Ольга Монахова
Литературный досуг по сказке В. Г. Сутеева «Кораблик»
Подготовила воспитатель Монахова О. И. ГБОУ ШКОЛА № 386
Педагог: Собрались все дети вкруг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Вижу у вас сегодня отличное настроение! Я этому очень рада! А вам интересно. Что мы сегодня будем делать? Тогда садитесь на стульчики и постарайтесь отгадать мою загадку. Слушайте внимательно.
Плывёт белый гусь
Брюхо деревянное,
Крыло полотняное. (кораблик)
Публикация «Литературный досуг по сказке В, Г, Сутеева „Кораблик“» размещена в разделах
- Корабли. Сценарии развлечений с кораблями
- Литературные сценарии
- Сутеев В.Г.
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Кораблик», Сутеев
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
-Совершенно верно! Это кораблик. Сегодня мы познакомимся со сказкой Владимира Сутеева «Кораблик».Ну что, готовы? И так слушаем.
Пошли гулять Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок. Подошли они к берегу реки. Солнышко светило ярко, был чудесный летний день. На берегу реки лежал лягушонок и грелся на солнышке.
Педагог: Давайте ребята мы с вами немного отдохнём и поиграем. Вставайте в круг.
Физкультминутка
По реке плывёт кораблик
Он плывёт издалека,
На кораблике четыре очень смелых моряка,
У них ушки на макушке, у них длинные хвосты.
И страшны им только кошки. Только кошки и коты.
(Дети повторяют движения за педагогом).
Педагог рассказывает сказку :
- Давайте купаться! - сказал Лягушонок и прыгнул в воду.
- Мы не умеем плавать, - сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся Лягушонок. - Куда же вы годитесь! - И так стал хохотать - чуть было не захлебнулся.
Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
Педагог : Ребята, скажите, а Жучок и Муравей –это птицы, животные или насекомые? Каких насекомых вы ещё знаете? Давайте мы с вами поработаем нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем :
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик. Муха. Это жук с зелёным брюхом.
(поочерёдно сгибаем пальцы в кулачки)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой. Сюда комар летит!
Прячьтесь!
(прячем руки за спину)
Педагог: Молодцы. Продолжаем сказку.
Стали думать. Думали-думали и придумали. Пошел Цыпленок и принес листочек. Мышонок - ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок - веревочку. И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали - и построили кораблик!
Педагог: Ребята, я сейчас буду вам называть слова. А вы назовёте их ласково.
Игра «Ласковые слова»
Лист, цветок, гриб, яблоко, река, корабль, муравей, жук, солнце, ветер.
(Дети ласково называют слова)
Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!
Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл. И не догонишь!
Игра «Назови одним словом»
-Ребята, сейчас я буду называть вам разные предметы, а вы должны будите назвать их одним словом.
Воробей, ворона. голубь-(птицы).
Муравей,бабочка, муха- (насекомые)
Ромашка. Колокольчик, василёк (цветы).
Медведь, лиса. Заяц (животные).
Педагог: Вот и закончилась наша сказка. Давайте вспомним, кто пошёл гулять на речку и почему друзья обиделись на Лягушонка. А сейчас мы с вами будем рисовать кораблик, на котором поплыли в путешествие наши друзья.