Получи документы

Литературный марафон «Мир сказок» для старших дошкольников

Дарья Марченко
Литературный марафон «Мир сказок» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Литературный марафон «Мир сказок» для старших дошкольников

Цели:

развивать умение использовать знание сказок в новой ситуации;

развивать мышление, воображение, память, быстроту реакции;

развивать объяснительную речь;

вспомнить и обобщить знания детей о прочитанных сказках;

развивать умение узнавать сказки и их героев, развивать речевую активность;

Публикация «Литературный марафон „Мир сказок“ для старших дошкольников» размещена в разделах

воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Предварительная работа. Чтение сказок : о животных, бытовые и волшебные сказки. Выделение характерных слов и жанровых особенностей, беседы о характере и поступках героев; дидактические игры, упражнения (на материале русских народных сказок); игры-драматизации, этюды, театральные постановки по мотивам русских народных сказок, рисование и аппликация русских народных сказок.

Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам.

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытания

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

Валентин Берестов

Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки?

Дети. Да.

Воспитатель. Почему вы любите сказки?

Дети (всевозможные ответы детей)

Воспитатель. Ребята, скажите, как мы подразделяем русские народные сказки?

Дети. Сказки бывают о животных, бытовые и волшебные.

Воспитатель. А какие сказки о животных вы знаете?

Дети. «Лиса и волк», «Лиса и журавль», «Заюшкина избушка» и т. д.

Воспитатель. А почему вы именно эти сказки отнесли к сказкам о животных?

Дети. В сказках о животных всегда главные герои животные.

Воспитатель. Назовите сейчас бытовые сказки?

Дети. «Горшок каши», «Каша из топора».

Воспитатель. А почему мы их так называем?

Дети. В сказках присутствует какой-либо бытовой предмет («Каша из топора» - топор и т. д) .

Воспитатель. Молодцы. А какие это волшебные сказки? Почему мы их так называем?

Дети. Волшебные сказки – это, сказки в которых присутствует волшебство (волшебная палочка, ковер–самолет и др.)

Воспитатель. Давайте назовем волшебные сказки, которые вы знаете?

Дети. «Лягушка-Царевна», «Финист – ясный сокол» (и др.)

Воспитатель. Ребята, сейчас я вам прочитаю пословицы о сказках. А вы скажете, как понимаете их смысл? О каких особенностях сказки говорят эти пословицы?

Сказка – сладка, а песня быль.

Сказка складом, песня ладом красна.

Из сказки слово не выкидывается.

Сказка от начала начинается, до конца читается, а в середине перебивается.

Дети. (всевозможные ответы детей)

Воспитатель. Ребята, посмотрите сюда, что это за следы и куда они ведут?

(следы приводят к большому камню, а на камне надпись) .

Воспитатель. (читает)

«Налево пойдешь – крепким сном заснешь.

Направо пойдешь - совсем пропадешь.

А прямо пойдешь – испытанье найдешь».

Ребята посмотрите, а под камнем, то что-то лежит?

Дети. Да это же настоящая карта.

Воспитатель. Да это же карта путешествия. А вы, хотите попутешествовать?

Дети. Да.

Воспитатель. У нас будет не просто путешествие. В каждом пункте вы должны будете выполнить задания, за которые получите жетоны, а в конце мы их посчитаем их и подведем итоги.

Путешествие начинается.

Какую же дорожку мы выберем?

Дети. (выбирают прямую дорожку и объясняют свой выбор) .

Воспитатель. Какие качества надо взять в дорогу, чтобы преодолеть все препятствия, которые окажутся на пути.

Дети. Доброту, честность, отвагу, силу, смекалку, находчивость, ловкость.

Воспитатель. Стрелка нам показывает, что нужно сделать десять шагов прямо. Считаем шаги (один, два, три, и т. д. до десяти)

(находят конверт, а в нем задание 1) .

Задание I.

Правила: Детям предлагаются вопрос и четыре варианта ответа. Необходимо быстро выбрать правильный ответ и обосновать его.

