Светлана Сулицкая
Квест-игра «По страницам любимых сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «По страницам любимых сказок»
Цель:
Формировать у детей представление о богатстве русской культуры через знакомство со сказками.
Задачи:
• Уточнить и обогатить знания детей сказках.
• Учить узнавать сказки по заданию.
• Развивать память, мышление, связную речь, воображение.
• Развивать навык работы в коллективе.
• Обогащать словарный запас детей.
• Прививать интерес к литературному чтению.
• Способствовать сплочению детского коллектива.
Материалы и оборудование:
Публикация «Квест-игра „По страницам любимых сказок“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
Книга сказок без страниц, и со страницами, клубок ниток, контур рыбки и чешуйки из фольги (самоклеящейся бумаги, золотой ключик, нарисованный очаг из сказки «Золотой ключик», маски для театрализации сказки «Теремок», конверты с разрезными картинками по сказкам, сундук.
Форма проведения: игра-квест.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход игры:
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Смотрите сколько гостей пришло к нам сегодня. Вы ничего не забыли? –ответы детей. Конечно, гостей обязательно нужно поприветствовать. Приветствие гостям.
- Ребята, вы любите сказки? – ответы детей.
- Почему вы любите сказки? – ответы детей.
- А какие сказки Вы любите? - ответы детей
- А русские сказки Вы любите? - ответы детей
- А почему они называются русскими? – потому что их сочинили на Руси
- Как вы думаете, почему сказки называются еще и народными? – потому что их сочинил народ.
- Сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Некоторые сказки сочинил русский народ. Это русские народные сказки.
А я сегодня принесла вам новую книгу сказок. Посмотрите, какая она красивая! И сегодня мы с Вами прочтем ту сказку, которую Вы сами выберете. Тёма, возьми себе помощника и вместе с ним выберите ту сказку, которую мы сегодня почитаем.
Основная часть
А мы с Вами ребята, пока представим, о чем или о ком может быть эта сказка. (В этот момент дети, которые пошли выбирать сказку обнаруживают, что в книге нет страниц.)
Воспитатель: Что такое? Как такое могло произойти? (Ответы детей. Звонит телефон и голос Бабы Яги:
Баба Яга: «Ха-ха-ха. Что почитали? Не будет Вам новых сказок пока все листочки в книгу не соберете. А чтобы их собрать, нужно Вам загадку отгадать. «Я ныряла, ныряла, в группе хвост потеряла. Ты по группе обернись. За мой хвост скорей берись, в змейку дружно превратись.»
Воспитатель: Не может Баба Яга прожить, чтобы не навредить. У нас с вами ребята сложное задание: найти страницы книги, чтобы мы могли ее читать. Где находится Страна сказок – мы не знаем. И как туда идти? Срочно загадку нужно отгадывать. Слушайте внимательно еще раз «Я ныряла, ныряла, в группе хвост потеряла. Ты по группе обернись. За мой хвост скорей берись, в змейку дружно превратись.» Что это может быть?
Дети осматривают группу и находят катушку ниток. Ответ на загадку –нитки.
Воспитатель: Ребята, а что значит за мой хвост скорей берись в змейку дружно превратись?» Ответы детей. Дети выстраиваются друг за другом, держась за нитку и образуя змейку.
Змейкой дети спускаются по лестнице и встречают старика. Старик спит, дети шумят и своим шумом будят его.
Старик: Стой, кто идет?
Дети: Мы.
Старик: Что Вам нужно? Почему меня разбудили?
Дети: Мы сказки ищем. Баба Яга у нас сказки украла.
Старик: А, Баба Яга! Была, была тут. Много шумела, о чем говорила? Задание Вам оставила, сказала пока задание не выполните в сказку вас не пускать. (угрожает детям палкой). Готовы задание выполнять
Дети: Да
Воспитатель: Ребята из какой сказки этот старик? (дети перечисляют сказки, в которых главным героем является старик)
Воспитатель: Послушайте и продолжите фразу «Жили были старик со старухой у самого синего …»
Дети: Моря
Воспитатель: Из какой сказки эти строчки?
