Людмила Дмитриевна
Логика образовательной деятельности по ФЭМП «Библиотека»
▼ Скачать
Логика образовательной деятельности
Тема: «Библиотека».
о. о. «Познавательное развитие» (ФЭМП).
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1 Организационный момент
воспитатель звенит в колокольчик, собирая детей
Дети подходят к воспитателю, проявляя интерес. Возникновение интереса
2 Д/и «О чем поговорка?»
педагог читает поговорки
книга-друг человека;
кто много читает, тот много знает;
книги не говорят, а правду сказывают;
без языка, без голоса,
а все расскажет
Публикация «Логика образовательной деятельности по ФЭМП „Библиотека“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Слушают пословицы и поговорки о книге.
участвуют в
обсуждении их смысла и значения.
высказывают свои предположения, точку зрения. Формирование умения формулировать в речи свое понимание
з Проблемный вопрос
педагог задает проблемный вопрос
где можно взять книги для чтения?
Отвечают на вопрос, высказывают свое мнение. Формирование умения отвечать на вопрос, опираясь на личный опыт
4 Загадывание загадки
снаружи смотришь-дом как дом,
но нет жильцов обычных в нем
в нем книги интересные
стоят рядами тесными
на длинных полках, вдоль стены
собрались сказки старины,
и Черномор, и Царь Гвидон,
и добрый дед Мазай
как называют этот дом, попробуй, отгадай
(бибилиотека)
Внимательно слушают,
высказывают предполагаемые отгадки,
отгадывают загадку, аргументируя свой ответ
Формирование интереса к малым литературным формам,
развитие образного мышления
5 Д/и «Составим книги»
педагог предлагает красиво расставит книги для сравнения.
объясняет правила, помогает подобрать образцы книг для сравнения по ширине
Убирают все книги с полок. Выбирают две книги разные по ширине для образца.
девочки выбирают и сравнивают книги по ширине со своим образцом, тоже делают мальчики, используя свой образец. Раскладывают книги в две группы
Формирование умения сравнивать конкретные группы предметов в пределах 10, определять на глаз величины предметов в сравнении с образцом
6 Физминутка
предлагает отдохнуть.
Буратино потянулся,
(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
(наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел,
(руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
(повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(руки на поясе, подняться на носочки)
Совместно с воспитателем повторяют слова и выполняют движения
Продолжать формирование умения выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения
умение снимать напряжение, переключаться с одного вида деятельности на другой
повышать двигательную активность.
7 Д/и «Считай книги, не торопись»
подводит детей к нижним полкам, объясняет правила работы, предлагает карточки с цифрами, которые будут раскладываться на полках.
Считают количество книг на каждой полке, кладут рядом карточку с цифрой. Проговаривают результат
Закрепление навыка счета в пределах 10, активно пользоваться в речи числительными
8 Д/и «Какой по счету»
делает вид, что не понимает какая книга нужна, подводит к четкой формулировке в речи числительных
указать порядковый номер книги и направление счета Выслушивают задание воспитателя
выполняют рекомендации, формулируя четкое указание …
четвертая книга слева…
Формирование понятия об определении порядкового места предмета среди других в ряду направления счета (справа налево, слева направо)
9 Рефлексия
воспитатель задает вопросы на закрепление материала
что мы сегодня узнали
что вам понравилось
подводит детей к самооценки своей деятельности
Дети выслушивают педагога, отвечают на поставленные вопросы,
высказывают свое мнение, эмоции Закрепление пройденного материала.
формирование умения, выражать свои эмоции словом, давать оценку своей деятельности.