Виолетта Мешайкина
Логоминутка в старшей группе на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Логоминутка. Тема: "Весна"
Цели: развитие органов артикуляции; развитие общей и мелкой моторики, координации движений; обогащение словаря на тему "Весна".
Оборудование: атласная лента, дидактическое пособие «Бабочка на цветке», бельевые прищепки.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Логопед приглашает детей в зал и организовывает приветствие, объявляет тему занятия.
II. Основная часть.
Темочки:
Разминка. Упражнение «Весенняя песенка»(каждое двустишье повто-ряется 2 раза).
А уж ясно солнышко припекло, Дети идут по кругу, плавно
припекло поднимают руки.
И повсюду золото разлило, разлило Продолжают идти и медленно
опускают руки.
Ручейки на улице всё журчат, Бегут на носочках, руки на
всё журчат. поясе.
Журавли курлыкают и летят, и летят Идут, высоко поднимая колени
и взмахивая руками.
Дети выстраиваются в шеренгу.
Игра «Ручеёк»
(Дети становятся в шеренгу. Сбоку кладут ленту. На слово «Ух!» надо через неё перепрыгнуть.)
Разлился ручеёк,
Золотой рожок… Ух!
Разлился водой
Холодной, снеговой… Ух! Разлился водой
Прозрачной, ключевой… Ух!
По лесам, по болотам,
По лесным колодам… Ух!
Дети становятся в круг.
Мимические упражнения
1)Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц.
Медведь проснулся после зимней спячки. Открывать рот с глубоким вдохом. (Имитация зевания.)
На реке трескается лёд, плывут льдины. Двигать нижней челюстью вправо–влево.
2) Упражнение для языка
Сосулька тает. Открыть рот, вытянуть «острый» язык, затем опустить «широкий» язык на нижнюю губу. Чередование положения «острого» и «широкого» языка.
Лужи. Открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу, чуть – чуть сдвинуть его сначала в левую, затем в правую сторону.
Капель стучит по крыше. Поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить: «Тдд – тдд – тдд», «Дтт – дтт – дтт», «Дтд – тдт – дтт».
Дыхательное упражнение «Бабочка на цветке»
Логопед: На нашей поляне выросло много разных цветов, на которые слетелись бабочки. Давайте возьмём цветочки и аккуратно сдуем бабочек. (Дети сдувают бабочек)
Пальчиковая гимнастика «Ах, крапива» с использованием бельевых прищепок
- Ах, крапива жжётся, Бельевой прищепкой дети прищепляют
В руки не даётся! ногтевые фаланги пальцев правой, а
Злая ты, колючая, затем левой руки на каждый ударный
Да ещё кусучая! слог – от большого пальца к мизинцу.
Не дала цветок сорвать,
Чтобы маме показать!
- Нет, я не кусаюсь,
Просто защищаюсь!
Развитие общей моторики.
Логопед: А сейчас мы с вами немного поиграем.
Среди белых голубей Дети идут по кругу приставными
Скачет шустрый воробей, шагами. Один ребёнок скачет
Воробушек – пташка, внутри круга («воробей»).
Серая рубашка,
Откликайся, воробей, «Воробей» пытается вылететь, а
Вылетай – ка, не робей! дети не выпускают.
III. Окончание занятия.
Логопед: Молодцы, ребята, вы хорошо позанимались, проснулись и я желаю вам отличного весеннего дня и приятного аппетита!