Папки-передвижки

Логика образовательной деятельности «В здоровом теле-здоровый дух!»

Светлана Музырева
Логика образовательной деятельности «В здоровом теле-здоровый дух!»
▼ Скачать + Заказать документы

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23. Упражнение «Клубочек». Я предлагаю вам сесть в круг и, передавая клубок ниток любому ребенку, говорить ему что-нибудь приятное. При этом каждый, кто передает и кому передается клубок, наматывает часть нитки на свой палец». Воспитатель показывает, как это нужно делать. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся связанными нитью. «Посмотрите, мы все связаны одной нитью. Давайте слегка натянем ее, чтобы почувствовать, что каждый из нас является частью одного целого. Мы с вами – единое целое».

Публикация «Логика образовательной деятельности „В здоровом теле-здоровый дух!“» размещена в разделах

Упражнение «Поссорились-помирились». Для этого вам нужно разбиться на пары. Воспитатель предлагает каждому ребенку взяться за конец любой веревки (середины находятся в руках у воспитателя) и потянуть. Те дети, кто взялся за концы одной веревки, образуют пару.

Скажите, ребята, что вы чувствовали, когда поссорились? А когда помирились? Давайте беречь друг друга и не ссориться!

Скажите, ребята, вам нравится, когда у вас плохое настроение? Что вам хочется изменить? А когда хорошее – приятно? (ответы детей). Давайте постараемся продлить хорошее нестроение, сядем в круг и поиграем в игру «Ручеек радости».

Предлагает познакомиться с пословицами и поговорками о здоровье :

В здоровом теле - здоровый дух.

Крепок телом - богат делом.

Чистота - залог здоровья. Здоровье в порядке - спасибо зарядке.

Здоровье не купишь.

Береги платье снову, а здоровье смолоду. Больному и мёд не вкусен, а здоровый и камень съест.

Лекарств тысяча, а здоровье одно.

Кто спортом занимается - здоровья набирается. Здоровье - всего дороже.

Работа с «Макетом Здоровья»

Самомассаж пальцев кистей рук: приготовьте свои пальчики, сейчас мы будем их массировать.

- Большой палец мы массируем, чтобы не болела наша голова.

- Указательный – чтобы дыхание было ровным.

- Средний палец массируем для того, чтобы хорошо работал желудок.

- Безымянный – чтобы хорошо работали все наши внутренние органы.

- Мизинец – чтобы лучше работало сердце.

Сегодня мы поговорим с вами ещё об одном компоненте здоровья это - режим дня. Режим дня - это распорядок дел. Он нам подсказывает, когда нужно вставать, делать зарядку, умываться, кушать, заниматься, играть, гулять, ложиться спать. Чтобы вам было понятнее, посмотрите на таблицу. (Показ таблицы "Части суток")

Решение проблемной ситуации: «Давайте подумаем, а что же будет, если мы не будем соблюдать режим дня? Например: ночью мы не будем ложиться спать, а пойдём гулять или будем смотреть телевизор

«Что будет, если утром мы не будем умываться, делать зарядку, чистить зубы?»

«Вот видите, как важно соблюдать режим дня! Это тоже залог нашего здоровья и хорошего настроения»

Д/игра «Доскажи словечко» В продуктах, особенно в овощах и фруктах есть витамины – очень полезные для здоровья человека вещества. Есть полезные и очень полезные продукты. В очень полезных продуктах больше всего витаминов. Отгадайте загадки и вы узнаете, какие продукты очень полезные для вас.

Должен есть и стар и млад Овощной всегда (салат) .Будет строен и высок Тот кто пьет фруктовый (сок). Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко) .

Я расти быстрее стану. Если буду есть (сметану). Знает твердо с детства Глеб на столе главней всех (хлеб). Ты конфеты не ищи – Ешь с капустой свежей (щи). За окном зима иль лето на второе нам – (котлета) Ждем обеденного часа –Будет жареное (мясо) .Нужна она в каше, нужна и в супы, десятки есть блюд из различной (крупы) Мясо, рыба, крупы, фрукты –вместе все они – (продукты) .

Дидактическое упражнение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Показ презентации «Тело человека»

С/р игра «Больница»

Коммуникативная игра «Здравствуй»

На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Кому бы вы хотели пожелать здоровья? А как это сделать без слов, при помощи рук?

Воспитатель предлагает выстроить алгоритм здоровья человека (из предлагаемых карточек)

Фонематический разбор слова «Здоровье»

Работа с литературой (энциклопедии, словари)

Игра «Собери слова» (Используются карточки – слоги)

Чтение художественной литературы. Н. Кун «Легенды и мифы древней Греции»

Загадки о витаминах и полезных продуктах питания.

Предлагает разгадать кроссворд по теме «Здоровье»

Чтение и заучивание наизусть стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Инсценировка А. Барто «Девочка чумазая»

Коллективная работа. Изготовление газеты «В здоровом теле – здоровый дух Передают друг другу клубок ниток и говорят при этом приятные слова

«Пара встает напротив друг друга. Изображать нужно без слов, молча, одними жестами. Сначала дети встретились, обрадовались друг другу! (дети изображают). Потом они что-то не поделили и поссорились. Как это произошло? (дети изображают). Они обиделись и даже отвернулись друг от друга (дети показывают). Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились (дети изображают).

Ответы детей.

Дети берутся за руки. Воспитатель предлагает им мысленно представить, как внутри у каждого поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький, озорной, он не может долго усидеть на одном месте. Воспитатель детям представить, как чистая, прозрачная и теплая водичка течет через руки и переливается друг к другу по кругу. Дети мысленно передают друг другу радость.

