Папки-передвижки

Литературный досуг «По страницам любимых сказок!»

Кравчук Марина
Литературный досуг «По страницам любимых сказок!»
▼ Скачать + Заказать документы

старшая группа

Цель: Обобщение знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

1. Образовательные: систематизировать знания детей о названиях и героях русских народных сказок; уметь узнавать сказку по заданию.

2. Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе расширения знаний о сказках; развивать умения отвечать на вопросы; активизировать словарь.

3. Воспитательные: воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые сказки, дружелюбное отношение друг к другу через работу в команде.

Публикация «Литературный досуг „По страницам любимых сказок!“» размещена в разделах

Методы и приё мы: проектная деятельность «В гостях у сказки» художественное слово, создание игровой ситуации, вопросы, деление на команды, игры «Найди себе пару», конкурсы - загадок,

Материал и оборудование: Эмблемы участникам команды, волшебный сундучок с предметами из разных сказок (яйцо, пёрышко, щука, лошадка, стрела, ключ, топор)

Предварительная работа: Чтение сказок, рисование по сказкам, рассматривание иллюстраций к сказкам, придумывание загадок по сказкам, разыгрывание этюдов, просмотр сказок по DVD, слушание песен, музыки из сказок.

Ход деятельности:

Дети свободно в группе, под музыку из передачи «В гостях у сказки» входит Василиса Премудрая

Василиса – Здравствуйте, ребята! Вы наверное догадались, кто я.? Мы сегодня в гостях у сказки.

Я к вам пришла, полный сундучок сказок принесла.

Встаньте дети по местам, расскажу я сказку вам.

В некотором царстве, в тридевятом государстве,

Мишка, мышка, репка, клякса,

Сивка-бурка, Синеглазка,

Приглашают в гости к сказкам.

- Скажите, а вы любите сказки?

-Вот сейчас я и узнаю, как вы знаете героев сказок!

Социо-игра (мяч) «Василиса премудрая» (продолжить)

Мышка- норушка

Лягушка-квакушка

Зайчик –побегайчик

Лисичка –сестричка

Сестрица –Алёнушка

Братец – Иванушка

Серый -волк

Царевна –Лягушка

Шапка –невидимка

Ковер –самолет

Жар –птица

Василиса- премудрая.

Кощей –бессмертный

Баба – Яга

Змей –Горыныч

Золотая - рыбка

Гуси-лебеди

Мальчик – с пальчик

Ребенок:

- В сказке можно покататься на луне,

- И по радуге промчаться на коне,

- со слонёнком подружиться,

- и поймать перо жар птицы,

- покататься на печи,

- вмиг построить красивые дворцы,

- из лягушки превратиться в принцессу,

- тыкву превратить в карету,

- сказки – это чудеса, где побеждает красота и доброта.

Василиса: Сказка - ложь, но в ней намёк, добрым молодцам урок. Сейчас у нас пройдет виктрна, где мы узнаем, насколько хорошо вы знаете русские народные сказки. Для этого нам надо разделиться на две команды.

Дети делятся на команды по разрезным картинкам (хаврошечка, морозно)

У каждой команды есть свое название. Представитесь друг другу. Наша викторина состоит из 5- конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок. В конце викторины жюри подведет итог. (Представить жюри).

- Итак, я объявляю первый конкурс, который называется «Разминка». Я произношу задание, а вы дружно, сначала одна команда, а затем другая отвечаете.

Слайд:1

1. На сметане мешён

На окошке стужён.

У него румяный бок,

Кто же это? (Колобок)

Слайд:2

2. Друг за друга по цепочке

Ухватились все так прочно!

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

Слайд:3

3. Трое их живёт в избушке,

В ней три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Слайд:4

4. В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

Слайд:5

5. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой. (Маша из сказки «Маша и Медведь»)

Слайд:6

6. Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)

Василиса: Итак, первый конкурс закончен.

Я пришла к вам не с пустыми руками, я принесла вам волшебный сундучок

В волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.

2- конкурс. волшебный сундучок

1. Яйцо – «Курочка Ряба».

2. Лошадка – «Сивка-бурка».

3. Стрела – «Царевна-лягушка».

1. Скалка – «Лисичка со скалочкой»

2. Топор – «Каша из топора».

3. Щука – «По щучьему веленью».

3- Конкурс «Интеллектуальный»

Вопросы первой команде.

1. По какой особой примете можно узнать Бабу-Ягу? (нос крючком).

2. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)

3. Из какого инструмента солдат сварил кашу? (топор).

4. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)

5. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)

Вопросы второй команде.

1. Встреча с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука).

2. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иглы? (Кощей).

3. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (лиса и журавль).

4. Любимый летательный аппарат Б. Я.? (ступа).

