Кравчук Марина
Литературный досуг «По страницам любимых сказок!»
▼ Скачать + Заказать документы
старшая группа
Цель: Обобщение знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
1. Образовательные: систематизировать знания детей о названиях и героях русских народных сказок; уметь узнавать сказку по заданию.
2. Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе расширения знаний о сказках; развивать умения отвечать на вопросы; активизировать словарь.
3. Воспитательные: воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые сказки, дружелюбное отношение друг к другу через работу в команде.
Публикация «Литературный досуг „По страницам любимых сказок!“» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Методы и приё мы: проектная деятельность «В гостях у сказки» художественное слово, создание игровой ситуации, вопросы, деление на команды, игры «Найди себе пару», конкурсы - загадок,
Материал и оборудование: Эмблемы участникам команды, волшебный сундучок с предметами из разных сказок (яйцо, пёрышко, щука, лошадка, стрела, ключ, топор)
Предварительная работа: Чтение сказок, рисование по сказкам, рассматривание иллюстраций к сказкам, придумывание загадок по сказкам, разыгрывание этюдов, просмотр сказок по DVD, слушание песен, музыки из сказок.
Ход деятельности:
Дети свободно в группе, под музыку из передачи «В гостях у сказки» входит Василиса Премудрая
Василиса – Здравствуйте, ребята! Вы наверное догадались, кто я.? Мы сегодня в гостях у сказки.
Я к вам пришла, полный сундучок сказок принесла.
Встаньте дети по местам, расскажу я сказку вам.
В некотором царстве, в тридевятом государстве,
Мишка, мышка, репка, клякса,
Сивка-бурка, Синеглазка,
Приглашают в гости к сказкам.
- Скажите, а вы любите сказки?
-Вот сейчас я и узнаю, как вы знаете героев сказок!
Социо-игра (мяч) «Василиса премудрая» (продолжить)
Мышка- норушка
Лягушка-квакушка
Зайчик –побегайчик
Лисичка –сестричка
Сестрица –Алёнушка
Братец – Иванушка
Серый -волк
Царевна –Лягушка
Шапка –невидимка
Ковер –самолет
Жар –птица
Василиса- премудрая.
Кощей –бессмертный
Баба – Яга
Змей –Горыныч
Золотая - рыбка
Гуси-лебеди
Мальчик – с пальчик
Ребенок:
- В сказке можно покататься на луне,
- И по радуге промчаться на коне,
- со слонёнком подружиться,
- и поймать перо жар птицы,
- покататься на печи,
- вмиг построить красивые дворцы,
- из лягушки превратиться в принцессу,
- тыкву превратить в карету,
- сказки – это чудеса, где побеждает красота и доброта.
Василиса: Сказка - ложь, но в ней намёк, добрым молодцам урок. Сейчас у нас пройдет виктрна, где мы узнаем, насколько хорошо вы знаете русские народные сказки. Для этого нам надо разделиться на две команды.
Дети делятся на команды по разрезным картинкам (хаврошечка, морозно)
У каждой команды есть свое название. Представитесь друг другу. Наша викторина состоит из 5- конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок. В конце викторины жюри подведет итог. (Представить жюри).
- Итак, я объявляю первый конкурс, который называется «Разминка». Я произношу задание, а вы дружно, сначала одна команда, а затем другая отвечаете.
Слайд:1
1. На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)
Слайд:2
2. Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)
Слайд:3
3. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Слайд:4
4. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)
Слайд:5
5. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой. (Маша из сказки «Маша и Медведь»)
Слайд:6
6. Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)
Василиса: Итак, первый конкурс закончен.
Я пришла к вам не с пустыми руками, я принесла вам волшебный сундучок
В волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.
2- конкурс. волшебный сундучок
1. Яйцо – «Курочка Ряба».
2. Лошадка – «Сивка-бурка».
3. Стрела – «Царевна-лягушка».
1. Скалка – «Лисичка со скалочкой»
2. Топор – «Каша из топора».
3. Щука – «По щучьему веленью».
3- Конкурс «Интеллектуальный»
Вопросы первой команде.
1. По какой особой примете можно узнать Бабу-Ягу? (нос крючком).
2. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
3. Из какого инструмента солдат сварил кашу? (топор).
4. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
5. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
Вопросы второй команде.
1. Встреча с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука).
2. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иглы? (Кощей).
3. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (лиса и журавль).
4. Любимый летательный аппарат Б. Я.? (ступа).
5. В какой сказке умели говорить : печка, яблонька и речка? (Гуси –лебеди)
Пальчиковая игра в парах «Заюшкина избушка»
(дети стоят напротив друг другу)
Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Никогда он не тужил (головой поворачивает из стороны в сторону)
Песню весело он пел (кивают головой)
И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)
Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)
Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши)
Теперь зайчик грустный ходит (кружатся)
Себе места не находит (вздыхают и разводят руки в стороны)
И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторанй)
К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу)
И ни с чем они уходят (расходятся)
Лишь единственный петух
Зайцу нашему помог (машут руками вверх - вниз)
И теперь живут в дому (руки над головой в виде домика)
Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).
4- Конкурс «Вспомни название сказки»
Команды будут отвечать по очереди.
Слайд: 7
1. По тропе шагая бодро, сами воду тащат ведра. («По щучьему велению»).
Слайд: 8
2. Красна девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка»).
Слайд: 9
3. Ах, ты Петя-простота, сплоховал немножко, не послушался кота, выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»).
Слайд: 10
4. Колотил да колотил по тарелке носом – ничего не проглотил и остался с носом. («Журавль и лиса»).
Слайд:11
5. Отпустил он в прорубь хвост, ну а хвост ко льду прирос. («Лисичка – сестричка и серый волк»).
Слайд: 12
6. Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба Яга)
Слайд: 13
7. Из копытца он напился и в козленка превратился. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Слайд: 14
8. От мачехи и от сестер
Одни упреки и укор.
Ох не сносить головушку,
Если бы не коровушка (Хаврошечка)
5 конкурс «Исправь ошибку»
«Петушок Ряба»
«Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят»
«Утки-лебеди»
«Лисичка с кастрюлькой»
«Заюшкин домик»
«Царевна индюшка»
«Мальчик с кулачок»
Василиса: Жюри подводит итоги, а детям я предлагаю поиграть в игру.
Социо-игра: «Волшебная палочка», «Чему учат сказки?»
Дети проходят на свои места. Жюри объявляет победителей. Награждение.