Приложение МААМ

Литературный досуг «Знатоки сказок» (подготовительная группа)

Елена Тихонова
Литературный досуг «Знатоки сказок» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Уметь различать волшебные сказки, знать их особенности, авторов. Уметь узнавать сказку по отрывку, знать сказки разных народов.

2. Развивать умение использовать знание сказок в новой ситуации, развивать мышление, воображение, память, быстроту реакции, объяснительную речь, внимание.

3. Воспитывать интерес к сказкам, воспитание добрых чувств к старшим, воспитание нравственных качеств.

Способы:

Публикация «Литературный досуг „Знатоки сказок“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Вопросы беседа, рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент. Узнай сказки по отрывку. Ответь быстро на вопрос. Угадай мелодию к сказки.

Предварительная работа.

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию сказок, выставка книг «Волшебные сказки». Знакомство с творчеством русских и зарубежных писателей. Знакомства со сказками разных народов, просмотр мультфильмов по сказкам, слушание песен из мультфильмов.

Ход досуга.

- Ребята рассмотрите у нас в группе выросло волшебное дерево. Давайте подойдём и рассмотрим ёго. ,

- Что вы видите на этом дереве? (иллюстрации к сказкам)

- Какой сказке эта иллюстрация? («кот в сапогах»)

- Кто главный герой этой сказки? (Кот, Маркиз)

- Кто автор этой сказки? (Шарль Перро)

- В какой стране он жил? (во Франции)

- Ребята посмотрите внимательно здесь есть еще иллюстрации к сказкам Шарль Перро.

- Назовите эти сказки. («Золушка», «Красная шапочка»)

- А к какой сказки эти иллюстрации («Царевна лягушка», «Сивка бурка»)

- Кто автор этих сказок? (Русский народ)

- Ребята здесь остались ёщё сказки? (да)

К каким они сказкам? («Дюймовочка», «Гадкий утёнок»)

- А кто автор этих сказок? (Г. Х. Андерсен)

- Молодцы. Это была у нас с вами не большая разминка. а сейчас мы с вами проверим ваши знания по сказкам.

Нам нужно разделиться на две команды.

Первая команда «Василисы премудрые», а вторая команда будет называться «Семь богатырей»

Сначала буду задавать вопросы первой команде, за каждый правильный ответ команда получает одно очко. Если первая команда затрудняется в ответе ей могут помогать из второй команды тем самым зарабатывая себе очки.

Вопросы первой команде.

1. Что рукодельница уронила в колодец? (веретено)

2. Где жил джин 1000 лет? (лампа)

3. Какой музыкальный инструмент был у свинопаса? (флейта)

4. Автор сказки «Красная шапочка»? (Шарль Перро)

5. Как звали трех поросят в одной сказке? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)

6. Автор сказки «Гадкий утёнок»? (Г. Х. Андерсен)

7. Что подарил месяц апрель падчерице? (колечко)

8. Как зовут девочку с голубыми глазами? (Мальвина0

9. Назовите маленьких друзей Белоснежки? (Гномы)

10. Назови украинскую сказку со звучной по содержанию русской народной сказки? (Теремок, Рукавичка)

11. Сколько встреч было у старика и рыбки? (6)

12. Какой цветок больше всего любило чудовище? (Аленький цветочек)

13. Как хвастался заяц в одной сказке? (У меня не усы, а усищи; не лапы, а лапищи)

Подведение итогов.

Вопросы для второй команды.

1. Кто разрушил теремок? (Медведь)

2. На каком транспорте любил ездить Емеля? (На печи)

3. Куда нельзя садится медведю? (На пенек)

4. Автор сказки «Серебряное копытце»? (П. Бажов)

5. Как звали мышат в украинской сказки «Колосок»? (Круть и Верть)

6. Автор сказки «Конёк горбунок»? (Ершов)

7. Назови русскую и немецкую сказки с похожим сюжетом о том как более слабый обогнал в поединке сильного и хвастливого? (Русская – «Лиса и рак» немецкая – Братья Грим «Заяц и еж»)

8. Что стало причиной разрушение «Кошкиного дома»? (Пожар)

9. Кто носил сапоги 45 размера? («Дядя Степа»)

10. Куда сунул свой нос Буратино? (В очаг)

11. В какой сказке содержаться предупреждение что нельзя пить сырую воду? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

12. Про какую царевну говорили что она едет в коробчонке? («Царевна - лягушка»)

13. Назовите сказку в которой один герой грозит другому «Как выскочу как выпрыгну»? («Заюшкина избушка»)

Подведение итогов.

Второй конкурс «Узнай сказку по отрывку»

Задание первой команде.