5. В какой сказке умели говорить : печка, яблонька и речка? (Гуси –лебеди)

Пальчиковая игра в парах «Заюшкина избушка»

(дети стоят напротив друг другу)

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Никогда он не тужил (головой поворачивает из стороны в сторону)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши)

Теперь зайчик грустный ходит (кружатся)

Себе места не находит (вздыхают и разводят руки в стороны)

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторанй)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу)

И ни с чем они уходят (расходятся)

Лишь единственный петух

Зайцу нашему помог (машут руками вверх - вниз)

И теперь живут в дому (руки над головой в виде домика)

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).

4- Конкурс «Вспомни название сказки»

Команды будут отвечать по очереди.

Слайд: 7

1. По тропе шагая бодро, сами воду тащат ведра. («По щучьему велению»).

Слайд: 8

2. Красна девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка»).

Слайд: 9

3. Ах, ты Петя-простота, сплоховал немножко, не послушался кота, выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»).

Слайд: 10

4. Колотил да колотил по тарелке носом – ничего не проглотил и остался с носом. («Журавль и лиса»).

Слайд:11

5. Отпустил он в прорубь хвост, ну а хвост ко льду прирос. («Лисичка – сестричка и серый волк»).

Слайд: 12

6. Живёт в лесной избушке,

Ей скоро триста лет.

И можно к той старушке

Попасться на обед. (Баба Яга)

Слайд: 13

7. Из копытца он напился и в козленка превратился. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Слайд: 14

8. От мачехи и от сестер

Одни упреки и укор.

Ох не сносить головушку,

Если бы не коровушка (Хаврошечка)

5 конкурс «Исправь ошибку»

«Петушок Ряба»

«Даша и медведь»

«Волк и семеро ягнят»

«Утки-лебеди»

«Лисичка с кастрюлькой»

«Заюшкин домик»

«Царевна индюшка»

«Мальчик с кулачок»

Василиса: Жюри подводит итоги, а детям я предлагаю поиграть в игру.

Социо-игра: «Волшебная палочка», «Чему учат сказки

Дети проходят на свои места. Жюри объявляет победителей. Награждение.

Публикации по теме:

Литературная викторина «По страницам любимых сказок»Литературная викторина «По страницам любимых сказок» Цели: обобщить и систематизировать знания детей о сказках, развивать интерес к чтению художест. литературы, воспитывать доброе отношение.

Литературная викторина «По страницам любимых сказок»Литературная викторина «По страницам любимых сказок» Цели: формировать у детей интерес к художественной литературе, потребность в чтении книг, в обращении к художественным произведениям; развивать.

Литературная викторина «Путешествие по страницам любимых книг»Литературная викторина «Путешествие по страницам любимых книг» Тема: «Литературная викторина «Путешествие по страницам любимых книг». Цель: систематизация и обобщение знаний детей о народных и авторских.

Литературный досуг «Знатоки сказок» (подготовительная группа) Цель: 1. Уметь различать волшебные сказки, знать их особенности, авторов. Уметь узнавать сказку по отрывку, знать сказки разных народов.

Фотоотчёт об участии в конкурсе детского творчества «По страницам любимых книг» в номинации «Детский рисунок»Фотоотчёт об участии в конкурсе детского творчества «По страницам любимых книг» в номинации «Детский рисунок» 2015 год сам президент нашей огромной страны, Владимир Владимирович Путин, объявил годом литературы. Что такое литература для дошколят?.

Сценарий спектакля по мотивам любимых сказок «Путешествие в страну сказок» По мотивам сказок: «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Репка», «Красная Шапочка» Действующие лица: Ведущий Коза Козлята Волк Сестрица.

Сценарий выпускного «По страницам любимых сказок» 1 ведущая: От чего-то, зал притих. В глазах восторг и грусть немного. Пусть зал сейчас запомнит их: Кокетливых и озорных, Немного дерзких.

Сценарий выпускного «По страницам любимых сказок» (продолжение) Марфушенька: Дедушка! Родной! Отпусти меня домой! Как хочу я на покой! Деточки, меня простите! Вы Марфушу, не губите! Ах! (падает в обморок).

Сценарий литературной викторины «По страницам любимых сказок» Ход викторины Воспитатель: Добрый вечер, я рада вас приветствовать уважаемые взрослые и дети! Сегодня мы проводим литературную викторину.

Театрально-литературный досуг по мотивам уральских сказов П. Бажова «По страницам «Каменного цветка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный досуг «По страницам любимых сказок!»
Опубликовано: 24 января 2016 в 05:43
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературный досуг «По страницам любимых сказок!»» (включая файлы) размещена пользователем Кравчук Марина (УИ 67407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД