Зинаида Андриевская
Логопедическая игра «Ромашки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ромашки»
Цель:
1. Развивать умение детей делить слова на слоги;
Оборудование: Лепестки, на каждом из которых картинки предметов, в названии которых различное количество слогов.
Круги жёлтого цвета с изображением слоговой схемы и насекомых : ЖУК – там, где один слог, МУХА – там, где два слога, БАБОЧКА – там, где три слога. Картинка с изображением ПЧЕЛЫ.
Ход игры.
Логопед :
Как-то жарким летним днём
Говорят букашки:
«А давайте-ка начнём
Собирать ромашки!
В холодочке у реки
Публикация «Логопедическая игра „Ромашки“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Игры, дидактические пособия с ромашками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2015
Мы сплетём из них венки».
Логопед показывает картинку ПЧЕЛЫ:
«Ну-ка, погодите!
Муха, бабочка и жук, -
Все ко мне летите!
Выбрав для себя цветок,
Сядьте в серединку.
(Кладёт круги на стол).
Я же каждый лепесток
Превращу в картинку.
(Показывает лепестки).
После их перемешаю…
Где какой – сама не знаю.
Прежде, чем сорвать цветки,
Подбери-ка лепестки.
Логопед раздаёт лепестки играющим детям.
Но подумай хорошо, сидя на травинке,
Подойдёт ли лепесток к этой сердцевинке.
Их непросто подобрать:
Нужно слоги сосчитать».
Логопед : Что ж, поможем мы букашкам –
Сами соберём ромашки?
Дети называют картинку на своём лепестке, определяют количество слогов в своём слове и вставляют в соответствующую сердцевинку. При затруднении в подсчёте количества слогов, логопед предлагает детям «отхлопать» слово, определить количество гласных звуков в слове и т. д.
После того как ромашки будут собраны, логопед говорит :
Молодцы, но всё же нужно
Повторить картинки дружно.
Дети называют картинки на каждой ромашке.
Логопед :
Вы надежды оправдали:
Лепестки все подобрали.
У ромашек яркий вид –
Вас пчела благодарит.