Слушают воспитателя, обсуждают смысл пословиц и поговорок

Дети выкладывают по - очереди на макете картинки и дают пояснение: что бы быть здоровым нужно…

- мыть руки перед едой

- есть полезную пищу

- принимать витамины

- гулять на свежем воздухе

- закаляться

- есть чеснок и лук

- спать

- заниматься спортом

- делать массаж

- выполнять зарядку

Выполняют действия за воспитателем

Работа с таблицей «Части суток» (с фишками)

Утром мы: просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем, чистим зубы, идём в детский сад.

Днё м мы: занимаемся, играем, гуляем, обедаем и спим.

Вечером мы: играем, затем идём домой с родителями, ужинаем, умываемся, чистим зубы и ложимся спать.

Обсуждают, делают выводы, умозаключения (Наш организм не отдохнёт, мы не выспимся и можем заболеть)

(Мы будем плохо себя чувствовать)

Хором договаривают недостающее по смыслу слово.

Рассказывают о природных факторах, положительно влияющих на здоровье человека (с показом иллюстраций)

Смотрят презентацию на компьютере. Слушают рассказ воспитателя

Распределяют роли, обговаривают сюжет игры.

Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)

Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Маша!» и т. д

Выкладывают на доске из карточек схему – алгоритм здорового человека

Определяют сколько слогов в слове, называют ударную гласную, безударные. Называют гласные, согласные, звонкие, количество звуков и букв

Ищут и находят в словарях, энциклопедиях обозначение слов «Здоровье», здоровый образ жизни

Дети собирают слова из карточек – слогов.

Внимательно слушают. После прослушивания задают уточняющие вопросы по содержанию. Обсуждают, выражают свое отношение к художественному произведению

Отгадывают загадки

Разгадывают кроссворд. Находят основное слово «Здоровье»

Внимательно слушают. Заучивают наизусть.

Распределяют роли, эмоционально участвуют в инсценировке

Изготовляют газету, используя разнообразный изоматериал. Создание положительного эмоционального настроения в группе, развитие умения выражать свое отношение к окружающим при помощи слов, жестом, мимики, эмоций; создание чувства сплоченности коллектива; снятие напряжение, релаксация;

Закрепление навыка взаимодействия в парах, развитие внимания образной памяти

Создание чувства сплоченности коллектива, создание положительного эмоционального настроя

Знакомятся с пословицами и поговорками о здоровье

Развитие ассоциативного мышления, памяти

Знакомятся с приемом самомассажа пальцев

Закрепление знания детей о режиме дня, необходимости его соблюдения

Развитие мышления, воображения. Упражняются в умении делать выводы, умозаключения

Развивается речь, внимание. В стихотворной форме обобщены знания детей о полезных продуктах питания

Закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма. Развивать повествовательную, доказательную речь

Совершенствовать знания детей о частях тела и его функциональном значении.

Дать знания в игре о том, как оказывать медицинскую помощь при порезах и ссадинах. Познакомить детей со скелетом и его назначении в теле человека. Формирование в игре практических навыков оказания помощи при травмах

Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

Развитие логического мышления. Закрепление умения устанавливать причинно – следственные связи

Закреплено умение проводить звуковой анализ слов. Формируется фонематический слух

Формируется информационная компетентность, умение работать с литературой, находить интересующую информацию

Упражняются в чтении по слогам

Развивается умение анализировать текст, определять его смысловые части. При обсуждении произведения упражняются в умении строить высказывание с использованием сложного предложения

Активизируется словарь, развивается память

Упражнять детей в самостоятельном чтении задания (в кроссворде, правильно находить ответ, соотнося его с количеством клеток

Продолжается ознакомление с художественной литературой. Формируется интерес к художественной литературе, активизируется словарь

Продолжать развивать у детей творческие способности. Закреплять у детей потребность в соблюдении личной гигиены

Формируется интерес к совместной творческой деятельности. Закрепляется умение пользоваться ножницами, клеем

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «В здоровом теле здоровый дух» Задачи: • Формировать у детей представление о ЗОЖ. • Формировать умение беречь свое здоровье и заботиться о нем. • Продолжать формировать.

Консультация «В здоровом теле — здоровый дух» Физическое воспитание ребенка дошкольного возраста представляет собой единую целостную систему воспитательно-оздоровительных мероприятий.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» Автор проекта: Безносюк Татьяна Александровна Паспорт проекта. Название проекта «В здоровом теле - здоровый дух» Тема проекта «Я здоровье.

Проект: В здоровом теле-здоровый дух. Проектная карта Подготовительный этап • Определение наиболее интересующей детей области исследования. • Формулирование проблемы исходя.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Проект «В здоровом теле - здоровый дух!». Автор проекта: педагоги Продолжительность проекта: среднесрочный.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух!» Тип: практико-оздоровительный. Срок: краткосрочный (2 неделя 17.10.16 – 28.10.16). Участники проекта: педагог, дети младшей группы «Звездочка»,.

Проект «В здоровом теле-здоровый дух»Проект «В здоровом теле-здоровый дух» униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК» Педагогический проект «в здоровом теле - здоровый.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» Проект в образовательной области «Физическое развитие» - «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ» В ФЕДЕРАЛЬНО – ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.

Стенгазета «В здоровом теле — здоровый дух»Стенгазета «В здоровом теле — здоровый дух» Стенгазета разработана для участия в конкурсе "здоровая Россия" в рамках ДОУ. Здоровый образ жизни необходимо прививать с раннего детства,.

В здоровом теле — здоровый дух!В здоровом теле — здоровый дух! В июне этого года в нашем районе прошел республиканский фестиваль «Гармония движения» Целью мероприятия является сохранение и укрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логика образовательной деятельности «В здоровом теле-здоровый дух!»
Опубликовано: 28 января 2017 в 19:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логика образовательной деятельности «В здоровом теле-здоровый дух!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Музырева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД