Дина Батура
Логопедическая игротека «Волшебная избушка. Шипящие звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Методические аспекты деятельности учителя-логопеда по формированию артикуляционной моторики шипящих звуков у дошкольников с ОНР
Образовательные области:
развитие речи, коммуникация, социализация
Реализуемые современные педагогические технологии:
игротека, коммуникация, сотрудничество
Цель: Формировать артикуляционную моторику у дошкольников с помощью речевых игр. Повышение инициативности и артикуляционной моторной активности воспитанников на основе совместной деятельности с педагогами и детьми.
Важные принципы работы:
Публикация «Логопедическая игротека „Волшебная избушка, Шипящие звуки“» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
1. Педагоги и дети – активные партнеры в совместной игровой ситуации.
2. Взаимное доверие, помощь и поддержка педагогов и детей в совместной деятельности.
3. Стимулирующее воздействие на компоненты речевой системы и речевого мышления ребенка с нарушением речи.
4. Создание благоприятных условий для полноценного речевого развития и социального становления детей.
Возрастная группа:
воспитанники старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи группы компенсирующей направленности.
Оборудование: картинки избушки, предметные и сюжетные картинки, в названии которых имеются шипящие звуки Ш, Ж, Ч, Щ.
Методы: показ, образец с объяснением, пояснение, словесная инструкция, упражнение.
Предварительная работа. Постановка правильного произношения шипящих звуков и автоматизация звуков в слогах, словах.
В процессе постановки и автоматизации звуков логопед работает над развитием орального праксиса дошкольника:
– выработка кинестетической основы артикуляторных движений: формирование двигательной программы в процессе произвольного переключения от одного артикуляторного элемента к другому и при выполнении одновременно организованных движений, формирование правильных укладов звуков;
– формирование кинетической основы артикуляторных движений: выработка объема, силы, амплитуды, точности, времени фиксации статических и динамических движений, подвижности органов речевого аппарата, координации произвольных движений, умения удерживать язык, губы и зубы в заданном положении;
– развивать движения мимической мускулатуры на основе мышечного чувства по словесному напоминанию.
Проводить логопедическую работу на данном этапе нужно эмоционально, в форме логопедических игр, заданий и упражнений.
Игра «Волшебная избушка» (первый вариант) отправляет ребенка в путешествие, в ходе которого он попадает в сказочную игровую ситуацию. Ребенку интересно узнать кто живет в избушке. Для этого он переворачивает карточки с изображением жителей волшебной избушки и называет их. Игра может проводиться с одним ребенком или группой детей из 2-3 человек.
Игра «Волшебная избушка» (второй вариант) побуждает дошкольника распределить жителей избушки (кто это) и предметы, находящиеся в ней (что это).
Игра «Волшебная избушка» (третий вариант) предлагает ребенку определить где находиться каждый из жителей избушки (кто это? где).
Игра «Волшебная избушка» (четвертый вариант) предлагает малышу ласково назвать жителей избушки.
Игра «Волшебная избушка» (пятый вариант) требует от дошкольника проявить умения посчитать жителей избушки и предметы, находящиеся в ней.