;

подбор картинок на определенные звуки, к определенной схеме;

разгадывание ребусов, кроссвордов.

Заключительный этап (май) :

Представление результатов логопедического проекта в виде презентации «Паровозик из ЗВУКОВО».

Список литературы:

1. Каше Г. А. Предупреждение нарушений письма и чтения у детей/Основы теории и практики логопедии/Под ред. Р. Е. Левиной. — М. : Просвещение, 1967. — С. 2 13-228.

2. Каше Г. А., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (7 год жизни). – М. : Министерство Просвещения СССР научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР, 1986 г.

3. Ковшиков В. А. Исправление нарушений различения звуков. Методы и дидактические материалы. – СПб. : Станс. 1995.

4. Лалаева Р. И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников: Учебное пособие. – СПб. : СОЮЗ, 1998.

5. Л. С. Волкова. Логопедия. – М. : 1995.

6. Садовникова И. Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М. : 1979.

Публикации по теме:

Краткосрочный логопедический проект по лексической теме «Дикие животные и их детеныши» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» с. Верхняя Кабанка. Краткосрочный логопедический проект.

Краткосрочный логопедический проект по лексической теме «Все профессии нужны, все профессии важны» Краткосрочный логопедический проект по лексической теме: «Все профессии нужны, все профессии важны» Выполнила: учитель-логопед Лис Т. Н.

Краткосрочный логопедический проект «Самые классные — гласные» Тип проекта: Информационно – творческий Срок реализации: краткосрочный (6 недель) с 13 сентября по 25 октября 2018уч. г. Участники проекта:.

Логопедический конструкторЛогопедический конструктор Дети с удовольствием играют в такой «логопедический» конструктор, даже не замечая, что учатся правильно произносить звуки Как сделано. В.

Консультация «Логопедический массаж» Зачем и Кому нужен. (использованы материалы курса Е. Ф. Архиповой по логопедическому массажу) Логопедический массаж ~ активный метод механического.

Логопедический проект «Дом, в котором живут гласные» Пояснительная записка 1. Актуальность. Дети младшего школьного возраста с системным недоразвитием речи легкой степени, как известно, испытывают.

Логопедический проект «Искатели приключений в поисках звуков!» с использованием квест технологий Проблема проекта Отыскать сокровища, найти сундук с драгоценностями, обнаружить бутылку с посланием или отыскать карту и совершить по ней.

Логопедический проект «Меня все понимают» Логопедический проект «Меня все понимают» Составитель: учитель-логопед Митрофанова А. П. Логопедический паспорт «Меня все понимают» Вид.

Логопедический проект «Тайна цифр»Логопедический проект «Тайна цифр» Актуальность проекта Формирование грамматических компонентов, развитие лексико-грамматических категорий — наиболее важные и актуальные проблемы.

Познавательный логопедический проект Введение В своей речи мы всегда пользуемся словами. Речь помогают нам улучшить память, рассуждать и делать выводы, грамотно писать в школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический проект «Паровозик из Звуково»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 21:00
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический проект «Паровозик из Звуково»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кудякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД