лариса колоярская
Логопедическая ритмика «Звуки осеннего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование речевых навыков детей при помощи логоритмических игр и упражнений.
Задачи:
ОО «Речевое развитие» :
- активизировать природоведческий словарь по теме «Времена года»;
- помогать детям в освоении выразительных средств языка (тон речи, темп и тембр голоса, чувство ритма, интонация);
- совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки с – ш, отрабатывать дикцию (внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания);
Публикация «Логопедическая ритмика „Звуки осеннего леса“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа музыкального руководителя
- Ритмика и ритмопластика
- Темочки
- воспитывать правильное дыхание (фонационное, речевое);
ОО «Познавательное развитие» :
- содействовать проявлению и развитию произвольного поведения, логического мышления, воображения, познавательной активности в играх;
- развивать слуховое внимание;
- расширять представления детей о временах года («Осень»).
ОО «Художественно – эстетическое развитие» :
- закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением;
- способствовать умению ритмично, выразительно двигаться в соответствии с характером музыки;
- способствовать развитию мимической выразительности;
- развивать голосовой аппарат.
ОО «Физическое развитие» :
- развивать координацию движений, умение ориентироваться в схеме собственного тела, пространстве;
- учить выработке четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
- развивать артикуляционный аппарат для формирования артикуляционной базы звуков с – ш.
ОО «Социально – коммуникативное развитие» :
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать культуру речевого общения;
- формировать умение слушать собеседника.
Оборудование: разноцветные листья клена, карточки- схемы эмоций и графическое изображение букв музыкальное сопровождение.
План образовательной деятельности:
1. Оргмомент:
Дети входят в зал и встают на дорожку.
Логопед приветствует детей :
- Здравствуйте, ребята!
-Здравствуйте.
-Здравствуйте, руки,
-Здрав-ствуй- те! (дети хлопают в ладоши 3 раза)
-Здравствуйте, ноги,
-Здрав -ствуй -те! (дети топают 3 раза)
-Здравствуйте, языки.
-Здрав- ствуй- те (дети цокают язычками 3 раза)
Дети садятся на стулья.
2. Самомассаж.
Логопед : - Ребята, какое время года наступило? Сегодня на занятии мы вспомним основные признаки осени, а помогать нам будут наши руки и пальцы. Логопед; - Ой-ой-ой, Как же холодно порой Чтобы нам не заболеть, Руки надо нам погреть. (дети растирают ладошки) - Ой-ой-ой, Как же холодно порой Чтобы нам не заболеть, Щеки нужно нам погреть. (дети согревают щеки) 1. Если дождь стучит по крышам То сильней, то тише, тише, Землю всю листва укрыла- Значит, осень наступила. (Постукивающие движения. НД - от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей).
2. Осень в гости к нам пришла, Краски яркие взяла. Стала желтою трава, Разноцветною - листва. (Поглаживающие движения. НД - от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей).
3. Осень в гости к нам пришла Сильный ветер принесла. Листья пестрые летят… Осень любит листопад! (Спиралевидные движения. НД - от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей).
4. Осень в гости к нам пришла, Дождь с собою принесла. Мелкий дождик моросит, У деревьев грустный вид. (Постукивающие движения. НД - от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей).
5. Осень в гости к нам пришла, Птичек в стаи собрала: «Стало холодно вокруг», Вам пора лететь на юг!» (Зигзагообразные движения. НД - от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей).
6. Осень в гости к нам пришла, В огород нас позвала. Не ленись, да поспевай, Собирай–ка урожай. (Пощипывающие движения. НД - от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей).
3. Артикуляционная гимнастика (логопед)
«Забор» Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «ииии» скажи
Свой заборчик покажи!
«Окошко» Рот приоткрою я немножко,
Губы сделаю «окошком».
Зубки рядышком стоят
И в окошечко глядят.
“Почистим зубы” Рот откройте, улыбнитесь, Свои зубки покажите, Чистим верхние и нижние, Ведь они у нас не лишние.
«Горка» Спинка язычка сейчас
Станет горочкой у нас.
Ну-ка, горка, поднимись!
Мы помчимся с горки вниз!
«Парус» 1-2-3-4-5 Будем парус надувать
«Качели» На качелях
Я качаюсь
Вверх – вниз,
И все выше поднимаюсь,
Вверх – вниз.
4. Динамическое упражнение “На прогулку”.