1. Что рукодельница уронила в колодец? А. Кольцо. Б. Веретено. В. Ведерко. Г. Прялку.

2. Кого позвал Петушок, когда нашел колосок? А. Курицу с цыплятами. Б. Мурку и Бобика. В. Круть и Верть. Г. Хозяйку.

3. Где жил джинн тысячу лет? А. Во дворце. Б. В лампе. В. В бутылке. Г. За границей.

4. Какой музыкальный инструмент был у свинопаса? А. Котелок. Б. Флейта. В. Музыкальная шкатулка. Г. Шарманка.

5. Что подарил месяц Апрель падчерице? А. Колечко. Б. Платье. В. Машину. Г. Дом.

6. Как зовут девочку с голубыми волосами? А. Барби. Б. Мальвина. В. Синди. Г. Аленушка.

7. Назови маленьких друзей Белоснежки. А. Снежинки. Б. Гномы. В. Тролли. Г. Птички.

8. Кем был папа Карло? А. Столяром. Б. Клоуном. В. Шарманщиком. Г. Фокусником.

9. Какой цветок больше всего любило Чудовище? А. Аленький цветочек. Б. Тюльпан. В. Ромашку. Г. Колокольчик.

10. В каком городе жил волшебник, к которому отправилась Элли? А. Мастеров. Б. Розовом. В. Изумрудном. Г. Веселом.

11. Что кричал попугай в городе Мастеров? А. «Долой короля!». Б. «Свободу попугаям!» В. «Долой иноземных захватчиков!» Г. «Хороший Гоша!»

12. В кого превратилась лягушка ночь? А. В Василису Прекрасную. Б. В Варвару-Красу. В. В Елену Прекрасную. Г. В лебедя.

13. Где встретились поп и Балда? А. На вечеринке. Б. В церкви. В. На улице. Г. На базаре.

14. Что надо сказать, чтобы открылся вход в пещеру? А. «Сим-сим, откройся». Б. «Снип, снап, снурре, пурре, базелюрре». В. «Абракадабра». «Хоп, хей, лалолей».

15. За кого вышла замуж Дюймовочка? А. За жука. Б. За крота. В. За эльфа. Г. За Ивана-царевича.

Задание II.

1. Кто разрушил теремок? А. Слон. Б. Медведь. В. Носорог. Г. Бегемот.

2. До какого числа мог считать козленок? А. До трех. Б. До пяти. В. До десяти. Г. До ста.

3. На каком транспорте любил ездить Емеля? А. На санях. Б. На пароходе. В. В карете. Г. На «мерседесе». Д. На печи.

4. Куда нельзя садиться медведю? А. На скамейку. Б. На бревно. В. На пенек. Г. На камень.

5. Что стало причиной разрушения Кошкиного дома? А. Пожар. Б. Ветер. В. Землетрясение. Г. Дождь.

6. Кто носил сапоги сорок пятого размера? А. Дядя Федор. Б. Дядя Степа. В. Дед Мороз. Г. Илья Муромец.

7. Какой цветочек исполняет желания? А. Аленький цветочек. Б. Ромашка. В. Цветик-семицветик. Г. Василек.

8. Причина гибели Снегурочки? А. Солнце. Б. Огонь. В. Выстрел. Г. Авария.

9. На чем пахал Мальчик-с-Пальчик? А. На драконе. Б. На тракторе. В. На быках. Г. На лошади.

10. Кто из богатырей с детства был прикован к постели? А. Добрыня Никитич. Б. Илья Муромец. В. Финист – Ясный Сокол. Г. Садко.

11. Назовите кличку собаки Мальвины. А. Шарик. Б. Артист. В. Бобик. Г. Артемон.

12. Где находится царство Гвидона? А. В Африке. Б. В тридесятом государстве. В. На острове Буяне. Г. На острове Чунга-Чанга.

13. Куда сунул свой нос Буратино? А. В очаг. Б. Не в свое дело. В. В кашу. Г. В замочную скважину.

