Наталия Светлова
Литературно-музыкальная композиция к 9 Мая «Письмо, вложенное в посылку» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Литературно-музыкальная композиция к 9 Мая (старший дошкольный возраст
Цель:
воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.
Цель:
развитие у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.
Задачи:
Публикация «Литературно-музыкальная композиция к 9 Мая „Письмо, вложенное в посылку“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Стихи и песни о войне. Литературно-музыкальные гостиные
- Темочки
• расширять представления детей дошкольного возраста о значении бессмертного подвига народа в годы Великой Отечественной войны;
• познакомить с бытом, внешним обликом солдат и людей в военное время;
• развивать у детей речь, интерес к художественной литературе, творческие способности в ходе инсценирования стихотворения А. Безыменского «Письмо, вложенное в посылку» ;
• воспитывать уважительное и бережное отношение к ветеранам, к доблестной истории своей Родине;
• знакомить с историческим праздником днем Победы;
• приобщить к подготовке родителей, дедушек и бабушек.
Предварительная работа:
• чтение произведений художественной литературы о войне;
• заучивание стихов, пословиц, поговорок;
• рассматривание тематических картин, плакатов, слайдов-презентаций «День Победы», «Детям о войне», предметов, игрушек;
• организация сюжетно-ролевых игр с военно-патриотической направленностью; рисование по прочитанным книгам;
• конструирование танков, самолётов и т. п.
• посещение школьного музея.
Начало: Добрый день уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас в МОУ Арефинской СОШ! Сегодня дети старшего дошкольного возраста предложат вашему вниманию литературно – музыкальную композицию, посвященную 70 - летию Победы в Великой Отечественной Войне 1941 – 1945г. г. на тему «Письмо вложенное в посылку».
Ведущий: Великую Победу одержал наш народ в Великой Отечественной войне. Нелегко далась стране эта Победа. Война нанесла тяжелые раны. Гитлеровцы разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч сел и деревень. Они совершали неслыханные зверства, не щадили ни стариков, ни детей. Трудно найти в нашей стране дом, в который бы не пришло горе, — кто потерял сына, кто — отца или мать, кто — сестру или брата, кто — деда или
друга.
Слышатся звуки выстрелов, разрыва бомб.
Затем запись окончание войны – Левитана, музыка окончание войны.
Ведущий:
Война закончилась,
Но песней опаленной
Над каждым домом
До сих пор она кружит;
И знаем мы,
Что двадцать миллионов
Ушли в бессмертие,
Чтоб нам с тобою жить.
Дети поют песню «И всё о той весне».
Кино идет –
Воюет взвод.
Далекий год
На пленке старой.
Нелегкий путь –
Еще чуть-чуть,
И догорят
Войны пожары.
Счастливый май.
Любимый край,
Своих солдат
Встречай скорее!
От ран, обид
Земля дрожит.
Теплом души
Ее согреем!
Припев: И все о той весне
Увидел я во сне.
Пришел рассвет
И миру улыбнулся, –
Что вьюга отмела,
Что верба расцвела
И прадед мой с войны
Домой вернулся.
В лихом бою
В чужом краю
Пусть берегут
Любовь и вера,
Чтоб больше их
Пришло живых –
И рядовых,
И офицеров.
Придут весной,
Как прадед мой,
И в дом родной
Откроют двери.
Я помню свет
Далеких лет.
В свою страну
Я буду верить!
Припев.
Девочки уходят, мальчики - солдаты остаются, обнимаются, радуются победе,
Солдат 2: Здравствуй друг, давно мы с тобой не виделись!
Солдат 1: Да, долгих четыре года!
Солдат 2: Война закончилась, теперь домой пора!
Садятся у костра и ведут беседу.
Солдат 1: Я вот тебе, друг, честно скажу, вроде как домой возвращаюсь, а вроде, как и в пустоту.
Солдат 2: Мысли у тебя какие - то странные. Четыре года в окопах валялись, теперь на Родину, домой едем, радоваться надо, а ты…
Солдат 1: Всё это, может, и верно, только от моего дома, одна глубокая воронка осталась. Вот и получается, что нет у меня на всём белом свете никого.
Солдат 2: Не один ты такой. И у меня все погибли. Только вот получил я на фронте письмо от одной замечательной девочки. Сирота она. Я вот к ней податься решил. Найду - удочерю!
Солдат 1: Слышь, друг, может, прочтёшь письмо. Авось и мне легче станет.
(Достаёт бумажный треугольничек, бережно разворачивает, читает).
Инсценировка письма : девочка читает письмо, вторая девочка обыгрывает письмо.
