Получи документы

Логопедические сказки как эффективное средство автоматизации звуков у дошкольников со стертой формой дизартрии

Ломакина Мария
Логопедические сказки как эффективное средство автоматизации звуков у дошкольников со стертой формой дизартрии
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время увеличивается количество детей с дизартрией.

Дизартрия – нарушение произносительной и просодической стороны речи, которое обусловлено нарушением иннервации мышц артикуляционного, дыхательного и голосового аппарата. Стертая дизартрия – легкая степень дизартрии.

Одним из важных этапов логопедической работы с дошкольниками со стертой дизартрией является формирование умений правильно произносить звуки речи. Процесс автоматизации правильных звуков занимает большое количество времени и усилий со стороны дошкольников. В логопедической практике возникает необходимость оптимизировать процесс автоматизации звуков речи. В связи с этим, учителя-логопеды уделяют внимание проблеме оптимизации процесса автоматизации звуков речи у дошкольников со стертой дизартрией.

Публикация «Логопедические сказки как эффективное средство автоматизации звуков у дошкольников со стертой формой дизартрии» размещена в разделах

Изучением процесса формирования умений правильно произносить звуки речи и их автоматизации занимались А. И. Богомолова, Е. Н. Винарская, Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Н. В. Новоторцева, Е. Ф. Соботович, Н. И. Соколенко, Т. А. Ткаченко, М. Ф. Фомичева и другие.

На начальном этапе закрепление правильного звукопроизношения происходит на уровне слогов, слов, фраз, а затем в самостоятельной речи. В практике встречается следующее: при многократном повторении слогов, слов у ребенка с речевыми нарушениями снижается интерес к занятиям. Отсюда возникает вопрос, как улучшить и оптимизировать процесс автоматизации звуков так, чтобы ребёнку было интересно заниматься. Эта проблема требует особого внимания.

На данный момент существует большое количество педагогических технологий для решения данной проблемы. К традиционным технологиям относятся дидактические речевые игры и упражнения, игры-драматизации, песочная терапия и другие технологии. Современная логопедическая практика требует разработки и внедрения инновационных технологий в данное направление логопедической работы.

Логопедические сказки, как волшебные и народные сказки, содержат сюжет, рассказ, проблемную ситуацию. Основное отличие логопедических сказок от других заключается в том, что логопедические сказки наполнены специальными речевыми и иллюстративными материалами. Перед тем как отправиться в увлекательное путешествие в сказку, ребенку предлагается выполнить артикуляционную гимнастику. Для детей с дизартрией артикуляционная гимнастика очень важна, так как перед выполнением заданий нужно подготовить мышцы языка, губ. После этого педагог знакомит детей с главными героями сказки, озвучивает проблемную ситуацию и предлагает пути ее решения. Сказки наполнены большим количеством интересных заданий.

Таким образом, использование логопедических сказок в работе с детьми, имеющими стертую дизартрию, развивает речь ребенка, повышает интерес к занятиям.

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников.Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников. Повторяя один и тот же материал для автоматизации звука, ребенок очень быстро утомляется. Поэтому, чтобы заинтересовать детей, и сделать.

Аппликация из осенних листьев — эффективное средство для развития познавательных процессов детейАппликация из осенних листьев — эффективное средство для развития познавательных процессов детей Активизация и развитие познавательных процессов дошкольников - основа для их всестороннего развития и подготовки к успешному обучению в.

Логопедические дидактические игры по автоматизации звуков с кругами ЛуллияЛогопедические дидактические игры по автоматизации звуков с кругами Луллия Решение коррекционной задачи по автоматизации звуков в речи нередко затрудняется из-за необходимости большого количества повторов одного.

Логопедические игры для автоматизации звуков у дошкольниковЛогопедические игры для автоматизации звуков у дошкольников .

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедические сказки как эффективное средство автоматизации звуков у дошкольников со стертой формой дизартрии
Опубликовано: 12 мая 2024 в 22:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедические сказки как эффективное средство автоматизации звуков у дошкольников со стертой формой дизартрии» (включая файлы) размещена пользователем Ломакина Мария (УИ 3373203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД