Рудак Кристина
Развлечение литературное «Сказки гуляют по свету»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знание детей о русском фольклоре на примере русских сказок. Учить отвечать на вопросы полным ответом.
Ход развлечения
Воспитатель :
«К солнышку потянулись….
Лучики взяли.
К сердцу прижали
Друг другу отдали
И улыбнулись!»
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, сегодня на своем столе, я нашла вот такой конверт. Что в нем. На нем наш адрес: Детский сад»№24, группа «Звездочка»». Хотите знать, что написано в этом письме?
Дети: Да!
Воспитатель читает письмо.
Публикация «Развлечение литературное „Сказки гуляют по свету“» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Литературные сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
«Здравствуйте ребята! Пишут вам герои сказочной страны. Мы живем в некотором царстве в Тридесятом государстве. У нас случилась большое горе. Злая фея похитила все сказки, и вернёт их нам только тогда, когда мы выполним все ее задания. Дорогие дети вы же не откажете нам в нашей просьбе?
Воспитатель: Ребята не откажем нашим героям? Поможем им вернуть сказки? Выполняя каждое задание, мы будем открывать одну букву и в конце нашего путешествия будем понимать, смогли ли мы справиться и помочь. (в течение всего развлечения, после игры или выполненного задания открывается одна из букв слова «Спасибо».
Дети: Конечно, поможем.
Воспитатель:
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
Воспитатель: Вы любите сказки?
Дети: Да, любим!
Воспитатель: Герои сказочной страны прислали нам свои картинки.
Но сначала отгадайте загадки и тогда увидите их.
Загадки.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор.
(Айболит)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился.
(Колобок)
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)
Она красива и мила,
А имя от слова "зола".
(Золушка)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
Возле леса,
На опушке,
Трое их живет
В избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Бабушка девочку
Очень любила,
Шапочку красную
Ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
(Красная Шапочка)
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?.
(Буратино)
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он (катился).
Был он весел, был он смел
И в пути он песню (пел).
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый (мишка)
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую (лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? ("Колобок").
Воспитатель (показывает отгадки).
Воспитатель: Все загадки отгадали и героев всех назвали.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да очень любим. А родители читают вам сказки?
А какие сказки вам читают дома? (Ответы детей).
Воспитатель: А вы знаете, кто придумывает сказки?
Дети: Сказки придумывают сказочники, народ.
Воспитатель: Что в сказках бывает необычного?
Дети: Животные, насекомые разговаривают, герои которые не существуют на самом деле.
Воспитатель: Да, в сказках случаются самые настоящие чудеса. А сейчас ребята поиграем…Поиграем в чудесную сказочную игру.
Проводится игра:»Наряди Золушку».
Детей поделить на группы и раздать каждой группе карточки с картинками: лес, сад, озеро, море. Попросить детей нарисовать для Золушки какие-либо сказочные украшения, платье или туфельки из даров леса, поля, озера, моря.
По рисункам друг друга дети угадывают, из чего сделано то или иное украшение или сшито то или иное платье. Из рисунков детей составляется выставка: «Наряжаем Золушку».
Воспитатель: Молодцы, правильно справились с заданием.
А теперь немного отдохнем и сделаем разминку.
Проводится пальчиковая гимнастика»Три поросенка»
Жили – были поросятки (сжимаем и разжимаем кулачки)
На полянке у реки. (показать ладошки)
Рано утром просыпались (круговые движения кулачками)
Умывали пятачки (указательными пальчиками трём нос)
Мыли ушки и копытца. (ладошками проводим по ушам, затем трём ладошки друг об друга)
Ох, и тёплая водица! (выставляем ладошки перед собой)
Воспитатель: Ребята я с вами хочу поиграть ещё в одну игру.
Проводится игра:»Назови сказку»
Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на доску, вам нужно назвать сказку, которая здесь изображена. (На экране картинки из сказок : Хаврошечка, Кот в сапогах, Красная Шапочка, Гадкий утенок, Буратино.
Подвижная игра «Помоги Айболиту»
Ведущая (показывает теневое изображение Айболита) - Вы узнали героя?
Доктор решил помочь зверятам в Африке, помогите ему собрать медицинский чемоданчик.
Ход игры
Из коробки с различными предметами дети выбирают медицинские средства (предметы) и переносят их в чемоданчик. В конце каждая из команд называет предмет и его назначение.
Пример
- Это бинт, он нужен для наложения повязки.
- Это таблетки, их принимают от боли.
Лексический материал : зеленка, шприц, фонендоскоп, градусник, грелка, молоточек, лекарственные травы (подорожник, ромашка, сироп, халат.
Игра малой подвижности «Подбери ключ"
Ведущая (показывает теневое изображение Буратино)
- Вы догадались, кто это? В сказке Буратино искал золотой ключик. А мы с вами сегодня будем подбирать ключи. Если сможем подобрать все ключи, то откроем волшебный сундучок.
(на бумаге нарисованы 5-6 трафаретов ключей. Дети в команде по 3-4 человека берут бумажный ключ и подбирают его к нарисованному трафарету)
Воспитатель: Ребята, вот мы и открыли полное слово. И звучит оно так: Спасибо. Я думаю, что у нас получилось помочь сказочным героям. Понравилось вам наше развлечение? Наше путешествие подошло к концу.