Папки-передвижки

Литературное развитие дошкольников

Надежда Маясова
Литературное развитие дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

О красоте русского языка, его музыкальности и богатстве говорили многие тонкие ценители и иностранные эксперты. Однако, в наши дни мы нередко отмечаем, что речь детей бедна, невыразительна, словарный запас узок, он черпается из иностранных мультфильмов и компьютерных игр. Детям перестали читать книги, число родителей, систематически читающих литературу детям, сократилось до 7%. Детей не водят в библиотеки, не воспитывается трепетное и благоговейное отношение к книгам. Эта ситуация типична и для детей студии для дошкольников «Солнышко» «Центра развития творчества детей и юношества» г. Пензы. Анкетирование родителей показало, что родителям необходима помощь в организации детского чтения.

Публикация «Литературное развитие дошкольников» размещена в разделах

Известный диктор Игорь Кириллов советует родителям читать произведения классической русской литературы с младенческого возраста, чтобы малыши с первых дней жизни слышали правильную и красивую русскую речь, приобщались к литературе, учились чувствовать красоту звучащих слов.

Читательская судьба ребенка зависит от нас взрослых: педагогов, родителей.

Ребенок – дошкольник, приученный к книге, обладает бесценным даром легко “входить” в содержание услышанного или прочитанного, “проживать” его. Малыш рисует любые сюжеты, плачет и смеется, представляет (видит, слышит, обоняет и осязает) прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий. Способность сорадоваться и сострадать у детей очень высока. К сожалению, эта чуткость к прочитанному не возникает сама по себе. Задача взрослого открыть ребенку то чудо, которое несет в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Таким образом, читательская судьба ребенка зависит от взрослого, который является посредником между писателем и ребенком. Период дошкольного детства является фундаментом литературного образования и во многом определяет его.

Важность приобщения детей к книге, к красоте родного слова отмечали педагоги, психологи и лингвисты К. Ушинский, Е. А. Флерина, А. В. Запорожец, А. А. Леонтьев, Ф. А. Сохин, Л. А. Айдарова, Л. В. Выготский, А. А. Леонтьев.

Полностью разделяя мнение ученых, заметим, что в процессе слушания того, что читают взрослые, у ребенка включаются три из четырех сфер читательской деятельности: эмоции, воображение и реакция на содержание текста. Наши наблюдения показали, что четвертая сфера, то есть реакция на художественную форму, у детей данного возраста чаще остаётся незадействованной. Знакомство с художественными и литературными произведениями развивает речь детей : обогащает, уточняет и активизирует словарь детей на основе формирования у них конкретных представлений и понятий, развивает умение выражать мысли в устной и письменной форме. Это развитие осуществляется благодаря тому, что художественные произведения написаны литературным языком, точным, образным, эмоциональным, согретым лиризмом, наиболее соответствующим особенностям детского восприятия.

Эмоционально верно воспринятая книга вызывает у ребенка устойчивое эмоциональное отношение, которое помогает ему прояснить для себя и осознать нравственные переживания, возникающие у него при чтении, выработать нравственные качества, которые необходимы для того, чтобы ребенок научился жить в обществе по законам нравственности. Органическая слитность эстетического и нравственного переживания обогащает и духовно развивает личность ребенка.

Книга удовлетворяет две одновременно существующие в ребенке потребности: к неизменному, стабильному и к новому, незнакомому. Книга - величина постоянная. Ребенок - переменная. Малыш берет книгу в руки в любое время - а она все та же. Происходит самопроверка, самоутверждение. Дети же меняются не только ежегодно, но и ежечасно - разные настроения и состояния, и вот уже `постоянная величина` открывается им по-новому. Радость открытия! Книга - это и возможность общения со взрослыми. Через их речь, интонацию воспринимаются сюжет, характеры, настроения. Можно вместе переживать, веселиться и быть надежно защищенными от злого и страшного.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР «Литературное путешествие по страницам любимых авторов» Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР. Тема: «Литературное путешествие по страницам любимых авторов». Коррекционно-образовательные.

Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» Тема: Развитие ловкости У Дошкольников Цель: Продолжать целенаправленно способствовать развитию ловкости детей посредством специальных общеразвивающих упражнений.

Конспект урока. Литературное чтение в 3 классе В. П. Астафьев «Капалуха» Тип урока: освоение нового материала Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с жизнью и творчеством В. П. Астафьева; развивать.

Литературное лото «Что за прелесть эти сказки» Для игры необходимо: 6 красиво оформленных конвертов с цифрами от 1 до 6, кубик-шестигранник с цифрами от 1 до 6, жетоны, книги для победителей.

Литературное развлечение для детей старшего дошкольного возраста, посвященное творчеству Агнии Барто Исполняется песня «Наша Таня громко плачет» муз. Елисеева-Шмидт, сл. А. Барто. Дети рассаживаются по местам. Ведущий. Доброе утро, дорогие.

Литературное развлечение «У Лукоморья дуб зелёный …» Литературное развлечение «У Лукоморья дуб зелёный …» (ко дню рождения А. С. Пушкина). Цель: Расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина.

Развлечение литературное «Сказки гуляют по свету» Цель: Закрепить знание детей о русском фольклоре на примере русских сказок. Учить отвечать на вопросы полным ответом. Ход развлечения Воспитатель.

Спортивно-литературное развлечение для детей 5–6 лет к 23 февраля «Нашей Армии салют!»Спортивно-литературное развлечение для детей 5–6 лет к 23 февраля «Нашей Армии салют!» Спортивно-литературное развлечение для детей 5-6 лет к 23 февраля «Нашей Армии салют!» Ведущая – Чтобы мирно всем жилось, Чтобы мирно.

Технологическая карта литературное чтение 3 класс «Ранняя весна» Задание 17 (У) Составьте текст описание «Ранняя весна» и напишите его в Творческую тетрадь. Задание 18 (З) Учебник, с. 151 Саша Черный «Летом».

Технологическая карта литературное чтение 3 класс «Литературная сказка» Тема раздела Литературная сказка (18 часов) Темы изучения Литературная сказка зарубежных писателей (6 часов). Инсценирование сказки. (2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературное развитие дошкольников
Опубликовано: 8 октября 2018 в 19:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературное развитие дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Маясова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД