Елена Проникова
Логомоторные упражнения
▼ Скачать + Заказать документы
Логомоторные упражнения
Специальные исследования детей, имеющих речевую патологию, свидетельствуют о наличии у них особенностей состояния двигательной сферы. Это может быть
- недостаточная координация сложных движений,
- неточность, моторная неловкость, отставание от темпа выполнения движений,
- нарушение плавности и амплитуды выполняемых движений в упражнениях по показу и по словесной инструкции.
Эти особенности характерны для всей моторной сферы: общей, мелкой, артикуляционной, мимической.
Публикация «Логомоторные упражнения» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
В работе по коррекции речи, устранении дефектов звукопроизношения самым эффективным является кинезиологический метод, то есть сплав слова, движения и эмоции.
В своей работе я использую логомоторные упражнения Ирины Леонидовны Лебедевой. Их суть состоит в многократном повторении одних и тех же слов с одновременным выполнением простейших однотипных движений пальцами рук. По примеру упражнений Лебедевой И. Л. я придумала авторские. Предлагаю их вашему вниманию. Надеюсь эти упражнения пригодятся в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые и моторные нарушения.
«Бычки и кабачки»
В огороде у коровы очень много кабачков
И для сбора урожая позвала она бычков
Бычок за кабачок,
Бычок за кабачок,
Бычок за кабачок…
Потрудились все бычки
И собрали кабачки.
( Бычок: руки сомкнуты в кулачок, выставлены указательный палец и мизинец;
Кабачок: один кулачок ставим на другой.)
Жужжащая песенка.
Жаба, жук и ёжик (Жаба – кулачок, жук – из кулачка выставлены большой палец и мизинец, ёжик – пальцы руки расставлены в стороны)
Не жалея ножек, (двигаем указательными и средними пальцами обеих рук)
Бегают, играют,
Песню напевают про то, что… (соединяем четыре пальца с большим «ротик»)
Жаба, жук и ёжик
Не жалея ножек,
Бегают, играют
Песню напевают про то, что…и т. д.
Песенку можно проговаривать несколько раз.
«Слоник – садовник»
Садовником стать слоник захотел
И инструменты принести себе велел
Молоток, пилу, лопату
Молоток, пилу, лопату…
Друзья слоненка услыхали
И инструменты быстро ему дали.
Молоток, пилу, лопату
Молоток, пилу, лопату…
Слонёнок инструменты все собрал
И лучше всех в саду работать стал.
Молотком, пилой, лопатой,
Молотком, пилой, лопатой…
(«Молоток» – ударяем в воздухе кулачком правой руки,
«Пила» - ребром рук водим в воздухе вперёд-назад,
«Лопата» - раскрытой ладонью «копать» в воздухе).