Приложение МААМ

Логопедические игры для детей 3–4 лет

Алла Богданова
Логопедические игры для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Основные задачи коррекционно-логопедической работы :

1. Логопедическое коррекционно – педагогическое воздействие. на устранение речевого дефекта у детей, и предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения (подготовка к обучению грамоте, профилактика дисграфии, совершенствование познавательных процессов, и обеспечение личностной готовности к обучению в школе).

2. Планирование и содержательное наполнение коррекционной работы методическими материалам с учетом возраста детей, и индивидуальных проявлений речевого дефекта.

Работа с детьми:

Публикация «Логопедические игры для детей 3–4 лет» размещена в разделах

• Обследование детей всех возрастных групп д/с., в том числе детей раннего возраста.

• Выявление и экспресс – диагностика детей, имеющих отклонения в речевом развитии.

• Оказание логопедической помощи с целью коррекции фонетических, фонетико – фонематических нарушений у детей 5-7 лет.

• Использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики, упражнения для формирования правильного речевого дыхания, слухового внимания, активизация, и обогащение словаря на занятиях по развитию речи. в коррекционно – профилактической работе с детьми2 -5 лет.

• Проведение индивидуальных подгрупповых занятий (по признаку однотипности нарушений звукопроизношения, ведение инд. тетрадей. оформление речевых карт.

Логопедическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи.

Работа с родителями:

• Индивидуальное консультирование родителей для оказания своевременной логопедической помощи детям.

• Участие в родительских собраниях и экспресс – выступления на них.

• Проведение логопедического обследование детей по запросам и в присутствии родителей.

• Проведение просветительской работы (консультации, рекомендации) среди родителей.

• Ведение индивидуальных тетрадей для работы родителей с детьми.

• Оформление информационных листков для обратной связи с родителями.

Работа с педагогами:

• Посещение открытых занятий воспитателей по развитию речи.

• Индивидуальное консультирование воспитателей.

• Проведение просветительской работы (семинаров, консультаций, рекомендаций) среди педагогов о важности профилактики и коррекции речевых нарушений.

В начале учебного года, проводится комплексное логопедическое обследование речи детей младшего дошкольного возраста, совместно с педагогами. Выявлялось состояние общей, артикуляционной моторики, дефекты строения артикуляционного аппарата. Сбор анамнестических данных: а также узких специалистов (невролога, стоматолога, лор- врача, окулиста). А также импрессивной и экспрессивной речи соответствующие нормам речевого развития детей от 1 года до 3 лет. Все данные логопедического обследования хранятся у логопеда до выпуска ребенка в школу.

Занятие № 1

Развитие дыхания – формирование длительного плавного выдоха.

Упражнение «Осенние цветочки» (медленно набираем воздух через нос. Ах как приятно пахнет) Следить чтобы плечи у детей не поднимались, затем просит определить цвет лепестков. Упражнение повторяется 3-5 раз.

Артикуляционная гимнастика: максимальное открывание и закрывание рта, растягивание губ в улыбку в трубочку.

Развитие мелкой моторики рук: поглаживание мягких и твердых игрушек.

Развитие чувства ритма: педагог ударяет в бубен, барабан, погремушку. (Послушай и повтори). Один удар – один хлопок, 2 удара – 2 хлопка.

Развитие понятийной стороны речи. Дети по показу запоминают название игрушки, частей тела.

Работа над темпом и ритмом речи.

Пальчиковая гимнастика:

На большом диване в ряд,

Куклы Танины сидят,

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок и слоненок.

(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаком о кулак)

1, 2, 3, 4, 5,

Помогаем нашей Тане

Мы игрушки сосчитать.

(Поочередно сгибают пальцы на обеих руках).

Занятие № 2

Развитие дыхания: формирование длительного плавного вдоха. Упражнение: «Узнай овощ». На столе стоит блюдо с овощами (лук, морковь, огурец, укроп). Дети рассматривают и называют их. Затем на них делают надрезы. Дети нюхают овощи, запоминают запахи, Потом детям закрывают глаза, просят каждого ребенка подойти сделать плавный вдох, не поднимая плеч узнать овощ по запаху (Что это так пахнет)

Артикуляционная гимнастика: (Язычок сидит в домике, вышел, посмотрел влево в право, снова спрятался в домик).

Развитие мелкой моторики рук. Указательным пальцем левой руки дети выполняют круговые движения по ладони правой руке и хлопают в ладоши.

Ладушки, Ладушки,

Где были? У бабушки.

Ладушки, ладошки,

Звонкие хлопошки!

Хлоп, хлоп, хлоп.

Развитие слуха. Педагог играет на дудочке, барабане, бубне, погремушке. Дети узнают звучание отвернувшись.

Развитие понятийной стороны речи. Дети называют картинки предметные демисезонной одежды, куда что надо надеть.

Работа над темпом и ритмом речи (координация слов с движением, активизация в речи глаголов).

В огород мы пойдем.

Урожай мы соберем (идут, по кругу за руки)

Мы морковки натаскаем,

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты, (далее имитируют движения)

Щавеля нарвем немножко,

И вернемся по дорожке.

Публикации по теме:

Логопедические игры для коррекции речевого развития «Дарим жизнь старым кассетам»Логопедические игры для коррекции речевого развития «Дарим жизнь старым кассетам» В своей работе логопеды часто используют разного рода предметы. Для того чтобы занятие сделать более интересным, насыщенным, я использую.

Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне»Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне» Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне» Под логопедическими играми в этой статье имеются ввиду самые разнообразные задания.

Логопедические дидактические игры по автоматизации звуков с кругами ЛуллияЛогопедические дидактические игры по автоматизации звуков с кругами Луллия Решение коррекционной задачи по автоматизации звуков в речи нередко затрудняется из-за необходимости большого количества повторов одного.

Логопедические игры и упражнения с «Волшебной лампой»Логопедические игры и упражнения с «Волшебной лампой» Коррекционная работа по формированию лексико-грамматических представлений у детей с нарушением речи процесс долгий, кропотливый и утомительный.

Логопедические игры для автоматизации звуков у дошкольниковЛогопедические игры для автоматизации звуков у дошкольников .

Логопедические игры на кухнеЛогопедические игры на кухне Все мы знаем, что большую часть своего времени мамы, после работы проводят на кухне, и совсем мало времени остаётся на то что бы провести.

Логопедические игрыЛогопедические игры ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ Игра «Весёлая рыбалка». Цель: учить детей дифференцировать звуки по звонкости-глухости, по мягкости-твёрдости, по.

Логопедические игры по формированию звукопроизношения к многофункциональному пособию «Морские обитатели»Логопедические игры по формированию звукопроизношения к многофункциональному пособию «Морские обитатели» Ольга Кущенко В эти игры можно играть с детьми на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях. Игра «Киты» Цель: дифференциация.

Логопедические игры «Подбери схему к слову. Подбери слово к схеме»Логопедические игры «Подбери схему к слову. Подбери слово к схеме» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игру, главной целью которой является развитие навыков позиционного звукового анализа. Игра.

«Мишка Звуковишка и его друзья». Логопедические пособия для детей«Мишка Звуковишка и его друзья». Логопедические пособия для детей Всем праздничный привет из далекой Сибири!Продолжаем тему логопедических пособий и игрушек -наших помощников в обучении детей звуковому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедические игры для детей 3–4 лет
Опубликовано: 10 мая 2022 в 10:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедические игры для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Алла Богданова (УИ 1962363) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД