МААМ-картинки

Логопедические пятиминутки по теме «Мой город»

Тамара Карнаухова
Логопедические пятиминутки по теме «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедические пятиминутки по теме "Мой город"

Словарь:

Существительные:

А: город, поселок, адрес, улица, проспект, переулок, площадь, комбинат, река, набережная, бульвар, площадь, парк, мост, театр, библиотека, больница, магазин, школа, детский сад, театр, колонна, витрина, балкон, вокзал, памятник, газон, фонтан, сад.

Б: сквер, стадион, бассейн, шоссе, магистраль, мостовая, тротуар, арка, благоустройство, район, церковь, мечеть, музей.

Глаголы:

Публикация «Логопедические пятиминутки по теме „Мой город“» размещена в разделах

Жить, строить, перестраивать, переезжать, ездить, смотреть, расти, хорошеть, расширяться, благоустраивать.

Прилагательные:

А: городской, сельский, магнитогорский, широкий, просторный, прямой, узкий.

Б: многоэтажный, старый, тихий, шумный, зеленый, каменный, деревянный, глиняный, промышленный, культурный, жилой, парковый.

1 день.

1. «Артикуляционная гимнастика» (по плану логопеда)

2. Пальчиковая гимнастика (по плану логопеда)

3. И. у. «Составь слово»

А: В слове «КОМ» замени первый звук на «Д». Какое новое слово получилось?

Б: Составь слово: первый слог «ЗА», второй – «ВОД», «ЛИВ», «БОР»

4. Охарактеризуйте первый звук в слове «АДРЕС»

5. Назови свой адрес.

6. Продолжи предложение: «В нашем городе много улиц… (домов, площадей, детских садов, людей).

7. Составь рассказ по картинкам.

8. Развитие логического мышления:

А: В разных домах живут Аня и Наташа. Дом Ани ниже, чем дом Наташи. Чей дом выше?

Какое дерево точно не увидишь из окон детского сада: сосну, березу, пальму, тополь? (тополь)

Б: Коля и Вадим одновременно пошли в библиотеку и в секцию. Кто пошел в библиотеку, если Коля пошел точно не в секцию? (Коля)

Улица Завенягина длиннее улицы Зеленой, но короче улицы Ленина. Какая улица самая длинная? (улица Ленина)

2 день.

1. «Артикуляционная гимнастика» (по плану логопеда)

2. Пальчиковая гимнастика (по плану логопеда)

3. И. у. «Составь слово»

А: В слове «ПАРК» убери последний звук. Какое новое слово получилось?

Б: Составь слово, если 2й слог – ЛИВ, а первый – ЗА, -ОТ, -ПРО, -ПРИ

4. Охарактеризуйте каждый звук в слове «УЛИЦА»

5. И. у. «Подсажи словечко:»

В сказках жили в теремках;

А теперь в живем в … (домах)

6. И. у. «Сосчитай до пяти»

Один большой город, два больших города, … пять больших городов

Одна старая деревня, …

Один мраморная статуя, …

7. «В городе много фонарей. Как назвать фонарь, который стоит»

На улице – уличный; в театре -, на бульваре -, на вокзале -, в парке - …

8. «Что лишнее и почему?»

Парк, сквер, лес.

Магнитогорск, Москва, переулок Сиреневый.

Машина, улица, проспект.

9. Составь небольшой рассказ по плану.

1) Назови адрес, по которому ты живёшь.

2) Почему нужно знать свой адрес?

3) Кому нужно говорить свой адрес, а кому - нет?

10. Проблемная ситуация «Один злой волшебник решил, чтобы в городе пропали навсегда все названия улиц, поэтому он снял все таблички с домов, все знаки, на которых написаны улицы. Как людям, найти нужную улицу?»

11. Прочти: РКЕА, ДАС

3 день.

1. «Артикуляционная гимнастика» (по плану логопеда)

2. Пальчиковая гимнастика (по плану логопеда)

3. И. у. «Составь слово»

А: В слове «СТОЛ» убери последний звук. Какое новое слово получилось?

Б: Составь слово: второй слог «КОН», а первый – «ЗА», «БАЛ».

4. Охарактеризуйте первый звук в слове «ПЕРЕУЛОК»

5. И. у. «Продолжи предложение»

Дома бывают одно – и многоэтажные (кирпичные, блочные, деревянные, большие, старые).

