Ломакина Мария
Логопедические сказки как эффективное средство автоматизации звуков у дошкольников со стертой формой дизартрии
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время увеличивается количество детей с дизартрией.
Дизартрия – нарушение произносительной и просодической стороны речи, которое обусловлено нарушением иннервации мышц артикуляционного, дыхательного и голосового аппарата. Стертая дизартрия – легкая степень дизартрии.
Одним из важных этапов логопедической работы с дошкольниками со стертой дизартрией является формирование умений правильно произносить звуки речи. Процесс автоматизации правильных звуков занимает большое количество времени и усилий со стороны дошкольников. В логопедической практике возникает необходимость оптимизировать процесс автоматизации звуков речи. В связи с этим, учителя-логопеды уделяют внимание проблеме оптимизации процесса автоматизации звуков речи у дошкольников со стертой дизартрией.
Публикация «Логопедические сказки как эффективное средство автоматизации звуков у дошкольников со стертой формой дизартрии» размещена в разделах
Изучением процесса формирования умений правильно произносить звуки речи и их автоматизации занимались А. И. Богомолова, Е. Н. Винарская, Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Н. В. Новоторцева, Е. Ф. Соботович, Н. И. Соколенко, Т. А. Ткаченко, М. Ф. Фомичева и другие.
На начальном этапе закрепление правильного звукопроизношения происходит на уровне слогов, слов, фраз, а затем в самостоятельной речи. В практике встречается следующее: при многократном повторении слогов, слов у ребенка с речевыми нарушениями снижается интерес к занятиям. Отсюда возникает вопрос, как улучшить и оптимизировать процесс автоматизации звуков так, чтобы ребёнку было интересно заниматься. Эта проблема требует особого внимания.
На данный момент существует большое количество педагогических технологий для решения данной проблемы. К традиционным технологиям относятся дидактические речевые игры и упражнения, игры-драматизации, песочная терапия и другие технологии. Современная логопедическая практика требует разработки и внедрения инновационных технологий в данное направление логопедической работы.
Логопедические сказки, как волшебные и народные сказки, содержат сюжет, рассказ, проблемную ситуацию. Основное отличие логопедических сказок от других заключается в том, что логопедические сказки наполнены специальными речевыми и иллюстративными материалами. Перед тем как отправиться в увлекательное путешествие в сказку, ребенку предлагается выполнить артикуляционную гимнастику. Для детей с дизартрией артикуляционная гимнастика очень важна, так как перед выполнением заданий нужно подготовить мышцы языка, губ. После этого педагог знакомит детей с главными героями сказки, озвучивает проблемную ситуацию и предлагает пути ее решения. Сказки наполнены большим количеством интересных заданий.
Таким образом, использование логопедических сказок в работе с детьми, имеющими стертую дизартрию, развивает речь ребенка, повышает интерес к занятиям.