Мамедова Ирина Николаевна
Рекомендации для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Ну, вот ваш ребенок и закончил детский сад, закончилось его дошкольное детство. Вы уже думаете о том, как ваш ребенок пойдет в школу. И конечно, вы готовите его к этому серьезному событию.
Так, когда же начать готовить ребенка к школе?
Как это правильно сделать?
Кто должен это делать?
Чему учить ребенка до школы?
Публикация «Рекомендации для родителей „Психологическая готовность ребенка к школе“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
Все дошкольное детство вашего ребенка это и есть подготовка к школе. Но здесь самое главное - не впадать в крайности. Не переусердствовать с занятиями, внушив заранее отвращение к учению. Но и не пускать все на самотек, надеясь, например, на воспитателя детского сада.
Так что же такое готовность ребенка к школе. Это, прежде всего, интеллектуальное развитие и психологическая готовность ребенка к школе. Не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с психологической готовностью ребенка к школе.
Психологическая готовность ребенка к школе заключается в формировании у него готовности к принятию новой социальной позиции школьника - положения школьника. Позиция школьника обязывает занять иное, по сравнению с дошкольником, положение в обществе, с новыми для него правилами. Эта личностная готовность выражается в определенном отношении ребенка к школе, к учителю и учебной деятельности, к сверстникам.
К школе у ребенка должна развиться волевая сфера, эмоциональная устойчивость. Ребенок должен уметь сдерживать себя в разных ситуациях, будь то ссора с одноклассниками, безболезненно реагировать на замечания детей или другие конфликтные ситуации в школе. Очень важно научиться управлять своим поведением в таких ситуациях.
Ребенок должен научиться переступать через свое «хочу» и делать то, что «надо» и требуется на уроке в установленное время. А это возможно только тогда, когда у ребенка развита воля. Так же важно в любых ситуациях ставить перед ребенком задачу, при решении которой он бы проявил свои волевые усилия. Это могут быть такие ситуации как труд по дому, специальные занятия. Ребенок должен знать, что все, что он делает необходимо довести до конца.
Если ребенок стремиться к новой школьной жизни, к «серьезным» занятиям, «ответственным» поручениям, то его, конечно, будет ждать успех. Если ребенок сам этого захочет, то у него это и получиться. Только взрослый может либо привить любовь к учебе, либо отбить ее вовсе. Ведь не зря говорят, что школа – это новый этап в жизни ребенка, это этап взросления ребенка.
Список используемой литературы:
1. https://doshvozrast.ru