Папки-передвижки

«Насекомые». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе

Ряполова Пелагея
«Насекомые». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе

Цель. Уточнить представления детей о насекомых и их характерных признаках.

Задачи

Образовательные:

формировать представления о развитии насекомых и о зависимости их окраски от места обитания.

Развивающие:

развивать зрительное восприятие. Развивать воображение, умение формулировать свои ответы.

Воспитательные:

воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о насекомых, беседы с детьми о разных насекомых (их особенностях); чтение стихов и сказок, разучивание пальчиковых игр.

Публикация «„Насекомые“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе» размещена в разделах

Материал и оборудование: игрушечные майский жук, кузнечик, божья коровка, муха, паук.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, а вы хотите пойти в лес. На лесную полянку?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда слушайте меня внимательно! Отправляемся в путь!

Играет музыка. Дети идут друг за другом. И выходят на лесную полянку.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой пенёк встретился нам на пути.

А на пеньке лежит письмо. На письме написано для ребят средней группы детского сада №1. Значит для нас. Давайте прочитаем. Здесь написано, что злая Стужа заколдовала насекомых. Чтобы их расколдовать надо прогнать Стужу и отгадать загадки.

Воспитатель. Ребята, а чего боится Стужа (Солнца, тепла, весны.)

Встанем в круг и прогоним злую Стужу.

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(Дети идут по кругу.)

Побежал в саду ручей,

(Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей,

(Машут руками.)

А сугробы тают, тают.

(Приседают.)

А цветочки подрастают.

(Поднимают руки вверх.)

Воспитатель. Стужу мы прогнали. А сейчас нужно расколдовать маленьких жителей полянки.

Загадки.

Чёрен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

С крыльями, а не птица. (Жук.)

Спинка в веснушках.

"Ах, как неловко!"-

И покраснела. (Божья коровка.)

Целый день летает, всем надоедает,

Ночь настанет - тогда перестанет. (Муха)

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик.)

Наткёт, наплетёт,

Сядет и добычу ждёт, (Паук.)

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел!

Встрепенулся, шевельнулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка.)

Я трудилась круглый год.

Будет вам душистый мёд. (Пчела.)

Воспитатель. Вот сколько маленьких жителей мы расколдовали!

Как можно назвать их одним словом? (Насекомые.) А все ли здесь насекомые? (Паук не насекомое.) Почему? (У паука восемь лапок, а у насекомых шесть, и нет крылышек на спинке, значит, паук не насекомое.)

Пусть паучок погостит у насекомых, а мы с вами превратимся в кузнечиков.

Физкультминутка "Кузнечики".

Поднимайте плечики!

Прыгайте, кузнечики!

Прыг- скок, прыг- скок!

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Опять прыгай высоко,

Прыгай ловко и легко!

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что жуки, мухи, бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот, например, бабочка. Она отложила много яиц. Из них выйдут гусеницы. Пройдёт время и превратится гусеница в куколку, совсем не подвижную с виду. А из куколки появится бабочка.

Воспитатель. А есть ли у насекомых враги? (Есть.) Кто? (Птицы, люди.)

Как насекомые спасаются от врагов? Посмотрите на окраску насекомых. Почему кузнечик зелёный? Почему майский жук коричневый? (Кузнечик живёт в траве, майский жук - на ветках деревьев.)Окраска им такая нужна, чтобы защищаться от врагов и прятаться.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете какая польза от пчелы? Она собирает мёд. Бабочки переносят пыльцу с одного цветка на другой. Божья коровка уничтожает тлю (мелких вредителей). Но есть насекомые которые вредят людям и растениям. Например, колорадский жук поедает ботву картофеля, мухи переносят на лапках вредных микробов.

Ребята, возьмите каждый по насекомому и найдите для него место на полянке, где бы его не увидела птица.

Почему ты выбрал это место? Зачем твоему насекомому нужна такая окраска? (Ответы детей.)

Посмотрите на божью коровку она такая яркая! Её хорошо видно и в траве, и на коре дерева. Её любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Ей не надо прятаться. Она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко. Эта жидкость очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест.

Воспитатель. Ребята, а можно трогать насекомых? (Нет.) Не надо трогать они живые. Они дышат, двигаются, питаются, размножаются, растут. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться; смотреть,как они летают, бегают, прыгают; слушать, как они жужжат.

Рефлексия: "Ребята, где мы сегодня были?

Кого мы встретили на полянке?

Кого мы прогоняли?

Мы встретили только насекомых?

Коля, насекомое тебе понравилось больше всех?

Почему тебе понравилась бабочка?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе (ЗПР) на тему «Насекомые» Задачи: Образовательные: Расширять и закреплять представления детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группе Цель: Знакомство с грибами. Предварительная работа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Насекомые». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе
Опубликовано: 7 апреля 2025 в 06:25
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Насекомые». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ряполова Пелагея (УИ 244163) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 апреля 2025 вторник
Дошколята - защитники природы!
Экологическая акция в России (с 15 апреля по 5 июня) в соответствии с Постановлением Правительства РФ!
Купить готовые материалы: конспекты, проекты, беседы, картинки дидактических игр и наглядный материал для проведения занятий по экологии.
День стирательной резинки!
Всемирный день культуры
День специалиста по радиоэлектронной борьбе
16 апреля 2025 среда
Изучаем грибы!
Водопол - именины водяного!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД