НАДЕЖДА ТЕРИНА
Музыкально-литературный вечер для детей старших дошкольников «Пушкинская гостиная»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-литературный вечер для детей старших дошкольников
Задачи:
Образовательная:
– дать представление о творчестве А. С. Пушкина, его сказках. Прививать интерес к лучшим образцам классической поэзии.
Воспитательная:
– воспитание любви к русской поэзии через творчество величайшего поэта России.
Развивающая:
– пробуждать интерес детей к русской культуре,
Публикация «Музыкально-литературный вечер для детей старших дошкольников „Пушкинская гостиная“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкин. Литературные гостиные, конкурсы чтецов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
– прививать желание познавать поэзию, живопись, музыку.
– способствовать развитию сценических навыков,
Подготовительная работа:
– Поиск информации для сценария и презентации.
– Участие в конкурсе стихов А. С. Пушкина.
– Участие в конкурсе рисунков по сказкам Пушкина.
Оформление и оборудование:
– выставка книг А. С. Пушкина, портрет Пушкина
– выставка рисунков по сказкам;
– выставка репродукций картин русских художников, изображавших осень;
– элементы костюмов (цилиндры, жабо, кокошники, и т. п.);
– прялки и другие атрибуты героев сказок;
– сертификаты и Грамоты для поощрения детей.
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ВЕЧЕРА
Зал оформлен под осенний парк, на мольбертах и столах осенние композиции, репродукции картин известных художников: Левитана, Поленова, Васильева, Грабаря; портреты А. Пушкина, П. Чайковского, Н. Римского-Корсакова, выставка книг – произведений А. С. Пушкина, на столе подсвечник, чернильница с гусиным пером, тома произведений Пушкина.
В зале полумрак, тихо звучит музыка.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Именем Александра Сергеевича Пушкина мы открываем для вас двери нашей гостиной. Мы знаем, что вы читаете и любите прекрасные произведения А. С. Пушкина. Это он со сказками приходит к нам в детстве и остается с нами на всю жизнь. Читая Пушкина в любом возрасте, каждый раз открываешь для себя что-то новое и восхищаешься простотой и мудростью великой поэзии.
… Представьте, что на дворе начало XIXвека. Вас пригласили после дачного сезона в Аничков дворец на бал.
Под полонез из оперы «Евгений Онегин» входят парами дети, кланяются зрителям, садятся на заранее подготовленные места. На фоне музыки (звук постепенно убирается)
ВЕДУЩИЙ Подходит к столику, зажигает от своей свечи свечу на столе. Затем, подойдя к столику, берёт том Пушкина. Читает:
… Во дни веселий и желаний
Я был от балов без ума.
Верней нет места для признаний…
Глядя на детей :
… Люблю я бешеную младость,
И тесноту, и блеск, и радость
И дам обдуманный наряд.
Всматриваясь в гостей :
…О! Тут, однако, цвет столицы,
И знать, и моды образцы.
Везде встречаемые лица…
…Итак, готово всё, начнём.
К детям:
Давайте песню запоём.
Как небо туча кроет,
И ветер в поле воет…
Дети поют песню «Осень» муз. Ц. Кюи.
Дети: 1. Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою тихою, блистающей смиренно…
Из годовых времен я рад лишь ей одной…
2. И с каждой осенью я расцветаю вновь;
Здоровью моему полезен русской холод;
К привычкам бытия вновь чувствую любовь:
Чредой слетает сон, чредой находит голод;
Легко и радостно играет в сердце кровь,
Желания кипят - я снова счастлив, молод…
Я снова жизни полн…
Ведущая: Пушкинская осень соткана из красоты, она очаровывает, в ней мечты, тишина, любовь…
На фоне музыки П. Чайковского «Осенняя песнь» :
Дети : 1. Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
2. Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.
Журча еще бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.
3. Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Ведущая: Ребята, рассмотрите внимательно репродукции пейзажей и остановитесь возле того,
который, на ваш взгляд, отвечает прочитанным вами стихам.
Звучит спокойная музыка, дети ищут соответствующие репродукции картин русских художников.
Ведущая: Я предлагаю танец красивых, стройных пар, как это было на балах пушкинских времён.
Дети танцуют полонез из оперы «Евгений Онегин»
Ведущая: А сейчас пришло время гостям поиграть. А детям хочу заданье дать - подготовиться к
представленью из сказочных сочинений, что написал месье Пушкин.
Для гостей, пока дети готовятся, небольшой антракт-викторинка.
Принимайте угощенье, из буфета сок, печенье. (угощает гостей печеньем, соком)
А теперь найдем лучшего пушкиниста.
Игра с гостями (родителями) на знание крылатых выражений Пушкина.
Нужно продолжить строки Пушкина, например: «Служенье муз не терпит суеты…»,
«Я памятник воздвиг себе….»,
«Я жить хочу, чтоб мыслить и …»,
«О, сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух….»
«Пока свободою горим, пока сердца для чести живы…»
Ведущая: Свою няню, Арину Родионовну, Пушкин называет ласково – Мамушка.
Не умолчу о мамушке моей, о прелести таинственных ночей…
… детскую качая колыбель,
Мой юный слух напевами пленила,
И меж пелен оставила свирель,
Которую сама заворожила.
Песни и сказки Арины Родионовны запомнились Александру Сергеевичу на всю жизнь.
Вот что пишет он брату Левушке: «Знаешь мои занятия: до обеда пишу, после обеда езжу верхом, вечером слушаю сказки… Что за прелесть эти сказки, каждая есть поэма!».
Пришло время и эти сказки появились в стихах великого поэта. Давайте посмотрим фрагменты сказок А. С. Пушкина и полюбуемся нашими артистами.
Ведущая: Театр уж полон. Ложи блещут.
Партер и кресла - все кипит,
В райке -- нетерпеливо плещут
И, взвившись, занавес шумит.
Дети разыгрывают фрагменты сказок Пушкина.
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
Кабы я была царица,
Говорит одна девица,
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир.
Кабы я была царица,
Говорит ее сестрица,
То на весь бы мир одна
Наткала бы полотна.
Кабы я была царица,
Третья молвила сестрица,
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря".
(Сказка о царе Салтане)
***
"Лишь ступил на двор широкой
Что ж? Под елкою высокой,
Видит белочка при всех
Золотой грызет орех,
Изумрудец вынимает,
А скорлупку собирает,
Кучки равные кладет,
И с присвисточкой поет
При честном при все народе:
Во саду ли, в огороде. "
Три чуда из оперы «Сказка о царе Салтане»,
Золотая рыбка (фрагмент диалога Старика и рыбки»
Ведущая: Завершить наш вечер мне хочется стихами современника Пушкина – Федора Глинки
К ПУШКИНУ О Пушкин, Пушкин! Кто тебя
Учил пленять в стихах чудесных?
Какой из жителей небесных,
Тебя, младенцем полюбя,
Лелея, баял в колыбели?.
Судьбы и времени седого
Не бойся, молодой певец!
Следы исчезнут поколений,
Но жив талант, бессмертен гений.
Ведущая: Окончен бал, и гаснут свечи.
Еще один прекрасный вечер, УВЫ, прошел.
Погасив последнюю свечу замирает в поклоне к зрителям.
Литература:
1. М. Басина. На брегах Невы. Изд. «Детская литература» Л., 1969
2. Л. Семакова. Сказки Пушкина. ж. «Литература в школе» № 2 2004
3. С. Небольсин. Всемирное и русское в Пушкине. ж. «Литература в школе» №9 2002
4. В. Русаков. Потомки Пушкина. Изд. «Альбом» Л. ,1990
5. А. Минина. Пушкин. Изд. «Альбом» Л., 2003