Дарья Шорова
Литературно-образовательный краткосрочный проект «День Рождения С. Я. Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : ЛИТЕРАТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
Вид проекта : ГРУППОВОЙ.
Разработали и провели: воспитатели средней группы Кравченко О. Я., Ведякова Н. А., музыкальный руководитель Шорова Д. А.
Актуальность проекта :
Современные родители сейчас уделяют мало внимания творчеству детских советских писателей, так как считают, что их произведения уже устарели и детям они будут неинтересны. Но это не так. Произведения С. Я. Маршака близки и понятны детям, они дидактичны своим содержанием. В них содержатся занимательные и поучительные истории и сказки, с их помощью можно научиться мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир. Его произведения охватывают огромное количество тем: азбука и счёт, дикие и домашние животные, транспорт, почта, пожарная часть, профессии и ремёсла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание и т. д., что играет не маловажное значение в воспитании детей. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность произведений С. Я. Маршака, их значимость и необыкновенный юмор.
Публикация «Литературно-образовательный краткосрочный проект „День Рождения С, Я, Маршака“» размещена в разделах
Цель проекта :
Познакомить детей с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака.
Задачи проекта :
Способствовать воспитанию у детей интереса к художественной литературе произведениям С. Я. Маршака.
Посредством произведений С. Я Маршака способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствовать героям, попавшим в беду.
Формировать умение использовать прочитанное в других видах деятельности (игровой, продуктивной).
Развивать творческую самостоятельность.
Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.
Обогащать детский словарь.
Приобщить родителей к семейному чтению литературы.
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы и их родители.
Возраст участников: 4 года
Продолжительность : краткосрочный (1 неделя)
Ожидаемые результаты:
Повышение интереса к художественной литературе.
Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечения, но и как источник знаний.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.
Развитие коммуникативных способностей детей помогать друг другу.
Этапы реализации проекта :
I этап. Подготовительный:
Изучение познавательной и методической литературы.
Обсуждение целей и задач проекта, составление плана
Подбор детских книг С. Я. Маршака для смены в книжном уголке.
Организация выставки книг с привлечением родителей "Сказки С. Я. Маршака"
Пополнение предметно-развивающей среды.
Просмотр презентации «С. Я. Маршак»
II этап. Непосредственная реализация проект :
Знакомство с писателем (презентация) и рассматривание иллюстраций С. Я. Маршака и его книг.
-«Багаж»
-«Сказка о глупом мышонке»
-«Сказка об умном мышонке»
-«Где обедал воробей?»
-«Вот какой рассеянный»
-«Радуга-дуга»
-«Ванька-встанька»
-«Круглый год»
-«Детки в клетке»
-«Мяч»
-«Веселый счет»
-загадки
Подвижная игра «Собачка и воробьи», «Медведь и дети».
Пальчиковые гимнастики.
Физкультминутки.
Дидактические игры «Что не так?». «Где обедал воробей?»- найти героев по последовательности сказки.
Беседа с детьми "Знакомство со спецтехникой "01","02","03".
Конструирование: «Кошкин дом», «Поезд для зверей»
НОД «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».
III этап. Завершающий:
Оформление книжной мини-выставки по произведениям С. Я. Маршака.
Оформление выставки детских работ.
Совместная деятельность детей и родителей: «Книжки-малышки» по произведениям С. Я. Маршака.
Сотрудничество с родителями:
Беседа с родителями "Какие книги читают детям дома".
Домашнее чтение произведений С. Я. Маршака
Консультация для родителей «Как выбрать полезную книгу»
Памятка для детей и родителей «Правила поведения с незнакомыми людьми».
Конспект
образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
«Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».
Приоритетное направление: Речевое развитие
Цель: вызвать интерес к литературному творчеству С. Я. Маршака.
Задачи:
Обучающие: - Учить инсценировать небольшие песенки. - Совершенствовать интонационную выразительность речи. - Учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач.
Развивающие: - Развивать коммуникативные навыки. - Создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности и инициативности.
Воспитательные: - Воспитывать у детей любовь к творчеству детского писателя С. Я. Маршака; - Коллективизм, усидчивость, активность, уверенность.
Предварительная работа. Чтение произведений С. Я Маршака «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке», «Усатый полосатый», «Сказка об умном мышонке» «Загадки», и рассматривание иллюстраций к ним.
Оборудование и материалы. Ноутбук.
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное и интересное путешествие. А отгадать, куда мы отправимся, нам поможет наш волшебный экран.
Презентация
-Ребята, что вы видите на экране? А как вы думаете, из какой сказки эти герои? (Ответы детей) Слайд №1
-Правильно, это «сказка о глупом мышонке», а написал ее детский писатель Самуил Яковлевич Маршак. Он написал много сказок, рассказов и стихов для детей. Слайд №2
Ребята, а какие произведения С. Я. Маршака вы знаете? («Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Вот какой рассеянный» и др.). Слайд№3
Ой, чей это голос слышится?
(«Пи-пи-пи» на экране появляется картинка мышонка.) Слайд№4
Ребята, а это, наверное, тот самый мышонок со сказки, убежал от мамы и не хочет спать. Ребята, а давайте вспомним, кого звала мама-мышка в няньки к мышонку. Сейчас я загадаю вам загадки, и если вы угадаете правильно, то на волшебном экране появится отгадка.
Загадки
Посмотрите, кря – кря – кря, Отыскала я червя (утка) Слайд№5,6
Молодец, (имя ребенка). А ты сможешь спеть песню, которую мышонку спела утка.
Стала петь мышонку утка:
Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
«Нет, твой голос не хорош, эт-так вовсе не уснешь» Слайд№7
На траве видна едва Слышно только: ква, ква,ква (Жаба) Слайд№8,9
Молодец, (имя ребенка). А ты знаешь песню, которую мышонку спела утка.
Стала жаба важно квакать:
Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
«Нет, твой голос не хорош, эт-так вовсе не уснешь»
Я копытами стучу Я скачу, скачу, скачу Грива вьется на ветру Все подковы я сотру. (Лошадь) Слайд№10,11
Молодец, (имя ребенка). А какую песню, мышонку пела лошадь
И-го-го! - поёт лошадка -
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.
«Нет, твой голос не хорош, эт-так вовсе не уснешь» Слайд№12
Опасней всех она в реке,
Притом — такая злюка!
Конечно, это (Щука) Слайд№13
Молодец, (имя ребенка). Давай попробуем спеть песню, которую мышонку спела щука.
Стала петь мышонку щука -
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поёт.
«Нет, твой голос не хорош, так и вовсе не уснешь» Слайд№14
Ребята, а почему мышонок не услышал ни звука, когда щука пела. (Потому что рыбы не разговаривают). Молодцы, а теперь давайте с вами отдохнем и проведем
Физкультминутка «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб) Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны) Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко. (Имитация ныряния) Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем) Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо) Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи) Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила) Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Уплывают)
А кого же еще мама- мышка звала в няньки к мышонку?
Спереди - пятачок,
Сзади - крючок,
Посредине - спинка,
На спинке - щетинка. (Свинья) Слайд № 15
Молодец, (имя ребенка). А ты сможешь спеть песню, которую мышонку спела свинка. Слайд№16
Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.
«Нет, твой голос не хорош, так и вовсе не уснешь» Слайд № 17
Ищут зернышки подружки от крыльца недалеко раздается: ко –ко – ко (Курица)
Молодец, (имя ребенка). А ты сможешь спеть песню, которую мышонку спела клуша?
Закудахтала наседка:
Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло!
Там и тихо и тепло.
«Нет, твой голос не хорош, эт-так вовсе не уснешь»
А кого еще позвала мама мышка? Слайд № 18 (Кошку). Ребята, а давайте мы не будем звать кошку, а попробуем сами уложить мышонка спать. Если мы позовем кошку, что может случится? Да кошка может съесть мышонка, а мы с вами знаем, что все имеют право на жизнь, и кошка съев мышонка, нарушает его право на жизнь.
Ребята, а мышонок то не спит, давайте с вами подумаем, как можно укачать мышонка. (Спеть песню)
Песня «Спят усталые игрушки»
Слайд № 19 (мышонок спит в кровати, рядом мама мышка)
Ой, ребята смотрите, мышонок заснул. Мама мышка говорит вам спасибо.
Волшебный экран хочет поиграть с вами в игру и узнать правильно ли вы назвали нянек мышонка, которые пытались уложить мышонка спать, но не смогли.
Дид. игра «Кто в сказке живёт?» Слайд № 20
Итак, в какой сказке мы с вами побывали? Кто написал эту сказку? Кто мне скажет, о ком эта сказка?
Консультация для родителей
«Как выбрать полезную книгу» (Приложение № 1)
Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения.
Книга-это воспитатель человеческих душ.
Малыш растет, а это значит, что каждый день его ждет все больше новых впечатлений, он активно познает мир и совершает множество открытий. Получает все больше разнообразной информации необходимой ему для дальнейшего правильного физического, психического и умственного развития. Новые знания дети получают от окружающих их людей, в первую очередь от родителей, а также из книг.
Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная реальность должна заставить нас родителей задуматься и попытаться, как то исправить положение вещей.
С самого маленького возраста малышам нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребенку.
Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас.
Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память.
Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.
Разнообразие детских книг удивляет, но не всегда радует. Важно помнить, что в любой книге, в том числе и детской, самое главное-содержание.
Рекомендации по приобретению литературы :
1. Дети 2-3 лет любят книги с крупными картинками, любят их
рассматривать. Тут на помощь приходят русские народные сказки: «Репка», «Колобок», «Курочка-Ряба», «Теремок».
Маленькому ребенку всегда легче воспринимать рассказ, чем чтение. Поэтому рассказывайте ему сказки своими словами и одновременно рассматривайте картинки к книжке.
На третьем году жизни словарный запас быстро увеличивается, и ребенку можно уже читать стихотворения. Познакомьте с творчеством А. Барто, З. Александровой.
2. У детей 4-5 лет происходит активизация словарного запаса, идет развитие связной речи. Читая ребенку литературные произведения, нужно обращать внимание на отдельные слова и выражения. Можно учить пересказывать короткие тексты русских народных сказок. Потихоньку приступайте к заучиванию стихотворений.
В этом возрасте можно знакомить ребенка со сказками зарубежных авторов, с богатырскими народными сказками, с рассказами о природе и животных, с творчеством К. Чуковского.
3. Для детей 6-7 лет среди всех жанров художественной литературы на первом месте всё еще сказки, только к народным добавляются и авторские. Поэтому их можно познакомить с творчеством Эдуарда Успенского, со смешными рассказами Н. Носова.
Детям 6-7 лет следует покупать яркие книги с крупным шрифтом и множеством красивых картинок, сюжет книги должен быть интересным, чтобы ребенку захотелось дочитать до конца. Книга в таком возрасте должна доставлять удовольствие. Выбирая книгу, обращайте внимание на количество диалогов в произведениях, ведь вы сможете читать по ролям.
Для того чтобы ребенок полюбил книгу, родителям нужно сильно потрудиться.
Советы для родителей.
• Чаще говорите о ценности книги;
• Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи;
• Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой;
• Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины;
• Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;
• Радуйтесь успехам ребенка, а на ошибки не заостряйте внимание;
• Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи;
• Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги;
• Чаще устраивайте семейные чтения.
Чтение для детей должно стать ежедневной привычкой, стать необходимостью.
Совместным чтением вы открываете для своего ребенка интересный и красочный литературный мир. И помните, таким простым способом вы дарите своему ребенку огромное количество счастья и любви.
Памятка для детей и родителей
«Правила поведения с незнакомыми людьми» (Приложение № 2)
Дети обычно очень общительны, они радуются каждому новому знакомому, но нужно строго следить, чтобы знакомство было подходящим.
Как объяснить ребенку, в каких случаях можно и когда нельзя знакомиться?
Со взрослыми людьми детей обычно знакомят родители, это, пожалуй, самый правильный способ заводить себе друзей среди старших. Существует ряд важных правил, которым должны следовать дети при встрече с незнакомыми взрослыми людьми.
1. Разговаривать на улице с посторонним человеком можно только в том случае, если тебя сопровождают родители, старший брат или сестра, учительница или еще кто-нибудь из взрослых, кого ты хорошо знаешь. Если ты идешь один (или одна, вступать в разговор с чужими людьми нельзя.
2. Не соглашайся никуда идти с незнакомым человеком, не садись к нему в машину, даже если он (или она) говорит, что отвезет тебя к маме и папе. Не верь ни в коем случае!
3. Не бери у чужого человека конфеты, деньги и другие подарки. Может быть, он предлагает их от чистого сердца, а может быть, и нет. На всякий случай откажись.
4. Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить тебе. С какой стати? Ведь это совершенно чужой человек, он даже не знает, как тебя зовут. Ответь, что тебе ничего не нужно.
5. Если посторонний человек возьмет тебя за руку и попытается силой увести за собой, нужно вырваться и убежать домой или броситься за помощью к кому-нибудь из прохожих. При необходимости кричи изо всех сил.
Правила безопасности на улице:
С раннего детства ребенок должен знать, что люди бывают разные, и общаться надо только с теми, кого знаешь.
