Гарькуша Ирина
Дидактическая игра для развития фонематического внимания и памяти «Прятки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие фонематического внимания и памяти.
Пояснительная записка.
Логопедическая работа по развитию слухового внимания и восприятия подготавливаем детей к различению и выделению на слух речевых единиц: звуков, слогов и слов. В дошкольном возрасте эта работа проводится в виде игровых упражнений.
Логопед за ширмой воспроизводит звучание инструментов (дудочки, барабана, колокольчика, балалайки и др.). Дети должны отгадать, каким инструментом производится звук. Эту игру можно разнообразить и усложнить:
Публикация «Дидактическая игра для развития фонематического внимания и памяти „Прятки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры на развитие внимания
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2015
• на цветных пластиковых кубиках делаем надрез и вкладываем туда, что угодно (скрепки, гайки, песок и т. п.). Главное, чтобы при встряхивании кубики звучали по-разному.
• на разрезанную сторону приклеиваем нужную картинку (можно на любую лексическую тему);
• в начале игры предлагаем детям запомнить, кто так звучит;
• дальше, прячем за небольшую настольную ширму кубики, и уже на слух просим определить, кто спрятался.
• можно усложнить, соотнося ответы с притяжательными прилагательными, уменьшительно-ласкательными формами слов, названиями детенышей животных и т. п.