Анна Юркова
Сценарий логопедического досуга «Космическое путешествие»
▼ Скачать +Заказ
Логопедический досуг «Космическое путешествие»
Цель: закрепить и уточнить знания детей о космосе.
Задачи:
- Содействовать активизации речевой и познавательной деятельности;
- Развивать у детей творческую фантазию и воображение, обогащать словарный запас;
-Расширять знания детей о празднике - День космонавтики;
- Способствовать желанию активно участвовать в конкурсах;
- Закрепить в речи детей названия планет;
Публикация «Сценарий логопедического досуга „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Закрепить умение согласовывать числительные с существительными;
- Продолжать учить подбирать признаки к заданным словам;
- Закрепить умение составлять предложения с заданными словами;
- Способствовать развитию памяти, внимания, мышления;
- Продолжать развивать навыки конструирования;
- Воспитывать умение работать в коллективе и командой;
- Воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: большой конструктор для построения ракеты, предметные картинки, звёзды, панно с силуэтом созвездия, плакаты солнечной системы и созвездий, математические пазлы, плакат с изображением луны, мольберт для рисования, фломастеры, музыка
Ход развлечения
Детей на входе встречают два звездочёта.
1 Звездочё т:
Спешу сообщить, что нас ожидают сегодня таинственные события и интересное путешествие. Как вы думаете, в какое путешествие мы сегодня отправимся? (в космическое). А почему?
Правильно, потому что 12 апреля отмечается День космонавтики.
12 апреля 1961 впервые человек полетел в космос. Мечта людей о полетах к звездам сбылась. Было солнечное утро, мощная ракета вывела на орбиту космический корабль Восток с первым космонавтом на борту. Это было очень важным событием для всего мира.
Кто был первый космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин)
Он сделал полет вокруг Земли. Благополучно вернулся из полета. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта. Полет Юрия Гагарина стал в России национальным праздником, который отмечается ежегодно 12 апреля. Этот день помнит вся наша страна.
2 Звездочё т:
Ребята, из космоса мы получили радиограмму. В ней написано, что пропали все звёзды из самого известного созвездия – Большая Медведица. Необходимо вернуть все звёзды на место. За каждое выполненное задание вы получаете звезду.
1 Звездочё т:
Мы сегодня будем космонавтами, а какими должны быть космонавты?
Дети: Умными, смелыми, сильными, дружными, внимательными.
2 Звездочё т:
Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.
Ленивый — трудолюбивый
Злой — добрый
Слабый — сильный
Медлительный — быстрый
Трусливый — смелый
Неуклюжий — ловкий
Глупый – умный
Неряшливый – аккуратный
Все качества, которые мы сейчас перечислили, присущи космонавту.
1 Звездочё т:
И для полёта нам нужна ракета (у нас есть схема постройки ракеты.)
Дети делятся на команды. Чья команда быстрее соберёт ракету, та и получит звезду, чтобы приклеить на панно с созвездием.
2 Звездочё т:
Ребята встали вокруг ракеты. И мы отправляемся в полёт.
Физкультминутка «Космодром»
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)
1 Звездочё т:
Но чтобы взлететь с Земли, нужно преодолеть земное притяжение.
Космонавты в космическом пространстве погружаются в состояние невесомости. Невесомость – это состояние, при котором не чувствует вес собственного тела и вес окружающих его предметов. Это такое состояние, при котором тело не оказывает давления на опору. Это состояние можно почувствовать, когда вы прыгаете на батуте или качаетесь на качелях.
Мы сейчас с вами представим, что взлетаем с Земли и погружаемся в состояние невесомости.
Игра «В невесомости». Вставайте вокруг своей ракеты, закрывайте глаза, вот двигатели ракеты завелись. Ракета взлетает, а на вас действует сила тяжести, у вас напрягается всё тело. Сжимайте кулачки, крепко зажмуривайте глаза, напрягайте всё тело. И вот вы вылетели с планеты и ваше тело расслабилось. Расслабились руки, ноги, глаза, живот. Теперь вы в космосе!
2 Звездочё т:
Космос – это загадочное место. И мы сейчас проверим что вы о нём знаете. Слушайте внимательно.
Проводиться конкурс загадок. Кто больше отгадает загадок, тот получает звезду в созвездие.
1 Звездочёт
Ребята, мы облетаем нашу планету и прямо по курсу Луна. В нашей команде есть специалист по этой планете, который о ней расскажет.
Разбор слова ЛУНА
Луна - лу - на, 2 слога, 2 согласн., 2 гласных
л [л] - согл., звон., непарн., сонорн. твёрдый,парн
у [у] - глас. безударный
н [н] - cогл., звон. непарн. сонорн. твёрдый, непарн
а [а’] - гласный, ударный
---
4 буквы, 4 звука
2 Звездочё т:
В космосе много космических объектов и они потеряли свою тень. Каждый получает карточку с изображением космического объекта или его тени. Вам нужно за короткое время найти свою тень (встать парами).
Кто первый нашёл себе пару, тот приклеивает звезду в созвездие.
1 Звездочё т:
Посмотрите сколько планет в космосе. А вы знаете как легко их запомнить? Считалка –
На Луне жил звездочёт, он планетам вёл подсчёт
Меркурий раз,
Венера два,
Три Земля,
Четыре Марс,
Пять Юпитер,
Шесть Сатурн,
Семь Уран, Восьмой Нептун
Девять дальше всех Плутон,
Кто не верит, выйди вон!
Дети расставляют планеты по порядку и получают звезду.
2 Звездочё т:
Каждая команда получает конверт с разрезанными картинками. Нужно за определённое количество времени собрать математический пазл. Чья команда быстрее соберёт, та и получает право приклеить последнюю звезду в созвездие.
1 Звездочё т:
Ура! Мы с вами справились! Все звёзды на месте. Давайте их пересчитаем по порядку. (одна звезда, две звезды и т. д.)
Мы с вами молодцы, в космосе теперь порядок. Можем смело возвращаться домой.
Дети закрывают глаза, звучит космическая музыка и ребята возвращаются в детский сад.