1. Из какокго произведения эти строки: Вдруг от куда то шагал на кобыле прискакал вот вам телеграмма от гиппопотама. («Айболит») назовите автора? (К. Чуковский)

2. Бабушка бабушка, а почему у вас такие длинные руки? («Красная шапочка») назовите автора? (Шарль Перро)

3. Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылези – все будет сработано. («Крошечка – хаврошечка») кто написал эту сказку? (Это русская народная сказка)

4. Купит с горем по полам, повернется к зеркалам – вся партнерская работа разъезжается по швам. («Дядя Стёпа») назовите автора? (С. Михалков)

5. Ветер ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе. («Сказка о Спящей царевне и семи богатырях») назовите автора? (А. С. Пушкин)

Задание для второй команды.

1. Из какого произведения взяты эти строки: Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок. ты встаёшь во тьме глубокой круглолицый, светлоокий. (Сказка о спящей царевне и семи богатырях) –кто автор этой сказки? (А. С. Пушкин.)

2. Женщина посадила в горшок волшебное зёрнышко и вырос прекрасный большой цветок внутри которого сидела крошечная девочка (Дюймовочка) автор сказки? (Г. Х. Андерсен)

3. Тяжёл камень ко дну тянет, люто змея сердце высосало («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка») назовите автора этой сказал? (Это русская народная сказал)

4. А посуда вперед и вперед по полям по болотам идёт («Федорино горе») назовите автора? (К. Чуковский)

5. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах на раздутых парусах. («Сказка о царе Салтане») автор этой сказки? (А. С. Пушкин)

Следующий конкурс нашего вечера «Музыкальный»

Вам нужно будет угадать мелодию из знакомых мультфильмов.

Слушаем первый музыкальный отрывок

1. Мультфильм «Бременские музыканты»

(Ни чего на свете лучше нету чем бродить друзьям по белу свету)

2. Песенка бабок ежек из мультфильма «Летучий корабль»

(Растяни меха гармошка пой, играй, наяривай)

3. Песня из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»

(Если б не было б зимы в городах и селах, ни когда б не знали мы этих дней веселых)

4. Песенка водяного из мультфильма «Летучий корабль»

(Я водяной, я водяной поговорил бы кто со мной, а то мои подружки пиявки и лягушки….)

5. Песенка из мультфильма «Крошка - енот»

(От улыбки хмурый день светлей, от улыбки в небе радуга зажгется)

6. Песенка бременских музыкантов (Ну кА все вместе уши развести, лучше по хорошему хлопайте в ладоши вы)

7. Колыбельная из мультфильма «Умка»

(Спят твои соседи белые медведи, спи и ты скорей малыш)

8. Песенка разбойников из мультфильма «Бременские музыканты»

(Дайте что ли карты в руки погадать на короля, ой ля-ля ой ля-ля….)

Подведение итогов.

- Молодцы ребята, вы сегодня порадовали меня своими знаниями, а нас впереди еще ждет очень много интересного и увлекательного.

Публикации по теме:

Досуг-развлечение для детей подготовительной группы «Знатоки космоса» Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической.

Фотоотчёт. Литературный досуг «Опять смеётся лето…»Фотоотчёт. Литературный досуг «Опять смеётся лето…» Организовывая работу по социализации дошкольников, мероприятиям, связанным с ознакомлением с творчеством земляков уделяем особое место.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Литературный калейдоскоп «Путешествие в страну сказок» Конспект образовательной деятельности по развитию речи Литературный калейдоскоп «Путешествие в страну сказок» в младшей группеСоставитель:.

Литературный досуг для детей средней группы «Путешествие по сказкам». Литературный досуг в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию.

Литературный досуг для средней группы по сказке В. Г. Сутеева «Под грибом» Цель: Знакомство с новой сказкой В. Г. Сутеева. Задачи: Формировать умение детей управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление.

Литературный досуг по произведениям К. И. Чуковского Конспект досуга по произведениям К. И. Чуковского. 2 младшая группа Задачи: - Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству.

Литературный досуг по сказке В. Г. Сутеева «Кораблик» Подготовила воспитатель Монахова О. И. ГБОУ ШКОЛА № 386 Педагог: Собрались все дети вкруг Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся.

Литературный досуг «В гостях у сказки» Цели: • Закрепить знания детей о любимых сказках и сказочных героях. • Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение.

Музыкально-литературный праздник «Герои сказок К. И. Чуковского в гостях у ребят»Музыкально-литературный праздник «Герои сказок К. И. Чуковского в гостях у ребят» Приглашаю в гости к нам на просмотр костюмированного музыкально-литературного праздника по сказкам К. И. Чуковского. У каждого ребенка.

«Знатоки сказок». Литературная викторина Тема: «Знатоки сказок» Литературная викторина Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непрерывная -образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный досуг «Знатоки сказок» (подготовительная группа)
Опубликовано: 7 октября 2015 в 21:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературный досуг «Знатоки сказок» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тихонова (УИ 374773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД