Алла Богданова
Логопедические игры для детей 3–4 лет
▼ Скачать
Основные задачи коррекционно-логопедической работы :
1. Логопедическое коррекционно – педагогическое воздействие. на устранение речевого дефекта у детей, и предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения (подготовка к обучению грамоте, профилактика дисграфии, совершенствование познавательных процессов, и обеспечение личностной готовности к обучению в школе).
2. Планирование и содержательное наполнение коррекционной работы методическими материалам с учетом возраста детей, и индивидуальных проявлений речевого дефекта.
Работа с детьми:
Публикация «Логопедические игры для детей 3–4 лет» размещена в разделах
• Обследование детей всех возрастных групп д/с., в том числе детей раннего возраста.
• Выявление и экспресс – диагностика детей, имеющих отклонения в речевом развитии.
• Оказание логопедической помощи с целью коррекции фонетических, фонетико – фонематических нарушений у детей 5-7 лет.
• Использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики, упражнения для формирования правильного речевого дыхания, слухового внимания, активизация, и обогащение словаря на занятиях по развитию речи. в коррекционно – профилактической работе с детьми2 -5 лет.
• Проведение индивидуальных подгрупповых занятий (по признаку однотипности нарушений звукопроизношения, ведение инд. тетрадей. оформление речевых карт.
• Логопедическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи.
Работа с родителями:
• Индивидуальное консультирование родителей для оказания своевременной логопедической помощи детям.
• Участие в родительских собраниях и экспресс – выступления на них.
• Проведение логопедического обследование детей по запросам и в присутствии родителей.
• Проведение просветительской работы (консультации, рекомендации) среди родителей.
• Ведение индивидуальных тетрадей для работы родителей с детьми.
• Оформление информационных листков для обратной связи с родителями.
Работа с педагогами:
• Посещение открытых занятий воспитателей по развитию речи.
• Индивидуальное консультирование воспитателей.
• Проведение просветительской работы (семинаров, консультаций, рекомендаций) среди педагогов о важности профилактики и коррекции речевых нарушений.
В начале учебного года, проводится комплексное логопедическое обследование речи детей младшего дошкольного возраста, совместно с педагогами. Выявлялось состояние общей, артикуляционной моторики, дефекты строения артикуляционного аппарата. Сбор анамнестических данных: а также узких специалистов (невролога, стоматолога, лор- врача, окулиста). А также импрессивной и экспрессивной речи соответствующие нормам речевого развития детей от 1 года до 3 лет. Все данные логопедического обследования хранятся у логопеда до выпуска ребенка в школу.
Занятие № 1
Развитие дыхания – формирование длительного плавного выдоха.
Упражнение «Осенние цветочки» (медленно набираем воздух через нос. Ах как приятно пахнет) Следить чтобы плечи у детей не поднимались, затем просит определить цвет лепестков. Упражнение повторяется 3-5 раз.
Артикуляционная гимнастика: максимальное открывание и закрывание рта, растягивание губ в улыбку в трубочку.
Развитие мелкой моторики рук: поглаживание мягких и твердых игрушек.
Развитие чувства ритма: педагог ударяет в бубен, барабан, погремушку. (Послушай и повтори). Один удар – один хлопок, 2 удара – 2 хлопка.
Развитие понятийной стороны речи. Дети по показу запоминают название игрушки, частей тела.
Работа над темпом и ритмом речи.
Пальчиковая гимнастика:
На большом диване в ряд,
Куклы Танины сидят,
Два медведя, Буратино,
И веселый Чиполлино,
И котенок и слоненок.
(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаком о кулак)
1, 2, 3, 4, 5,
Помогаем нашей Тане
Мы игрушки сосчитать.
(Поочередно сгибают пальцы на обеих руках).
Занятие № 2
Развитие дыхания: формирование длительного плавного вдоха. Упражнение: «Узнай овощ». На столе стоит блюдо с овощами (лук, морковь, огурец, укроп). Дети рассматривают и называют их. Затем на них делают надрезы. Дети нюхают овощи, запоминают запахи, Потом детям закрывают глаза, просят каждого ребенка подойти сделать плавный вдох, не поднимая плеч узнать овощ по запаху (Что это так пахнет)
Артикуляционная гимнастика: (Язычок сидит в домике, вышел, посмотрел влево в право, снова спрятался в домик).
Развитие мелкой моторики рук. Указательным пальцем левой руки дети выполняют круговые движения по ладони правой руке и хлопают в ладоши.
Ладушки, Ладушки,
Где были? У бабушки.
Ладушки, ладошки,
Звонкие хлопошки!
Хлоп, хлоп, хлоп.
Развитие слуха. Педагог играет на дудочке, барабане, бубне, погремушке. Дети узнают звучание отвернувшись.
Развитие понятийной стороны речи. Дети называют картинки предметные демисезонной одежды, куда что надо надеть.
Работа над темпом и ритмом речи (координация слов с движением, активизация в речи глаголов).
В огород мы пойдем.
Урожай мы соберем (идут, по кругу за руки)
Мы морковки натаскаем,
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты, (далее имитируют движения)
Щавеля нарвем немножко,
И вернемся по дорожке.