14. Какого кота встретила в стране Чудес Алиса? А. Сибирского. Б. Сиамского. В. Ученого. Г. Чеширского.

15. Кто автор сказки «Золушка»? А. Ш. Перро. Б. С. Маршак. В. Братья Гримм. Г. Г. -Х. Андерсен.

Задание III.

1. Что посадил дед? А. Тыкву. Б. Помидор. В. Картошку. Г. Репку.

2. Как звали братца Аленушки? А. Иванушка. Б. Василий. В. Петруша. Г. Алеша.

3. К кому обратился волк, чтобы изменить голос? А. К доктору. Б. К кузнецу. В. К соловью. Г. К дрозду.

4. Что передал Удав для Мартышки? А. Подарок. Б. Банан. В. Привет. Г. Письмо.

5. К кому пошел Винни-Пух на день рождения? А. К кролику. Б. К Пятачку. В. К Сове. Г. К Ослику.

6. Что всегда кот Леопольд говорил мышатам? А. «Давайте жить дружно». Б. «Перестаньте шалить». В. «Приходите в гости». Г. «Вы – мои друзья».

7. Когда, как считал Винни-Пух, лучше ходить в гости? А. Утром. Б. Вечером. В. Днем. Г. По праздникам.

8. У кого рост тридцать восемь попугаев? А. У дяди Степы. Б. У Удава. В. У жирафа. Г. У питона.

9. Какую еду помогала делить лиса двум жадным медвежатам? А. Рыбу. Б. Мед. В. Малину. Г. Сыр.

10. Какое дерево росло в саду у Берендея? А. Груша. Б. Слива. В. Вишня. Г. Яблоня.

11. В какой срок Иван должен был достать Жар-птицу? А. За три дня. Б. За месяц. В. За десять дней. Г. За три недели.

12. Какой породы была собака Мальвины? А. Пудель. Б. Овчарка. В. Дворняжка. Г. Мопс.

13. Кто автор сказки «Мойдодыр»? А. А. Барто. Б. К. Чуковский. В. С Маршак. Г. П. Ершов.

14. Как за рубежом зовут Буратино? А. Пьеро. Б. Чипполино. В. В. Арлекино. Г. Пиноккио.

Задание IV. «Вспомни сказку»

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он …

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню…

Съесть его хотел Зайчишка,

Серый волк и бурый …

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? (Колобок)

Чашки три и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно …

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить …

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как …

Убежала! Молодец!

Значит сказке всей …

По слогам читает Федя:

Это сказка «… ….». (Три медведя)

Задание V.

Педагог сообщает детям, что получен странный конверт – на нем написано: «От зверей». В конверте письмо «Дорогие ребята! В нашем зоопарке случилась беда. В зоопарк пришел злой волшебник и перепутал всех зверей: от петуха забрал голову и приставил ее к туловищу медведя, а голову медведя отдал корове. В результате получились другие звери: петухомедведь, коровопетух, тюленелиса, собакастраус… Мы прислали вам части своих изображений. Если вы правильно соберете их по названиям зверей, то сможете увидеть, какими они стали. Тогда, может быть, вы придумаете, как нам теперь жить: чем питаться, кого боятся, от кого и как спасаться, ка друг другу помогать?» В конверте – разрезанные картинки, из которых дети собирают изображения зверей по названиям. Затем идет обсуждение: хорошо ли петуху иметь голову медведя, а лисе туловище тюленя? Что в этом хорошего, а что плохого? Затем дети отвечают на вопросы зверей.

Задание VI. «Сказки перепутались»

Детям предлагается назвать сказки, которые «перепутались» и ошибочно попали не на свое место.

1. К морю лишь подходит он,

Вот и слышит будто стон…

Видно, на море не тихо;

Смотрит – видит: дело лихо;

Бьется лебедь средь зыбей,

Коршун носится над ней,

Поперек его лежит

Чудо-юдо рыба-кит.