Я бойцам хорошим нашим
Шлю большой - большой привет!
А зовут меня Наташа,
У которой мамы нет.
Я с бабусею родною
Очень - очень вас люблю!
Поделите меж собою
Всё, что я для вас пошлю.
Похрустите сухарями,
И покушайте халву.
Мне принёс их дядя Носов,
Где в квартире я живу.
Он ещё кусочек сала
И варенья нам принёс.
Я не трогала, не брала
Ни одного сухарика,
А халвы - взяла немножко…
Подойду да как стяну!
А варенья… только ложку,
Только капельку одну!. .
Баба варежки связала
И для ручек, и для ног.
Я бабусе помогала:
Долго - долго ей держала
Ниток беленький клубок.
Баба все четыре штуки
На примерку мне дала.
Я надела их на руки -
Печкой варежка была!
Я их всё – таки раздела,
Насовала ваты в них,
Потому что я хотела,
Чтобы всех бойцов согрела
Пара варежек моих.
Чтобы вам не скучно было,
Я вам куклу положила,
Завернув её в платок.
Называют куклу – Маней…
Мы с ней ласково живём.
Я ношу её в кармане,
А она сидит без няни
И не плачет. Нипочём!
Кукла тихая такая.
Глазки кнопки. Носик мал…
А про ухо я не знаю, -
Это Жучка оторвал…
Я прошу вас: куклу эту
Не давайте обижать!
Если рядом дочек нету,
Можно куклу дочкой звать.
И меня ведь мама наша
Звала дочкой много лет.
А сегодня я Наташа,
У которой мамы нет.
Мама в городе осталась,
Где стреляли восемь дней.
Мама пряталась, кидалась
А один бежал за ней,
Весь зелёный, мокрый, гадкий,
Вроде жабов и гадюк.
На руках его - перчатки,
А на рукаве – паук.
Я не помню, что тут было.
Нас бабуся унесла.
Мне сказала тётя Ольга,
Что мамусенька больна
И что очень долго – долго
Не приедет к нам она.
И теперь девчонки наши,
Лиля, Нюся и Анет,
Все зовут меня Наташей,
У которой мамы нет.
Потому – одно желанье
Я скажу в конце письма
Берегите куклу Маню,
Будто это я сама.
Станет Маня дочкой вашей,
Чтобы много – много лет
Помнить девочку Наташу.
У которой мамы нет.
боец встаёт, кладет руку на плечо другого бойца и говорит:
Солдат 1: Найдёшь ты свою девочку, обязательно найдёшь!
Солдат 2: Должен. Она ведь меня от смерти спасла. Я, как получил известие о семье, сам под пули лез, а тут – посылка и письмо. Я для себя сразу решил: война кончится – первым делом её разыщу.
Солдат 1: А ведь война действительно кончилась! Даже не верится. Больше мы не услышим ни свиста пуль, ни воя падающих бомб. А дел у нас сейчас будет много. Восстанавливать фабрики и заводы, строить дома.
Солдат 2: Всё правильно. И работ, и забот у нас сейчас будет много. Мы ведь заслужили право на простое человеческое счастье. Только вот нельзя, нельзя забывать о прошедшей войне.
Выходят девочки, в красивых платьях, солдаты уходят на задний план.
Ведущий: А теперь давайте встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле.
Звучит бухенвальдский набат. (минута молчания)
Девочка 1:
1. Помните! Через века, через года, - помните!
О тех, кто уже не придёт никогда, - помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны,
горькие стоны!
Памяти павших, будьте достойны!
Вечно достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами,
жизнью достойной,
Каждой секундой, каждым дыханьем,
будьте достойны!
Девочка 2:
Люди, покуда сердца стучатся, - помните!
Какою ценой завоёвано счастье, - пожалуйста, помните!
Песню свою отправляя в полёт, - помните!
О тех, кто уже никогда не споёт, - помните!
Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!
Солдат 1:
Во все времена бессмертной Земли помните!
К мерцающим звёздам ведя корабли, - о погибших помните!
Встречайте трепетную весну, люди Земли.
Солдат 2:
Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!
Мечту пронесите через года и жизнью наполните!. .
Но о тех, кто уже не придёт никогда, - заклинаю, - помните!
Звучит музыка, участники танцуют «Вальс Победы»
Ведущий:
Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той беды,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память – наша совесть
Она, как сила нам нужна…
Спасибо за внимание!
Авторы произведений:
1. Александр Безыменский «Письмо, вложенное в посылку»
2. Владимир Слуцкий «Непобедимые из сорок первого» (отрывок из театрализованной программы)