МААМ-картинки

Логопедические игры по формированию лексико-грамматических категорий к многофункциональному пособию «Осенние листья» (19 фото)

Ольга Кущенко
Логопедические игры по формированию лексико-грамматических категорий к многофункциональному пособию «Осенние листья»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедические игры по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи к многофункциональному пособию «Осенние листья».

Логопедические игры по формированию лексико-грамматических категорий к многофункциональному пособию «Осенние листья»

Игры с осенними листьями.

В эти игры можно играть с детьми на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях.

I. Игра «Листья опадают».

Публикация «Логопедические игры по формированию лексико-грамматических категорий к многофункциональному пособию „Осенние листья“» размещена в разделах

Фото «Осенние листья»

Цель: учить образовывать относительные прилагательные.

Ход игры

На магнитной доске деревья: берёза, дуб, рябина, клён, осина. У детей на столах листья.

Л: С берёзы упал лист. Какой лист упал с берёзы?

Логопед крепит берёзовый лист под деревом.

Р: С берёзы упал берёзовый лист.

Л: Поднимите руки у кого берёзовые листья.

Дети поднимают руки, подходят к доске, крепят листья под деревом и говорят.

Р: У меня берёзовый лист.

И так со всеми деревьями и листьями.

Логопед показывает на берёзовый лист.

Л: Это берёзовый лист. А это?

Логопед показывает на берёзовые листья.

Р: Это берёзовые листья.

И так со всеми листьями.

Логопедические игры по формированию лексико-грамматических категорий к многофункциональному пособию - фото
Фото №1 Логопедические

Варианты игры могут быть разные.

Фото №2 Игры для детей игры по формированию лексико грамматических категорий и связной речи к многофункциональному пособию Осенние листья

Ребёнок называет дерево, находит лист и крепит его к доске.

Р: Это осина. С осины упал осиновый лист.

И т. д.

Фото №3 Игры с осенними листьями

Ребёнок подбирает пару к листу и крепит к доске.

Р: Я нашёл маленький оранжевый осиновый листочек.

И т. д.

Фото №4 В эти игры можно играть с детьми на индивидуальных подгрупповых и фронтальных занятиях

Ребёнок называет листья.

Р: Это маленький, оранжевый кленовый листочек, а это большой красный кленовый лист.

И т. д.

II. Игра «Разноцветный осенний ковёр»

Фото №5 Игра Листья опадают

Цель: закрепить образование относительных прилагательных.

Ход игры

Дети сидят в кругу, а в середине осенние листья.

Л: Найди кленовый лист.

Ребёнок находит кленовый лист.

Р: Я нашёл кленовый лист.

И так со всеми листьями.

Задания можно усложнять.

Л: Найди оранжевый дубовый лист.

Р: Я нашёл оранжевый дубовый лист.

И т. д.

Фото №6 Игры дидактические пособия Осень

Л: Найди маленький зелёный берёзовый листочек.

Р: Я нашёл маленький зелёный берёзовый листочек.

Л: Найди большой красный осиновый лист.

Р: Я нашёл большой красный осиновый лист.

Л: Найди маленький жёлтый рябиновый листочек.

Р: Я нашёл маленький жёлтый рябиновый листочек.

Л: Найди большой оранжевый берёзовый лист.

Р: Я нашёл большой оранжевый берёзовый лист.

И т. д.

Фото №7 Материалы для воспитателей Работа логопеда

III. Игра «Посчитай листья»

Фото №8 Логопедия Темочки

Цели: - учить согласовывать числительное с существительным и прилагательным;

- закрепить образование относительных прилагательных.

Ход игры

На магнитной доске цифры от 1 до 5, расположены в столбик, по центру рябиновый лист. Логопед указкой показывает на цифру, а затем на лист. Ребёнок считает.

Один рябиновый лист.

Два рябиновых листа.

Три рябиновых листа.

Четыре рябиновых листа.

Пять рябиновых листьев.

Фото №9 Цель учить образовывать относительные прилагательные

И так с другими листьями.

Задание можно усложнить.

Ребёнок считает.

Один красный кленовый лист.

Два красных кленовых листа.

Три красных кленовых листа.

Четыре красных кленовых листа.

Пять красных кленовых листьев.

Фото №10 Ход игры На магнитной доске деревья берёза дуб рябина клён осина

На магнитной доске цифры от 1 до 5 расположены в ряд, под ними картинки листьев (осиновый, берёзовый, дубовый, рябиновый, кленовый).

Ребёнок считает.