Воспитатель:
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь!
По дорожкам, по тропинкам,
Много, много интересного,
Мы всегда в лесу найдем.
(Дети за воспитателем идут хороводным шагом “змейкой” между разложенными на полу листьями).
5. Динамическое упражнение “Мы идём”.
Хором.
Мы идё м: та-та-та (Обычная ходьба).
Мы поё м: ля-ля-ля. (Ходьба на носках).
Мы едем: ту-ту-ту. (Ходьба на всей стопе, руки согнуты в локтях).
Мы кричим: ау-ау. (Стоя на месте, говорят, приложив руки рупором ко рту).
6. Игра на внимание с листьями с музыкальным сопровождением. Воспитатель: Закружился надо мной Дождь из листьев озорной До чего же он хорош Где такой еще найдешь?
Дети садятся.
7. Дыхательное упражнение “Ветер”.
Логопед.
- И стоят деревья - мамы, И тревожно шелестят. И глядят на самых – самых Желтых маленьких листят.
Дует лёгкий ветерок – в в в…
И качает так листок – в в в …
Дует сильный ветерок – ф – ф - ф…
И качает так листок – ф – ф - ф…
- Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки. Логопед показывает карточки- схемы эмоций и графическое изображение букв. Дети соотносят символ и букву и произносят звук в соответствии с эмоцией.
- Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый – а-а-а…
Рябиновый – и-и-и…
Берёзовый – о-о-о…
Дубовый – у-у-у…
Липовый – э – э – э Кленовый – ы – ы - ы
- Налетел холодный ветер – с с с Зашуршали листочки и полетели на землю – ш ш ш
7. Проговаривание чистоговорок «Эхо». Логопед : - Как хорошо в нашем лесу!
- Су-шу-шу - я тихонечко шуршу. Ша - са - ша - как погода хороша!
Су -шу - шу - никуда я не спешу. Ши - сы - ши - свежим воздухом дыши!
Со - шо - шо - солнце греет хорошо! Шэ - сэ - ше - как приятно на душе!
Воспитатель приглашает детей в круг послушать звуки осеннего леса.
8. Упр. на увеличение выдоха. (Дети повторяют за воспитателем, произнося каждую строчку на одном дыхании).
- Слушай.
- Слушай шорох.
- Слушай шорох чащи …
- Слушай шорох чащи леса …
- Слушай шорох: чаща леса дышит.
- Чаща леса дышит, ветер слышен - слышен …
9. Пальчиковая игра «Листья». Ветер по лесу летал, (плавные, волнообразные движения ладонями) Ветер листики считал: Вот дубовый, (ладошка, пальцы сомкнуты) Вот кленовый, (ладошка, пальцы веером) Вот рябиновый резной, (две ладошки- пальцы врозь) Вот с березки – золотой, («Колечко») Вот последний лист с осинки («Кулачок») Ветер бросил на тропинку. (встряхнуть ладони)
10. Гимнастика для глаз “Солнышко и тучки”. Воспитатель:
Солнышко с тучками в прятки играло. (Закрыть глаза ладошками) Солнышко тучки-летучки считало:
Серые тучки, чёрные тучки. (Посмотреть глазами вправо-влево)
Лёгких – две штучки, (Посмотреть глазами вверх
Тяжёлых – три штучки. (Посмотреть глазами вниз)
Тучки попрятались, тучек не стало. (Зажмуриться).
Солнце на небе во всю засияло. (Поморгать глазами).
11. Массаж спины “Дождь”.
Воспитатель:
- Тучки закрыли солнышко, и закапал дождь. (Дети встают друг за другом “паровозиком”).
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам. (Хлопки ладонями по спине).
Гром! Гром, как из пушек.
Нынче праздник у лягушек. (Поколачивание кулачками).
Град! Град! Сыплет град!
Все под крышами сидят. (Постукивание пальчиками).
Только мой братишка в луже (Поглаживание спины ладошками).
Ловит рыбу нам на ужин.
12. Ритмическое упражнение «Дождь».
Воспитатель:
- Дождик, дождик, что ты льешь? - /-/-/-/ (дети хлопают в ладоши) - Погулять нам не даешь. - /// - /// - Очень мы хотим гулять! - /- /-///, /-/-///. - Через лужицы скакать! - Прыг – прыг – прыг.
13. Хоровод «Калинушка».
14. Итог. - Что вам понравилось на занятии? Что запомнилось?