Дети: Сказка о рыбаке и рыбке
Воспитатель: Назовите героев этой сказки?
Дети: Старик, старуха, золотая рыбка
Воспитатель: Какими словами обращался старик к рыбке?
«Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не дает старику мне покою:
Воспитатель: Что ему на это рыбка отвечала?
«Не печалься, ступай себе с богом…»
Воспитатель: Какими словами бранила старуха старика?
«Дурачина ты, простофиля!
Воспитатель: Оглядитесь вокруг, не видите ли Вы где ни будь здесь рыбку? Она из этой сказки? (Дети находят шаблон рыбки, без чешуи)
Дети: Да, из этой
Воспитатель: Похожа она на золотую?
Дети: Нет
Воспитатель: Чего не хватает?
Дети: Чешуек золотых
Воспитатель: Так давайте быстрее их наклеим. (Дети собирают золотые кружочки и клеят их на контур рыбки)
Воспитатель: Вот так рыбка у нас получилась. Дети Вам рыбка нравится? А какая она? (ответы детей- красивая, ЗОЛОТАЯ) В какой сказке мы еще встречаемся со словом – ЗОЛОТАЯ, ЗОЛОТОЙ? (ответы детей. Если дети не могут вспомнить, даем подсказку в виде золотого ключика. Если вспомнят, то ключик появляется таинственным способом. «Сказка о золотом петушке» «Петушок золотой гребешок и чудо-меленка» «Золотой гусь» «Золотой ключик или приключения Буратино»
Старик: Ну вот ключ у Вас уже есть, а что вы им будете открывать?
Дети: Замок
Старик: В добрый путь. Желаю Вам скорее найти тот замок, который Вы откроете этим ключиком. И обязательно найти все сказки, что у Вас забрала Баба Яга.
Дети берут ключ и отправляются в путь на поиски замка. Находят нарисованный на стене очаг.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что это?
Дети: Это костер, огонь, очаг.
Воспитатель: Как Вы думаете, из какой сказки это очаг?
Дети: Из сказки «Золотой ключик»
Воспитатель: Где была нарисована такая картина? (ответы детей- в
каморке Папы Карло) Что было спрятано за этой картиной?
Дети: Дверь. Дети поднимают картину очага и находят под ней замок.
Воспитатель: Что находится за этой дверью? (Театр)
Воспитатель: Вы знаете, что такое театр? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте мы сейчас представим, что мы с вами настоящие актеры и актрисы и покажем спектакль? А какой спектакль мы будем показывать? Для начала откроем дверь и войдем. Дети входят в зал. В зале стоит теремок и разложены маски героев сказки
Воспитатель: Что это за избушка? Дети перебирают в каких сказках есть избушка и выходят на сказку «Теремок». Воспитатель предлагает показать эту сказку. Дети надевают маски героев сказки «Теремок». Выбирают рассказчика и разыгрывают сказку.
Воспитатель: (задумчиво) Вот и задания как будто все выполнили, а Баба Яга сказки не вернула.
Входит Баба Яга.
Баба Яга: Ой, какие умненькие и разумненькие. Все то они знают, все умеют. Попробуйте моё задание выполнить. Вот вам конверты с разрезными картинками, на которых Ваши любимые сказки нарисованы. Соберете картинки, получите свои сказки.
Дети собирают картинки.
Баба Яга: Молодцы. Со всеми заданиями справились. Кладите свою книгу в мой волшебный сундучок. Говорите вместе со мной слова волшебные: «Снуп! Снап! Снуре!»
Дети вместе с Бабой Ягой произносят слова. Затем Баба Яга открывает сундук и достает Сборник русских народных сказок.
Баба Яга: Вот ваша книга. Читайте на здоровье! А на меня старушку не сердитесь. Скучно мне стало одной в сказке. Вот я решила с вами поиграть. А теперь возвращайтесь в свой детский сад.
Подведение итога.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы самые лучшие знатоки сказок. Понравилось вам наше путешествие? Трудно было? – ответы детей.
Воспитатель: А, вы знаете, что нам помогло справиться со всеми заданиями? – ответы детей.
Воспитатель: Ваши знания и наша дружба!