Дина Фомина
Логопедическая игра «Прятки с гномиками»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическая игра «Прятки с гномиками»
Цель: развитие фонематического слуха, умения дифференцировать мягкие и твердые согласные звуки изолированно, в слогах, словах у детей 3- лет.
Оборудование: Два домика с синей и зеленой крышей, два гнома с синей и зеленой шапкой.
Публикация «Логопедическая игра „Прятки с гномиками“» размещена в разделах
Ход игры: Логопед знакомит ребенка с игрушками, объясняет, что домик с синей крышей и гном в синем колпаке любят твердые звуки, а зеленый дом и гном – мягкие звуки. Предлагается послушать звук/слова, определить твердый или мягкий это звук и указать на соответствующую игрушку.
Мастер класс по изготовлению домиков смотрим здесь:
Варианты игр:
1. Логопед произносит ряд звуков/слогов/слов с мягкими и твердыми согласными звуками, ребенок кидает фишку в бутылку-домик соответствующего цвета.
2. Логопед произносит ряд звуков/слогов/слов с мягкими и твердыми согласными звуками, ребенок поднимает гнома в колпачке соответствующего цвета.
3. Логопед произносит ряд звуков/слогов/слов с мягкими и твердыми согласными звуками, ребенок прячет либо синего гнома в синий дом, либо зеленого в зеленый.
Дидактическая игра «Прятки с гномиками»
Инструкция: - Познакомься, это гномики Бим и Бом. Один гном любит мягкие звуки, а другой твердые. Угадай, какой гном любит твердые звуки? Почему? (синий, потому что у него синий колпак). Определи какого гнома зовут Бим, а кого Бом. Посушай, звук [Б] в имени Бом твердый или мягкий? Значит гном Бом – в синем колпачке, а Бим в зеленом.
Гномики Бим и Бом решили спрятать твердые и мягкие звуки в словах. Послушай слово. Определи, какой в нем звук. Если мягкий, подними зеленого гномика, а если твердый – синего.
Речевой материал подбирается исходя из целей (дифференциация двух парных звуков в разных словах, дифференциация разных парных звуков в словах и т. п.)