Один осиновый лист.

Два берёзовых листа.

Три дубовых листа.

Четыре рябиновых листа.

Пять кленовых листьев.

Фото №11 У детей на столах листья

Листья меняются, игра повторяется.

Задание можно усложнить.

Ребёнок считает.

Один оранжевый дубовый лист.

Два зелёных кленовых листа.

Три красных рябиновых листа.

Четыре оранжевых осиновых листа.

Пять жёлтых берёзовых листьев.

Фото №12 Л С берёзы упал лист

IV. Игра «Помоги Незнайке».

Фото №13 Какой лист упал с берёзы

Цель: учить составлять и пересказывать описательные рассказы, используя картинно-графический план.

Ход игры

Л: Незнайка гулял в лесу и собрал букет из осенних листьев.

Логопед крепит к магнитной доске Незнайку и листья : кленовый, дубовый, берёзовый, рябиновый, осиновый.

Л: Послушайте и угадайте, о каком листике рассказывает Незнайка.

Я гулял в лесу и нашёл осенний листик.

Вы догадались, о каком листике рассказал Незнайка? (Нет)

Л: чтобы догадаться, о каком предмете рассказывают, необходимо перечислить все его признаки.

Логопед крепит к доске картинно-графический план.

Л: Поможем, Незнайке составить рассказ?

Дети составляют описательный рассказ.

Р: Незнайка гулял в лесу и нашёл дубовый лист. Он красный, маленький, гладкий, сухой, лёгкий.

Фото №14 Логопедические игры Логопед крепит берёзовый лист под деревом

И так со всеми листьями.

V. Игра «Угадай по описанию».

Фото №15 Р С берёзы упал берёзовый лист

Цель: составлять рассказ описание с опорой на предмет.

Ход игры

На магнитной доске разноцветные листья (или на столе). Ребёнок описывает один из листьев. Дети отгадывают.

Р: Этот лист оранжевый, большой, гладкий, сухой, лёгкий. (Это дубовый лист).

И т. д.

VI. Дыхательная гимнастика «Листопад».

Фото №16 Л Поднимите руки у кого берёзовые листья

Цель: формировать воздушную струю.

Ход игры

Л: Что такое, листопад? (Листопад - это когда листья опадают с дерева.)

Кто расскажет стихотворение, про листопад?

2-3 ребёнка рассказывают стихотворение.

Листопад, листопад

Листья с дерева летят,

В воздухе кружатся

И ковром на землю

Медленно ложатся.

Л: Устроим - листопад? (Да)

Л: Возьмите по листочку, положите на ладошку, носиком воздух втяните и подуйте на листочек, следите, чтобы щёки не раздувались.

Дети выполняют упражнение 3 – 5 раз.

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматических категорий в летний период Консультация для родителей В летний можно пополнять словарь детей по темам «Ягоды», «Цветы», «Овощи», «Фрукты», «Насекомые», «Деревья»,.

Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи «Воздух»Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи «Воздух» Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема: «Воздух» Екатерина Блажеева Фронтальное занятие.

Использование дидактических игр на занятиях по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР [Использование дидактических игр на занятиях по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР. Общее недоразвитие речи -это.

Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «Слова-признаки» Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР. Богачева В. Г., учитель-логопед.

Конспект НОД по словообразованию, словоизменению и формированию лексико-грамматических категорий «Зимние забавы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей словообразованию, словоизменению и формированию лексико-грамматических.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе по теме «Дикие животные» Конспект занятия в средней группе по формированию лексико-грамматических категорий. Подготовил: учитель-логопед МБДОУ №32 "Чебурашка" г. Псков.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Зима» Тема:" Зима" Учитель-логопед: Пархоменко Наталья Сергеевна Цели: Коррекционно-образовательные: - расширить, активизировать словарь по.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Дикие животные и их детеныши» МДОУ «ЦД «ЖЕМЧУЖИНКА» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Дикие животные и их детеныши».

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с ОНР «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» (итоговое занятие). Цель: • Коррекционно-образовательная: уточнение, закрепление предметного словаря по лексической.

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи «Моя Родина — станица Ленинградская» Лексическая тема «Моя станица Ленинградская» Коррекционно-образовательные цели. Углубление представлений о малой родине – станицы Ленинградской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедические игры по формированию лексико-грамматических категорий к многофункциональному пособию «Осенние листья»
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 11:17
+88Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедические игры по формированию лексико-грамматических категорий к многофункциональному пособию «Осенние листья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кущенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД