Нина Николаевна Зайцева
Памятка для родителей «Игры на развитие речи ребенка старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
"Чей домик".
Бросаю мяч каждому ребенку поочередно, задаю вопрос, а ребенок,возвращая мяч, отвечает.
-Кто живет в дупле? -белка.
-Кто живет в гнезде?- ласточка, кукушка и др;
-Кто живет в будке?- собака.
-Кто живет в норе?
лиса.
-Кто живет в берлоге?- медведь.
Иногда варианты игры меняю. Спрашиваю, где живут звери, а дети отвечают.
"Скажи ласково".
Бросаю мяч, называю слово, например: "яблоко", а ребенок, возвращая мяч, образует другое слово с помощью уменьшительно- ласкательного суффикса.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры и пособия
- Старшая группа
- Темочки
-яблоко-яблочко, ложка-ложечка, травка- травушка, шар-шарик и т. д.
Иногда слова группирую по сходству окончаний, например:
-шапка-шапочка, белка-белочка;
-кукла-куколка, свекла-свеколка.
"Кто как передвигается".
Бросаю мяч ребенку, задаю вопрос, а ребенок возвращает мяч и отвечает на заданный вопрос, например:
-Кто летает?- Птицы, стрекозы, бабочки, комары, мыши и т. д.
-Кто плавает?- Рыбы, киты, акулы и т. д.
-Кто ползает?- Змеи, гусеницы, черви ит. д.
-Кто прыгает?- Кузнечики, лягушки, зайцы и т. д.
"Кто чем занимается?"
Бросаю мяч, называю профессию, ребенок, возвращая мяч, должен назвать глагол, обозначающий, что делает человек данной профессии, например:
-учитель-учит
-повар-готовит
-воспитатель-воспитывает
-летчик-летает
-дворник-убирает
-врач-лечит.
"Из чего сделано?"
-сапоги -из кожи -кожаные
-рукавички из шерсти-шерстяные
-тарелка из фарфора -фарфоровая и т. д.
"Подскажи словечко".
Бросаю мяч поочередно каждому ребенку, задаю вопрос, ребенок возвращает мяч и отвечает, например:
-Ворона каркает, а сорока?
Ребенок должен ответить : "Сорока стрекочет"
-Сова летает, а кролик?
-Курица кудахчет, а петух?
-Лиса ест мясо, а корова?
-Лягушка квакает, а кошка? и т. д.
"Кто как разговаривает?"
Бросаю мяч, называю животное, дети, возвращая мяч, должны ответить, как животное разговаривает, например:
-корова-мычит
-поросенок-хрюкает
-собака лает
-волк-воет
-змея шипит и т. д.
"Животные и детеныши".
Бросаю мяч ребенку, называю животное, ребенок, возвращаямяч, называет детеныша животного, например:
-у тигра-тигренок
-у коровы-теленок
-у кошки-котенок
-у льва-львенок
-у лошади-жеребенок
-у слонихи-слоненок
-у свиньи-поросенок и т. д.
"Встречу слово на дороге- разобью его на слоги".
Бросаю мяч, называю односложные, двусложные и трехсложные слова. Ребенок, поймавший мяч, определяет количество слогов, называет их и бросает мяч обратно.
"Вопросы и ответы".
Бросаю мяч ребенку и задаю вопрос. Возвращая мяч, ребенок должен ответить на вопрос так, чтобы все слова ответа начинались с заданного звука, например с "И".
-Как тебя зовут?
-Игорь.
-Какая у тебя фамилия?
-Инживаткин.
-На какой улице живешь?
-На Итыгина. и т. д.
"Мяч передай- слово называй".
Играющие встают или садятся в ряд. Первый игрок передает мяч и называет слово на заданный звук, например: хлеб. Следующий придумывает слово на этот же звук (хвост) и передает мяч дальше.
"Мячик стук- слышу звук"
Называю любой звук. Прошу детей стукнуть мячом об пол и повторить звук, когда они его услышат снова. Произношу разные звуки, среди них и тот, который называла ранее.