Оксана Доблер
Консультация для родителей «Развитие речи ребенка в быту»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие ребенка в быту.
Как и любой малыш, ваш ребенок очень нуждается в теплой заботе и внимательном участии. Вы – самые родные и близкие люди, вместе с которыми он живет. В ваших силах оказать малышу действенную помощь. Кормите ли вы ребенка, купаете его или переодеваете – всё это, помимо ухода, дает ему неповторимое ощущение любви и заботы, надежности и безопасности окружающего мира. Вы улыбаетесь ребенку, поете ему песни, разговариваете и играете с ним – так начинается становление его социальных связей.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие речи ребенка в быту“» размещена в разделах
- Безопасность в быту, ребенок один дома. Консультации
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Только благодаря вам ребенок может почувствовать, что его любят, что он дорог тем, с кем он живет рядом, и это поможет ему сделать следующий шаг в мир людей.
Время ухода за ребенком – это время взаимодействия и общения.
Переодевая ребенка, купая его, играя с ним, не забывайте общаться с малышом. Особое время для общения с ребенком представляет кормление. Важно чтобы в рацион ребенка входила твердая пища. Садитесь так, чтобы вы с малышом могли хорошо видеть друг друга, рассказывайте ему, что происходит, называйте всё, что вы предлагаете ему для еды. Делайте паузы, давая ребенку возможность ответить или повторить.
Вот некоторые советы, которые помогут вам при организации такого общения:
• Во время кормления называйте вслух продукты, которые вы предлагаете малышу.
• Ваши комментарии к происходящему за столом должны быть ясными и краткими (жуй, пей, ешь, глотай).
• Предлагайте ребенку выбрать, что он сейчас будет есть. Если у вас только один вид еды, можно предложить ему выбрать еду или питье.
• Если малыш не знает, как ответить, помогите ему. Он может использовать указательный жест или даже взгляд. Комментируйте это.
• Если ребенок не умеет говорить, научите его отказываться от еды, используя отстраняющий жест (жестовая коммуникация, тогда вы сможете избежать выплевывания пищи и возмущенных криков. Согласитесь с тем, что какая-то пища может не нравиться малышу и он имеет полное право отказаться от нее! Прокомментируйте его отказ: «… (имя ребенка) не хочет сухарик? Нет?». После этого уберите сухарь, не уговаривая ребенка взять его.
• Когда малыш поймет, что он не объект, в который «закидывают» еду, а полноправный участник процесса, его попытки сообщить о своем желании или нежелании станут более активными.
• Учите ребенка есть самостоятельно.
Конечно, всё будет не так аккуратно, как вам бы хотелось, но если вы не будете поощрять инициативу ребенка, то приучить его есть самостоятельно будет очень трудно!
• Учите ребенка жевать.
Все движения, совершаемые при жевании, являются моделью произнесения слога: рот открыт – произносится гласный звук, рот закрывается – согласный.
Одевая или раздевая ребенка, называйте вслух части его тела, а также предметы одежды, обязательно говорите о том, что вы делаете, просите его дать ножку, ручку. Можно затеять интересную игру в прятки, например, пока ручонка еще не видна из рукава, спросите: «Где же ручка?», а потом, найдя руку, радостно воскликните: «Вот она ручка!». Когда лицо ребенка скрыто, например свитером, позовите его по имени, а когда он выглянет, улыбнитесь, потормошите его, сказав: «А вот и наш малыш!». Помогите ребенку называть части тела и названия одежды.
Купание.
• Во время купания предлагайте ребенку интересные игрушки и пластмассовую
посуду.
• Дайте ему губку, помогите выжать из нее воду.
• Спрячьте плавающую игрушку, прижав ее ко дну, спросите у малыша, где
игрушка, и «найдите» ее вместе с ним. Ребенку понравится ее внезапное появление из воды.
• Купая и вытирая ребенка, не забывайте называть части его лица и тела.
Называете свои действия. Не играйте в тишине! Помогите ребенку отвечать вам
Обеспечьте ребенку возможность наблюдать за вашими действиями.
Приведите его туда, где вы занимаетесь хозяйственными делами. Комментируйте свои действия, по возможности подключайте ребенка к происходящему : «Вот у мамы кастрюля, наливаю водичку, вот водичка течет, потрогай водичку». Используя бытовые ситуации для развития ребенка, не будьте чрезмерно настойчивы. Если ребенок устал, дайте ему возможность поиграть самому.
Занимаясь с ребенком гимнастикой, комментируйте всё, что вы ему предлагаете сделать (возьми, повернись, садись, вставай, называйте части тела. Если ваши слова будут строго соотноситься с движениями, это поможет ребенку понять смысл слов-действий, что станет основой его глагольного словаря.
Прогулка.
Привлеките внимание ребенка к другим детям, прохожим, а может быть, к гуляющей неподалеку собаке, покормите птичек и лаконично прокомментируйте происходящее.
Использованная литература: "Говори! Ты это можешь" Р. Т. Августова