Галина Никифорова
«Лягушка нашего двора». Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развитие ребенка – детский сад №63 г. Сочи
Конспект
Образовательной деятельности по познавательному развитию
Тема: «Лягушка нашего двора».
Подготовила:
воспитатель МДОУ №63
Никифорова Г. В.
Публикация «„Лягушка нашего двора“, Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Старшая группа
- Темочки
Познавательно – исследовательская деятельность
Тема: Лягушка нашего двора»
Дата: Март
Программное содержание:
Образовательные
- расширять и закреплять представления дошкольников о жизни лягушек в природе, особенностях их внешнего вида, питания, передвижения, появле-ния новых лягушек;
- обогащать словарь старших дошкольников по теме «Лягушка нашего двора».
Развивающие :
- развивать слуховое внимание, вербальную память у детей старшего до-школьного возраста;
- развивать общую моторику и координацию движений у дошкольников.
Воспитательные:
- воспитывать у детей старшего дошкольного возраста интерес и гуманное отношение к природе.
Оборудование и материалы:
для педагога: Аудиозапись, игрушка лягушки, книга загадок, картинки (или фишки) с изображение мух, картинки (лягушка, речка, дворика, до-мик, болта, цветка «лилия», лягушат, веревка с киндарами – сюрпризами и игрушками насекомых, картинка игры, малька, презентация «Лягушка нашего двора».
для детей :Карточки с изображением лягушки, лягушек, лягушонка, кар-точки с изображением зайца, ежа, лиса, шмеля, воробья, паука, скворца, сороки,
бабочки, стрекозы, енота, пчелы, кузнечика, божья коровки, воробья, майского жука, осы, комара таракана, мухи, лягушки, жук, мотылек.
Образовательная область : «Познавательное развитие».
Предварительная работа: Чтение литературы, наблюдение, рассматрива-ние картинок, презентации.
Интеграция образовательных областей : «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ход:
Дети гуляют по группе, звучит кваканье лягушки.
Воспитатель:- Ой, ребята, а что это? (ответы детей).
-Ребята, конечно это - лягушка она пришла к нам в гости. Мы каждое утро, и каждый день и вечер проходим мимо, её домика. Она встречает нас и квакает нам, приветствуя нас этим.
-А давайте, и мы поприветствуем её на её языке.
- Ребята квакают.
Воспитатель: - Ребята, а где же лягушка? (ответы детей)
Воспитатель: - Ой, ребята, наверно она прыгала, прыгала и заблудилась. И просит помощи у вас, давайте узнаем, что ей поможет найти дорогу к нам?
Появляется слайд №2
Фото группы и аудиозапись с просьбой о помощи, но для этого надо от-гадать загадки.
Загадка игра «Угадай – ка».
Дидактические задача: развивать умение детей отгадывать загадки, со-относить словесный образ с изображением на картинке; уточнить знание о лягушках.
Материалы: картинки с изображение лягушки, лягушка, лягушонка. Книга загадок.
Ход игры: на столе перед каждым ребенком лежат картинки отгадки. Воспитатель загадывает загадку, дети отыскивают и поднимают картинку-отгадку.
Загадка про лягушку
Не зверь, и не птица,
Всего боится.
Половит мух –
И в воду – плюх! (лягушка).
И в лесу мы и в болоте,
Нас везде всегда найдёте,
На поляне, на опушке
Мы зелёные. (лягушки)
Он весеннею порою,
Поначалу был икрою,
И внутри своей икринки
Постепенно стал личинкой.
А потом он на свободу,
Из икринки вылез в воду,
И, как рыбка, плавать стал.
Понемногу подрастал.
А подрос, и стал меняться:
Стали ноги появляться, а потом и хвост пропал…
Ну, и кем герой наш стал?
(Лягушонком)
(За каждую загадку детям давать картинки с мухами, «это еда для лягуш-ки»).
Молодцы!
Появляется слайд №3
1\4 Картинки лягушки, и аудиозапись поблагодарить, что она на пол пути к ним, но ещё им надо сочинить сказку, но в этой сказке должны быть сло-ва (лягушка – квакушка, речка – речушка, дворик – дворы, домик, дож-дик, болото, лилия лягушата).
Слайд№ 3
Картинки обозначения к сказке.
Воспитатель: - Ребята, но сначала я хочу, чтобы мы с вами придумали название к нашей сказке. (Дети предлагают названия сказки).
Воспитатель: - Вы молодцы, очень хорошие название предлагаете, а я хо-чу вам предложить назвать нашу сказку «Лягушка нашего двора».
Ну, что начнем?
Ребята, я начну, а вы продолжите, смотрите на картинки, они будут вам помогать в сочинении сказки. (Мнематехника по желанию).
Сказка «Лягушка нашего двора».
Однажды в некотором царстве в некотором государстве жила лягушка – квакушка. Дворик у лягушки (был…
(Дети, кто продолжает сказку давать карточки с мухами («еда для лягуш-ки»).
Воспитатель: - Ну, вот ребята мы ещё продвинулись на место нахождение нашей заблудившейся гостьи.
Слайд №5
1/3 Картинки лягушки и аудиозапись с тем, что лягушка очень рада, что ребята все знают и хотят, чтобы она попала к ним в гости.
Физминутка «Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.) «Будем прыгать, как лягушка»
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка-попрыгунья.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Цель: Закреплять знания детей о насекомых.
Дидактический материал: Картинки с изображением насекомых.
Методика проведения: Воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово:
Вариант 1:
1) заяц, еж, лиса, шмель;
2) воробей, паук, скворец, сорока;
3) бабочка, стрекоза, енот, пчела;
4) кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
5) пчела, оса, шмель ёж.
6) кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
7) таракан, муха, пчела, майский жук;
8) стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
9) лягушка, комар, жук, бабочка;
10) стрекоза, мотылек, шмель, воробей.
Вариант 2: Воспитатель читает слова, а дети должны подумать, какие из них подходят муравью (шмелю…пчеле…таракану).
Словарь: муравейник, зеленый, порхает, мед, увертливая, трудолюбивая, красная спинка, пассика, надоедливая, улей, мохнатый, звенит, река, стре-кочет, паутина, квартира, тли, вредитель, «летающий цветок», соты, жуж-жит, хвоинки, «чемпион по прыжкам», пестрокрылая, большие глаза, ры-жеусый, полосатый, рой, нектар, пыльца, гусеница, защитная окраска, от-пугивающая окраска.
Слайд№4
Игра «Чем питаются лягушки»
Правила игры: педагог показывает детям веревку, к которой подвешены игрушки из киндеров - сюрпризов и игрушки насекомых. Дети по очереди снимают те фигурки, которыми питается лягушки. Выполнение детьми за-дания.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, как появляются лягушки? (Ответы де-тей).
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором изобра-жена схема появления лягушки.
Дети раскладывают картинки последовательности появления лягушки ик-ры.
Лягушка-квакушка
Улыбка до ушей!
Веселая подружка
И рыбок и мышей.
Попрыгает по суше —
Поплавает в воде,
Веселая лягушка
Не пропадет нигде!
И тут и там она своя,
Она же земноводная,
Ее люблю за это я,
Хотя она холодная.
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы! Вы всё правильно и дружно выполня-ли.
Слайд №6
Появление лягушки. Аудиозапись лягушки она благодарить детей, и гово-рить, что она слышала как они хотели, чтобы она к ним пришла в гости.
Вопросы для рефлексии:
- Что сегодня особенно понравилось?
- Что запомнилось, было интересным?
- Что было тяжело вам?
Спасибо, ребята вы были молодцы сегодня!