1. Не разговаривай с незнакомцем;
2. Не садись к незнакомцу в машину;
3. Не играй по дороге из школы дом;
4. Не гуляй с наступлением темноты
Викторина по сказке С. Я. Маршака
"Глупый маленький мышонок".(муз. руководитель) (Приложение № 3)
1) Что обещала дать мышонку его мама? Хлебную корку и огарочек свечи
2) Кто пришёл к мышонку первым? Утка
3) Что пообещала дать мышонку Жаба? Комара
4) Кто пришел к мышонку после Жабы? Лошадь
5) Кто пришёл к мышонку после тети Лошади? Свинка
6) Кто пришел к мышонку раньше: курочка или щука? Курочка
7) Что пообещала дать мышонку щука? Ничего, ведь он её не услышал
8) Чья песенка понравилась мышонку? Песенка Кошки
9) Назовите по порядку зверей, которые пришли к мышонку. Утка, Жаба, Лошадь, Свинка, Курочка, Щука, Кошка
10) Чему нас учит эта сказка? Сказка учит правильно себя вести, не капризничать. Наглядно показывает, к чему приводит непослушание.
Картотека загадок С. Я. Маршака
(Приложение № 4)
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седёлка на носу? (Очки)
* * *
Синий домик у ворот.
Угадай, кто в нём живёт.
Дверца узкая под крышей —
Не для белки, не для мыши,
Не для вешнего жильца,
Говорливого скворца.
В эту дверь влетают вести,
Полчаса проводят вместе.
Вести долго не гостят —
Во все стороны летят! (Почтовый ящик)
* * *
Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела
Дуб, дуб,
Поломала
Зуб, зуб. (Пила)
* * *
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью. (Сапоги)
* * *
Кто, на бегу пары клубя,
Пуская дым
Трубой,
Несёт вперёд
И сам себя,
Да и меня с тобой? (Поезд)
* * *
Меня спроси,
Как я тружусь.
Вокруг оси
Своей кружусь. (Колесо)
* * *
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (Дерево)
* * *
Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
Держась рукой за тросточку,
Тебя давно я жду.
Ты съешь меня, а косточку
Зарой в своём саду. (Вишня)
* * *
Под Новый год пришёл он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днём терял он вес
И наконец совсем исчез. (Календарь)
* * *
Мы ходим ночью,
Ходим днём,
Но никуда
Мы не уйдём.
Мы бьём исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас! (Часы)
* * *
В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывёт пароход
То назад, то вперёд.
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать! (Утюг)
* * *
Музыкант, певец, рассказчик,
А всего – кружок да ящик. (Патефон)
* * *
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет чёрный след. (Перо)
* * *
Самый бойкий я рабочий
В мастерской.
Колочу я что есть мочи
День-деньской.
Как завижу лежебоку,
Что валяется без проку,
Я прижму его к доске
Да как стукну по башке!
В доску спрячется бедняжка
Чуть видна его фуражка. (Молоток и гвозди)
* * *
Из темницы сто сестёр
Выпускают на простор,
Осторожно их берут,
Головой о стенку трут,
Чиркнут ловко раз и два
Загорится голова. (Спички)
* * *
Он — ваш портрет,
Во всём на вас похожий.
Смеётесь вы —
Он засмеётся тоже.
Вы скачете —
Он вам навстречу скачет.
Заплачете —
Он вместе с вами плачет. (Отражение в зеркале)
* * *
Друг на друга мы похожи.
Если ты мне строишь рожи,
Я гримасничаю тоже. (Отражение в зеркале)
* * *
Хоть он на миг не покидал
Тебя со дня рождения,
Его лица ты не видал,
А только отражения. (Ты сам)
* * *
Я твой товарищ, капитан.
Когда разгневан океан
И ты скитаешься во мгле
На одиноком корабле, —
Зажги фонарь во тьме ночной
И посоветуйся со мной:
Я закачаюсь, задрожу —
И путь на север укажу. (Компас)
* * *
Стоит в саду среди пруда
Столбом серебряным вода. (Фонтан)
* * *
Я — лошадь твоя и карета.
Глаза мои — два огня.
Сердце, бензином согретое,
Стучит в груди у меня.
Я жду терпеливо и молча
На улице, у ворот,
И снова мой голос волчий
Пугает в пути народ. (Автомобиль)
* * *
Вот зелёная гора,
В ней глубокая нора.
Что за чудо! Что за чудо!
Кто-то выбежал оттуда
На колёсах и с трубой,
Хвост волочит за собой. (Паровоз)
* * *
Мой сердечный друг-приятель
В чайном тресте председатель:
Всё семейство вечерком
Угощает он чайком.
Парень дюжий он и крепкий,
Без вреда глотает щепки.
Хоть и ростом не велик,
А пыхтит, как паровик. (Самовар)
* * *
Деревянная дорога,
Вверх идё т она отлого:
Что ни шаг –
То овраг. (Лестница-стремянка)
* * *
Как пошли четыре братца
Под корытом кувыркаться,
Понесли меня с тобой
По дороге столбовой. (Четыре колеса)
* * *
За стеклянной дверцей
Бьётся чьё-то сердце —
Тихо так,
Тихо так. (Часы)
* * *
Как безлиственная ветка,
Я пряма, суха, тонка.
Ты встречал меня нередко
В дневнике ученика. (Единица)
* * *
Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут! (Мяч)
* * *
Мы поймали нашу речку,
Привели её домой,
Жарко вытопили печку
И купаемся зимой. (Водопровод)
* * *
Есть мальчик в доме у меня
Трёх с половиной лет.
Он зажигает без огня
Во всей квартире свет.
Он щёлкнет раз –
Светло у нас.
Он щёлкнет раз –
И свет погас. (Электрическая лампочка)
* * *
Я конём рогатым правлю.
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадёт он без меня. (Велосипед)
* * *
Она меня впускает в дом
И выпускает вон.
В ночное время под замком
Она хранит мой сон.
Она ни в город, ни во двор
Не просится гулять.
На миг заглянет в коридор —
И в комнату опять. (Дверь)
Пальчиковая гимнастика (Приложение № 5)
Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона»
Сорока-ворона
(водим пальчиком по ладошке)
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,
(загибаем по очереди пальчики)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
Он дрова не рубил,
Он воду не носил,
Он печку не топил,
Он кашу не варил,
Он Машу не кормил.
Пальчиковая гимнастика «Котятки»
Все котятки мыли лапки.
Вот так! Вот так!
Мыли ушки. Мыли брюшки.
Вот так! Вот так!
А потом они устали.
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали.
Вот так! Вот так!
(Имитируем все указанные в стихотворении движения).
Пальчиковая гимнастика «Кошкин дом».
«Тили – тили, тили – бом! (Два хлопка, шлепок по коленям)
Загорелся кошкин дом. (Махи кистями, ушки на макушке, руки ладошками вперёд, руки домиком над головой)
Кошка выскочила! (топнуть ножкой)
Глаза выпучила. («бинокль», ладошки около глаз)
Бежит курочка с ведром («клювик» из большого и указательного пальцев, ладошки горсточкой)
Заливать кошкин дом». (пальчики как бы брызгают, руки домиком над головой.)
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Я хочу построить дом, (Кончики пальцев сомкнуты под углом.)
Чтоб окошко было в нем, (Одна ладошка смотрит горизонтально, другая – вертикально.)
Чтоб у дома дверь была, (Ребра ладоней прижаты друг к другу.)
Рядом чтоб сосна росла, (Пальчики растопырены и смотрят вверх.)
Чтоб вокруг забор стоял, (Ладошки смотрят внутрь, пальчики сцеплены в замок.)
Пес ворота охранял, (Ладошка выпрямлена, большой пальчик смотрит вверх, а мизинец – вниз.)
Солнце было, (Кисти рук скрещены, пальчики растопырены.)
Дождик шел, (Потрясти кистями.)
И тюльпан в саду расцвел. (Предплечья крепко прижаты друг к другу, кисти разведены, пальчики растопырены и смотрят вверх.)
Пальчиковая гимнастика «Морковка»
Раз – морковка, (показываем правую ладошку)
Два – морковка, (показываем левую ладошку)
Урожай разделим ловко. (хлопаем в ладоши)
Эту мы подарим мишке, (загибаем поочерёдно пальцы, начиная с мизинца на правой руке)
Эту серому зайчишке,
Эту съест волчонок Федя,
Не обидим и медведя.
А теперь,дружок, давай – ка (сжимаем и разжимаем пальчики).
Все морковки сосчитай – ка.
Физкультминутки (Приложение № 6)
Физкультминутка «Мышка»
Вышла мышка как-то раз (шаг на месте или с продвижением)
Поглядеть который час. (повороты вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, (кивают головой)
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук вниз)
Вдруг раздался страшный звон: (говорят «дзынь»)
Убежали мышки вон. (беговые упражнения).
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
Физкультминутка «Слон»
В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
Физкультминутка «Обезьянки»
Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.
А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.
А потом мы отдохнем, посидим и спать пойдем.
Физкультминутка «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко. (Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Уплывают)
Вывод: Сформировали у детей стремление к знакомству с новыми литературными произведениями, желание обсудить и поиграть их сюжет.
Обогатили знания детей об окружающем мире. Способствовали воспитанию у детей добрых чувств, умению удивляться красоте родной природы. Провели разъяснительную работу с родителями об актуальности семейного чтения.
Организовали акцию для родителей: "Книга в подарок детскому саду", с целью пополнения уголка для чтения в группе.