6. «Какое слово не подходит?»

Дом, домашний, дым, домовой.

Река, речка, рука, речной, речник.

7. «Что общего и чем отличаются?»

Улица и набережная, город и деревня.

8. Составь рассказ на тему «Моя улица» по плану:

1. Как называется улица?

2. Какая она, эта улица (тихая, шумная, узкая, широкая, зеленая?

3. Что расположено на этой улице (магазины, другие учреждения?

4. Где проходит эта улица?

5. Твое отношение к этой улице.

9. Решение задачи:

А: На улице Завенягина было 5 машин, к ним подъехало еще 3 машины, сколько машин стало?

Б: Мальчик и девочка пришли в магазин, имея монетки разного значения. В магазине весь товар имеет стоимость. Цена указана под товаром. Ваша задача, решить, кто из детей может купить игрушку»

4 день.

1. «Артикуляционная гимнастика» (по плану логопеда)

2. Пальчиковая гимнастика (по плану логопеда)

3. И. у. «Составь слово»

А: Если у слова БАЛКОН взять только три первых звука, то какое слово получится?

Б: Возьми первые слоги у слов УХО, ЛИМОН, ЦЫГАН и составь новое слово.

4. Охарактеризуйте все звуки в слове «МАГНИТОГОРСК»

5. «Какое слово не подходит?»

Проспект, проект, проспект, проспект.

6. «Продолжи предложение»

Улицы бывают ровные (большие, новые, старые, узкие, широкие, прямые, извилистые)

7. «Подбери нужное слово»

Городской – сквер;

Городская - … (улица,

Городское - (шоссе)

8. Игра «Кто больше знает улиц в нашем городе».

Выигрывает тот, кто назовет улицу последним.

9. Составь рассказ по плану:

1. Как называется твой любимый город?

2. Кем и когда был основан город?

3. Главная улица, площадь, река в твоем любимом городе?

4. Главные достопримечательности этого города?

5. Твое отношение к этому городу.

10. Преобразование фигур «Танграмм»

5 день

Повторение упражнений, вызывающих затруднение.

Публикации по теме:

Фотоотчет по теме «Мой город. Моя страна»Фотоотчет по теме «Мой город. Моя страна» Уважаемые коллеги последнюю неделю мы работали по теме "Мой город. Моя страна. "Перед нами стояли такие задачи, как: Формирование представлений.

Фотоотчёт о совместной работе с детьми средней группы по теме «Безопасный город»Фотоотчёт о совместной работе с детьми средней группы по теме «Безопасный город» Зенина Наталья Фотоотчёт по совместной работе с детьми "Безопасный город" Программные задачи - воспитывать интерес к аппликации; - закреплять.

Игра «Логопедические кубики»Игра «Логопедические кубики» Оборудование: пять кубиков с шестью разными сторонами Цель игры: закрепить умение составлять звуковые и слоговые схемы слов Ход игры. Первый.

Картотека развивающих игр по теме «Город. Транспорт. Дорога»Картотека развивающих игр по теме «Город. Транспорт. Дорога» Не секрет, что очень важно научить ребенка выполнять правила безопасного поведения на дороге, в городе. Чтобы этому научить, ребенок должен.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Лета середина — собирай малину! Рецепт варенья — пятиминутки из малиныЛета середина — собирай малину! Рецепт варенья — пятиминутки из малины Лета середина - собирай малину! Вот и настала середина лета. Созрела ароматная, яркая, сладкая и полезная ягода - малина. Ягода манит,.

Логопедические игры на кухнеЛогопедические игры на кухне Все мы знаем, что большую часть своего времени мамы, после работы проводят на кухне, и совсем мало времени остаётся на то что бы провести.

Логопедические игрыЛогопедические игры ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ Игра «Весёлая рыбалка». Цель: учить детей дифференцировать звуки по звонкости-глухости, по мягкости-твёрдости, по.

Настольная игра «Логопедические кубики»Настольная игра «Логопедические кубики» Увлекательная настольная игра "Логопедические кубики". Хочу предложить вам интересную игру с кубиками, которая поможет закрепить у ребёнка.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Логопедические пятиминутки по теме «Мой город»
Опубликовано: 20 мая 2022 в 21:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедические пятиминутки по теме «Мой город»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Карнаухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД