Юлия Коробова
Логопедические домашние задания на лето
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедические домашние задания на лето.
Уважаемые родители, бабушки! Наступила долгожданная и всеми любимая пора, время каникул и отпусков. Для наших деток лето-это возможность отдохнуть от обычной годовой нагрузки. Но как провести каникулы с пользой - чтобы ребенок как следует отдохнул, набрался сил, но в тоже время и не забыл все, что с такими усилиями удалось добиться за год?
Темочки:
Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам. Искренне надеюсь, что Вы сохраните за лето нашу совместную работу.
При выполнении рекомендаций следует соблюдать ряд условий:
1. Приступать к выполнению рекомендаций следует лишь в том случае, когда ваш ребенок здоров, сыт, спокоен.
2. Большинство заданий выполняйте в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.
3. Выполнять задания должен сам ребенок, а родители лишь контролируют правильность выполнения и при необходимости поправляют.
4. Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.
5. Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание, ободрите, выполните предыдущее задание, для вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навыки.
6. Чаще хвалите ребенка, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ситуацию успеха.
7. Приучите ребенка (и себя) к тому, чтобы занятия с ним были ежедневными, хотя бы по 10-15 минут. Некоторые упражнения можно выполнять по дороге в магазин или в транспорте, можно задавать ребенку вопросы и задания при ежедневной работе по дому, т. е. в повседневной жизни. Не жалейте на занятия времени, оно потом во много раз окупится!
8. Находясь рядом с ребёнком, развивайте у него волевые качества, умение ограничивать свои желания, доводить начатое до конца, выполнять нормы поведения.
9. Родители должны учитывать, что реакция ребенка может быть различной: то быстрой, то слишком медленной, то чрезмерно веселой, бурной, то очень унылой. Это не должно отталкивать родителей от дальнейшей работы, а наоборот, учитывая личные особенности своего ребенка, привлекая родительскую интуицию и желание помочь, вместе с ним преодолевать речевые затруднения.
Уважаемые родители! Обратите внимание на лексические темы, которые мы проходили в течение года, повторите их вместе с ребёнком!
ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАКРЕПЛЯЙТЕ ВСЕ ЗВУКИ ЧТО ПОСТАВЛЕНЫ В ТЕЧЕНИИ ГОДА!
ПОМНИТЕ! Артикуляционная гимнастика подготовит речевой аппарат вашего ребёнка к правильному произношению. Не забывайте про мелкую моторику!
Уважаемые родители помните главное- мы не занимаемся! Мы играем! Но у каждой игры есть свои правила! И наша-не исключение.
Первое правило-это позитивный настрой и хорошее настроение ребенка. Второе правило-занимаемся не более 15-20 минут в день. Периодичность-2-3 раза в неделю.
Главное - все задания сразу выполнять не стоит. В один день вы можете придумать рассказ о лягушонке, которого увидели (Куда скачет лягушонок; зачем скачет; кого встретил на своем пути) в другой день посчитать все синие (белые, красные) предметы которые увидите по-логопедически (одна синяя машина, две синие машины, три синие машины, четыре синие машины пять синих машин).
1. Упражнения для автоматизации звуков.
Общие рекомендации: Следите за звуками, которые уже поставлены в этом году. Просите ребенка сказать звук правильно, если он его искажает. Если этого не делать то искаженное произношение звука «вернется» и нам придется начать всю работу заново.
2. Упражнения для развития фонематических процессов
- Определи, откуда идет звук (сверху, снизу, справа, слева)
- Игра «Барабанщик» Предлагаем детям послушать ритм и отстучать его.
* короткий стук; - длинный стук.
Примеры ритмов:
--- --- ** --- --- ---
- Игра «Мама - малыш»
Объясняем ребенку, что мама теперь малыш, а он-мама. Теперь он будет объяснять, как правильно произносить слова. Мама произносит слова, ошибаясь в и заменяя звуки. Задача ребенка-исправить маму.
- Игра «Повторюшка»
Просим ребенка повторить за вами пары слогов (не используем звуки, которые ребенок произносит не правильно). Например: па-ба; да-та; ма-на; ка-га; бу-му; бы –мы; пу-ту; ку-гу; кы-бы;….
- Повторяем буквы, изученные в этом учебном году.
А О У Э Ы И Т К П М
Мы можем из видеть и писать. А так же выкладывать из палочек, камушков, веточек…. Буквы (звуки) могут быть гласными (воздух не встречает препятствий) и согласными (воздух встречает препятствие-язык, зубы, губы). Согласные звуки могут быть твердыми и мягкими.
Мы запомнили, что звуки мы можем слышать и произносить.
3. Игры, для развития лексико-грамматических категорий языка и связной речи
- Игра «Посчитайка»
Просим посчитать предметы, используя числительные. Например: один цветок, два цветка, три цветка, четыре цветка, пять цветков. Усложним с помощью прилагательных. Один белый цветок, два белых цветка, …. пять белых цветков.
- Игра «Один-много»
Например: один жук- много жуков; много бабочек -одна бабочка. Можно не использовать слово «много». Например сад-сады, ягода-ягоды.
- Игра «Великан-гномик».
Взрослый- «великан» называет любой предмет, а ребенок- «гномик» должен сказать уменьшительно-ласкательную форму этого слова.
Окно-окошечко; лист-листочек; солнце-солнышко.
- Игра «Жадина»
Ребенок идет и «жадничает». Все что он видит, он должен сказать мой, моя, мое. Например: мое солнце, мой ветер, моя радуга, моя туча…
- Игра «Мама-малыш»
Мама говорит:
-Я сейчас мама кошка, значит ты мой малыш. Кто ты? (Котенок.) Я сейчас мама утка. Кто ты? (Утенок). Повторить можно диких и домашних животных. Папы так же могут поиграть. Если папа селезень, то кто у него сыночек (доченька?
- Игра «Потеряшки»
Мы берем вещи, предметы, принадлежащие кому-либо и спрашиваем:
- Это чье? (Мамино платье, папин телефон, бабушкина сумка) а так же можем обращать внимание на предметы на улице.
- Чья машина? (дядина); чей велосипед? (Машин).
- Игра «Что из чего»
Предлагаем ребенку определить, из чего сделан тот или иной предмет. Например: Ведро сделано из железа. Какое ведро? Ребенок должен дать полный ответ, используя существительное и прилагательное. (Железное ведро.)
- Игра «Знайка»
Предложите ребенку продолжить фразу «Я знаю 5 предметов одежды…» 5 диких животных, 5 продуктов, 5цветов…
В заключении я хочу Вам сказать. Где бы вы не находились летом, общайтесь с ребенком.
Вы приехали на море - подберите слова к слову «вода» - Какая? (теплая, холодная, соленая); «песок» Какой? (желтый, белый, влажный, сухой); «камушки» Какие? (Гладкие, мокрые, мелкие, крупные.) Рассмотрите природу вокруг. Чем она отличается от нашей?
Вы в деревне - посмотрите, какие животные и птицы вокруг. Вспомните их название, название их детенышей. Помогите ребенку составить описательный рассказ о домашнем животном. Рассмотрите что растет в огороде. Какую технику, инструменты можно увидеть в деревне. Для чего они нужны.
Вы проводите лето в городе. Чаще гуляйте. Проанализируйте дома вокруг. Составьте рассказ о таких зданиях, как школа, детский сад, поликлиника, магазин. Какие это здания? (Новые, старые, современные, древние, высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные.) Для чего они нужны? Кто работает в этих зданиях?
Общайтесь, играйте, рассказывайте, учите, изучайте, придумывайте, а не просто находитесь рядом. Выполняя эти советы Вы непременно увидите плоды своего труда. Желаю Вам приятного летнего отдыха!