(А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»,

П. Ершов «Конек-горбунок»)

2. Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

На спине с двумя горбами,

Да с аршиными ушами.

(А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»,

П. Ершов «Конек-горбунок»)

3. Ей в приданое дано

Было зеркальце одно.

Свойство зеркальце имело –

Говорить оно умело:

«Ой вы, гости-господа,

Долго ль ездили? Куда?

Ладноль за морем иль худо?

И какое в свете чудо?»

(А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о

семи богатырях», «Сказка о царе Салтане…»)

Задание VII. «Какая сказка

Воспитатель. Наше путешествие продолжается. Перед нами болото мы должны перепрыгнуть с кочки на кочку. (прыгают из обруча в обруч. Находят конверт с заданием). Проверим, хорошо ли вы знаете сказки. И из какой сказки эти слова?

«Ловись, рыбка, и мала, и велика, ловись, рыбка, и мала, и велика». (Русская народная сказка «Лиса и волк»;

«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел». (Русская народная сказка колобок»;

«Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша».(Русская народная сказка «Царевна-лягушка»;

«Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы».(Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок»;

«Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается».(Русская народная сказка «По щучьему веленью»,

• «Залилась Аленушка слезами, села под стожок – плачет, а козленочек возле нее скачет».(Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,

• «Принесла бабка в решете снега. Толкли они снег и вытолкли девушку. (Русская народная сказка «Снегурочка»,

Воспитатель. Молодцы ребята! Вот и закончилось наше с вами путешествие. Путешествие в мир сказок и приключений. Мы с вами справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи для старших дошкольников «Лукошко сказок» по мотивам сказок Г. Х. АндерсенаДидактическая игра по развитию речи для старших дошкольников «Лукошко сказок» по мотивам сказок Г. Х. Андерсена Авторская дидактическая игра по развитию речи для старших дошкольников. «Лукошко сказок» по мотивам сказок Г. Х Андерсена. Настольно –.

Педагогический процесс формирования у старших дошкольников нравственно-правовых представлений с помощью сказок Проект «Формирование нравственно-правовых представлений дошкольников посредством дидактической сказки».Актуальность. Людям, никогда не читавшим.

Консультация для родителей «Развитие речевого творчества старших дошкольников средствами сказок» Вашему ребенку уже 6-7 лет. Это самый благодатный возраст для развития воображения и речевого творчества. Один из интересных и эффективных.

Литературный досуг для старших дошкольников «Что за чудо эти сказки»Литературный досуг для старших дошкольников «Что за чудо эти сказки» Каждый год, в начале июня в нашем саду проходит литературный досуг, посвящённый творчеству А. С. Пушкина. Начинает досуг Ведущая. Ведущая.

«Мир музыки». НОД для старших дошкольников (Дети входят в зал под музыку и выстраиваются полукругом) Музыкальный руководитель – Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться:.

Нетрадиционные направления работы по формированию связной речи дошкольников посредством сказок На современном этапе развития общества одной из главных задач в речевом воспитании является формирование связной речи у детей дошкольного.

Опыт работы по теме «Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством сказок» ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО СРЕДСТВОМ СКАЗОК» Разработала:.

Музыкально-литературный вечер для детей старших дошкольников «Пушкинская гостиная» Музыкально-литературный вечер для детей старших дошкольников «Пушкинская гостиная». Задачи: Образовательная: – дать представление о творчестве.

Роль сказок и литературных произведений в обучении дошкольников. Роль сказок и литературных произведений в обучении дошкольников. В настоящее время невозможно представить детство любого малыша без сказок.

Сценарий развлечения «Путешествие по Волшебной стране сказок С. Я. Маршака» для старших дошкольников Развлечение для старших дошкольников. "Путешествие по Волшебной стране сказок С. Я. Маршака" Рекомендуемые, для прочтения с детьми, произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный марафон «Мир сказок» для старших дошкольников
Опубликовано: 8 января 2017 в 14:22
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературный марафон «Мир сказок» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Марченко (УИ 860514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД